button 11   button 12
kulevpa
Кулев Павел Алексеевич
НЕ НА САЙТЕ
4 лет назад
-
-

Личные данные

МАОУ «Общеобразовательный лицей «АМТЭК»
Учитель биологии, географии
-
"ПНПО"
-
-
471

Характеристика опыта

География
Использование интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» для формирования и развития общеобразовательных компетенций в урочной работе учителя
Выполнение ФГОС нового поколения требует преобразования классической классно-урочной системы, изменения структуры школьного урока, значительное выделение межпредметной и внеурочной совместной работы учителя и ученика. Сохранение высокой направленной личной учебной мотивации школьника средней школе одновременно с сохранением и укреплением базовых учебных компетенций затруднено в традиционной школьно-урочной практике.

Активное использование командных и индивидуальных интеллектуальных игр в рамках компетенстного подхода. Внедрение элементов интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» в структуру урока любого типа: от изучения нового материала до закрепления и контроля, а так же комплексного использования в во внеурочной и воспитательной работе. Интеллектуальные игры объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности — они развивают логическое мышление, необходимые для выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза), умения быстро принимать решения. Данные качества развиваются в результате использования ИИ на уроках географии и во внеурочной деятельности.

1. Изменения в урочном планирование в рамках внедрения ИИ на уроках географии не является необходимым условием.
2. В рамках работы по внедрению созданы проекты уроков и внеурочной деятельности с использованием вопросов «Что? Где? Когда? (см. конспекты занятий).
3. Продолжение работы над банком вопросов и игровых сценариев игр, применяемых на уроках географии. Развитие и подключение к банку межпредметных игровых мероприятий по русскому языку, литературе, истории, физики, химии и английскому языку.
4. Создание дидактических материалов и методических разработок, проведение интерактивных уроков и уроков-игр
• Вопросы «Что? Где? Когда?»
• Вопросы «Своей игры»
• Спортивно-интеллектуальный биатлон
• Музыкальные вопросы
• Медиа – азбуки
• Перевертыши
• Эрудит-лото
• Хаос
• Головоломки
• Пентагон
5. Структуризация диагностических карт для всех участников педагогического процесса.
Интеллектуальные игры помогают школьникам поверить в свои силы, убедждают его в том, что, обладая небольшим, но качественным, объемом фундаментальных знаний, он может при помощи логического мышления, использования различных информационных источников наблюдательности и других благоприобретенных компетенций решить поставленную перед ним задачу.

diagramИспользование ИИ в учебном процессе позволяет:
1. Развитие теоретического мышления;
2. Точное формулирование понятий;
3. Выполнение основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.д.);
4. Тренировки логики, фантазии, памяти;
5. Умение принимать решения в условиях острого недостатка времени.
Обобщенные данные диагностик по сформированности основных компетенций за 2011-2014 годы у школьников, активно занимающихся интеллектуальными играми.
Подробнее диагностика описана в файле «Система отслеживания и оценки результатов работы».
Применение такой игры как «Что? Где? Когда?» для развития и совершенствования ряда компетенций и формирования гармонично развитой личности эффективно на уроках географии. Именно география дает объективные способ формирования группы общешкольных и специально-географических компетенция, которые служат залогом успешного будущего.

1. Выступление по теме «Визуализация информации: сервисы учебной деятельности».
2. Публикация Кулев П. А. Формирование общеобразовательных компетенций на уроках географии в процессе организации интеллектуальных игр "Что? Где? Когда? "/П. А. Кулев // География и экология в школе XXI века, 2012,N № 2.-С.65-71»
3. Заочное выступление по теме «Использование интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» для формирования и развития общеобразовательных компетенций в урочной работе учителя» в рамках областного конкурса «Учитель года-2015»
4. Публикация «Формирование общеобразовательных компетенций на уроках географии в процессе организации интеллектуальных игр "Что? Где? Когда?» на сайте http://kulyov.net/

1. МАОУ «Общеобразовательный лицей «АМТЭК», Вологодская обл., г. Череповец, ул. Леднева, д.7
2. АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», г. Вологда, ул. Козлёнская, 57
3. Череповецкий филиал АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», г.Череповец, пр.Строителей, 29
4. ГОУ ВПО «Вологодский государственный педагогический университет»

-

1. Характеристики инновационной деятельности педагога Кулев П.А.doc
2. Статья «О формировании компетенций на уроках географии при помощи интеллектуальных игр»
3. Система отслеживания и оценки результатов работы
4. План проведения План проведения школьного турнира по интеллектуальным играм «Что? Где? Когда?» (география)
5. Обоснование воспитательного мероприятия турнира по интеллектуальным играм «Что? Где? Когда?» «Интеллект против наркотиков».
6. Методический семинар ««Использование интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» для формирования и развития общеобразовательных компетенций в урочной работе учителя»» (презентация и сопроводительный текст).

Файлы

Ознакомиться с материалами

Авторизация