button 11   button 12
konovalovain
Коновалова Ирина Владимировна
НЕ НА САЙТЕ
4 лет назад
-
-

Личные данные

БОУ ВО “Вологодский многопрофильный лицей”
учитель английского языка
Почетная грамота Департамента образования Вологодской области 2007, Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации 2014, Благодарность Законодательного Собрания Вологодской области 2016.
"ПНПО"
английский язык, методика преподавания иностранных языков
призер Всероссийской олимпиады учителей “ПРОФИ-КРАЙ” 2014, 2016; организатор олимпиады для учителей Вологодской области “English Owls”.
696

Характеристика опыта

Английский язык
Система подготовки к ЕГЭ по английскому языку обучающихся 10-11 классов
В своей педагогической практике я сталкиваюсь со следующими проблемами:
1) Все обучающиеся должны оканчивать среднюю школу с высоким уровнем развития коммуникативной компетенции по английскому языку, так как владение языком является условием успешной социализации, независимо от выбранной сферы деятельности.
2) У некоторых старшеклассников, которые не выбирают ЕГЭ по английскому языку, наблюдается низкая мотивация к изучению языка.
3) Некоторые обучающиеся долго не могут выбрать свой дальнейший образовательный маршрут и только в январе-феврале в 11 классе решают сдавать ЕГЭ по английскому языку.
4) Экзамен по английскому языку является очень сложным с психологической точки зрения из-за особенностей аудирования и устной части экзамена.
В связи с этим необходимо решить следующую проблему:
Каким образом организовать процесс обучения иностранному языку в старшей школе, чтобы сформировать психологическую готовность и высокий уровень знаний всех обучающихся для выполнения заданий итоговой аттестации?

Система работы по развитию коммуникативной компетенции обучающихся старших классов, повышению интереса к изучению английского языка и всесторонней подготовке к итоговой аттестации.

1. Максимально активно применяется ИКТ технология:
- используется дистанционное обучение для индивидуализации обучения;
- используется лингафонный кабинет для записи устных ответов учащихся для последующей работы по взаимооценке и взаимоконтролю, самооценке обучающихся. Результатом является развитие умений устной речи, снятие эмоционального напряжения, повышение стрессоустойчивости как подготовки к будущему экзамену.
2. Вводится новая форма работы: индивидуальное чтение (отсроченное домашнее задание). В течение каждого полугодия старшеклассники читают неадаптированную литературу на английском языке (100-150 страниц). В конце полугодия они отчитываются о проделанной работе (пересказ, 100 выученных слов, чтение и перевод отрывка).
3. Создается база заданий в формате ЕГЭ для организации разных форм проведения уроков. Таким образом, задания в формате ЕГЭ являются органичной частью уроков и контрольных работ.
4. Используются нетрадиционные формы уроков, например, видеоуроки, посещение выставок, на которых старшеклассники описывают картины или фотографии на английском языке.
5. Вносятся изменения в содержание уроков: большое внимание уделяется систематизации знаний и совершенствованию грамматических навыков; ведется работа, направленная на расширение словарного запаса учащихся.
6. Вносятся коррективы в критерии оценивания: в 10-11 классе творческие письменные работы и устные ответы оцениваются по тем же критериям, которые используются на экзамене.
7. Организуется внеурочная деятельность по предмету: участие в различных олимпиадах и конкурсах по английскому языку.

1. Результативность
За последние четыре года около 80 учеников лицея сдавали ЕГЭ по английскому языку, многие из них изучали язык в старших классах на базовом уровне (социально-гуманитарное направление и естественнонаучный профиль). Средний балл моих учащихся выше 80. В 2016 году один ученик получил 100 баллов.
Каждый год старшеклассники принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников.

Год

Уровень участия

Результат

2013/2014

региональный

6 призеров

2014/2015

региональный

3 призера

2015/2016

региональный

3 призера


В 2016 году двое учащихся стали призерами вузовских олимпиад (“Высшая проба” и олимпиада СПБГУ).
2. Оптимальность
Ученики активно работают на уроках, с удовольствием принимают участие в различных мероприятиях по английскому языку.
Каждый год выпускники лицея поступают в престижные вузы с высокими языковыми требованиями (например, в Московский государственный институт международных отношений). Многие выпускники говорят о том, что на первом курсе они попадают в группы с самым высоким уровнем языковой подготовки.
По результатам исследования удовлетворенности родителей и обучающихся, которое проводилось в апреле-мае 2015 года удовлетворенность моих учеников достаточно высокая (средний балл от 4,4 до 4,8) Особенно высокий балл получил показатель “качество обучения” у учеников 11а класса и их родителей.

1. Открытый урок “Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку”.
2. Практическое занятие для учителей “Оценивание устной части и выполнения заданий с развернутым ответом письменной части ЕГЭ”.
3. Мастер-класс “Подготовка к ЕГЭ без подготовки. Урок по УМК Spotlight - 10”
4. Проведение семинара “Стратегии подготовки к ЕГЭ”.
5. Выступление на семинаре “Специфика проектирования и оценки уроков иностранного языка”
6. Выступление на конференции и публикация в соавторстве с Подоляк Ж.И. – “Перспективы введения обязательного единого государственного экзамена по иностранному языку”.
7. Публикация презентации работы на тему ”Презентация к уроку английского языка по теме: Готовимся к устной части ЕГЭ (11 класс)”.

Муниципальный уровень
1. Семинар для учителей иностранного языка общеобразовательных учреждений города Вологды, октябрь 2015г.
2. Семинар для учителей иностранных языков общеобразовательных школ г. Вологды “Оптимизация подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по английскому языку”, апрель 2016.
3. Семинар для учителей иностранных языков общеобразовательных школ г. Вологды “Эффективные приемы и формы подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку”, ноябрь 2016.
Региональный уровень
1. Семинара для учителей г. Сокол “Особенности работы с детьми с повышенными образовательными потребностями”, апрель 2015г.
2. Семинар “Стратегии подготовки к ЕГЭ” для учителей г. Великий Устюг, 24 октября 2015.
3. Научно-методический семинар для педагогов Вологодской области “Оценка современного урока: проблемы и перспективы”, 25 февраля 2016г.
4. Семинар-практикум “Система оценивания заданий с открытым ответом ЕГЭ по английскому языку” для учителей иностранного языка общеобразовательных учреждений г.Череповца, 18 ноября 2016

Федеральный уровень
1. Третья Всероссийская научно-практическая конференция “Актуальные вопросы преподавания иностранных языков” и публикация материалов, октябрь 2013г.
2. Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015/2016 учебного года.

Опыт работы востребован учителями-коллегами БОУ ВО “Вологодский многопрофильный лицей” Дубининой С.Н., Евдокимовой Е.Б.

1) Выдержки из рабочей программы “Развитие коммуникативной компетенции в рамках подготовки к ЕГЭ по английскому языку”.
2) Презентация к уроку английского языка по теме: Готовимся к устной части ЕГЭ (11 класс)
3) Статья “Перспективы введения обязательного единого государственного экзамена по иностранному языку”.
4) Раздаточные материалы для участников семинара “Эффективные приемы и формы подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку”
5) Презентация к мастер-классу “Подготовка к ЕГЭ без подготовки. Урок по УМК Spotlight - 10”
6) Презентация учащихся 10 класса “Мой первый опыт чтения книги на английском языке”

Файлы

Ознакомиться с материалами

Авторизация