Профессионально-общественное обсуждение проектов научно-обоснованных концепций модернизации содержания и технологий преподавания учебных предметов «География», «Обществознание», «Физическая культура», предметных областей «Технология», «Искусство»

Создано 03.10.2016 09:17
Обновлено 04.10.2016 09:40
Автор: Горюнова Светлана Борисовна
Просмотров: 8895

Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации разработаны проекты научно-обоснованных концепций модернизации содержания и технологий преподавания учебных предметов «География», «Обществознание», «Физическая культура», предметных областей «Технология», «Искусство».   
В Вологодской области в рамках реализации мероприятия 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы прошло профессионально-общественное обсуждение разработанных проектов предметных концепций.   
Экспертными группами при региональном учебно-методическом объединении в системе общего образования подготовлены предложения по результатам обсуждения предметных концепций учебных предметов «География», «Обществознание», «Физическая культура», предметных областей «Технология», «Искусство».   

Активное участие в обсуждении проектов научно-обоснованных концепций учебных предметов и предметных областей на сайте Российской академии образования приняли педагоги Бабаевского, Белозерского, Вытегорского, Междуреченского, Сокольского, Харовского, Череповецкого муниципальных районов, г. Вологды и г. Череповец. Всего в обсуждении приняло участие более 1000 педагогов, в том числе:

Обсуждение проектов в муниципальных районах и городских округах проходило в рамках заседаний школьных, городских и районных методических объединений, в общеобразовательных организациях прошли круглые столы и проблемные семинары.  
Общими положительными сторонами проектов научно-обоснованных концепций модернизации содержания и технологий преподавания учебных предметов педагогами были названы следующие:

Позитивной стороной проектов концепций является нацеленность на обновление научно-методического обеспечения и материально-технического оснащения учебных предметов.  
По результатам профессионально - общественного обсуждения педагогами сформулированы предложения в адрес разработчиков концепций по совершенствованию их содержания.