button 11   button 12
borodinaov
Бородина Оксана Васильевна
НЕ НА САЙТЕ
7 лет назад
6 лет назад
6 лет назад

Личные данные

Муниципальное образовательное учреждение «Нюксенская средняя общеобразовательная школа» Нюксенского муниципального района
Учитель иностранного языка
-
"ПНПО"
-
-
767

Характеристика опыта

английский язык
Формирование и актуализация когнитивных грамматических структур как средство повышения мотивации и качества учебного труда учащихся старшего подросткового возраста
Проблема формирования и актуализации когнитивных грамматических структур обучающихся старшего подросткового возраста. Данный инновационный опыт позволяет решить педагогическую проблему снижения мотивации учения и познавательных интересов учащихся старшего подросткового возраста в процессе изучения английского языке

Ведение факультативного курса «Путь к общению» для учащихся 8 класса (и старше) на основе учета закономерностей когнитивного развития подростков и их потребности в общении, позволяющего повторить и систематизировать изученные раннее грамматические явления, необходимые для осуществления коммуникативной деятельности со сверстниками на английском языке. Факультативный курс предназначен для обучающихся, испытывающих трудности при изучении английского языка на данном возрастном этапе.

1. Разработка системы упражнений на основе коммуникативно-когнитивного подхода, способствующего осознанию дифференциации и общности грамматических явлений, необходимых для развития иноязычной коммуникативной компетенции.

2. Определение оптимальной последовательности изучения грамматических структур, способствующей выявлению связи между двумя или большим числом переменных и пониманию влияния одной или нескольких переменных на другую.

3. Использование аналитических, синтетических и сравнительных упражнения, формирующих образ когнитивных грамматических структур.

Результативность

- положительная динамика формирования лингвистической и коммуникативной компетентности;

- осознание грамматических явлений и особенностей операций с ним;

- дифференцирование омонимичных грамматических форм (глагол to be, вспомогательные глаголы do, does, did, will) в различных типах предложений;

- применение когнитивных грамматических структур в письменной и устной речи;

- актуализация имеющегося лексического запаса;

- развитие когнитивных способностей подростка;

- устойчивый интерес к предмету;

- развитие самостоятельности при дальнейшем изучении языка.

Оптимальность достигнутых результатов обусловлена экономичностью: за минимальное количество времени (18 часов) курс дает возможность повторить, обобщить и систематизировать изученные грамматические формы

Областной банк педагогических данных
Выступление
Семинары
Мастер-классы
Публикации

  1. Образовательные курсы ВИРО г.Вологда (февраль 2008).
  2. Региональный образовательный форум «Педагогическая инноватика-2008» (участие в деловой программе).
  3. Семинар МО учителей иностранного языка (Нюксеница, декабрь 2007); областной проблемный семинар учителей иностранного языка в форме творческой мастерской (Вологда, февраль 2009).
  4. Акция « «Учительская газета», ты бываешь в нашем доме часто!» (Нюксеница, февраль 2009).
  5. Проблемный семинар «Педагогические технологии лауреатов конкурса «Учитель года» (Вологда, март 2011) межрайонный фестиваль педагогических идей (Тарнога, август 2011).
  6. Журнал Источник-2008.-дкабрь(№4).-С.16-17 Качество образования - надежные инвестиции в будущее Вологодчины. Сборник статей. Часть1.-Вологда.-2010. С.33-37.

 

-

1. Описание инновационного опыта "Формирование и актуализация когнитивных грамматических структур как средство повышения мотивации и качества учебного труда учащихся старшего подросткового возраста"

Файлы

Ознакомиться с материалами

Авторизация