1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Итоги Межрегиональной научно-практической конференции «История материальной и духовной культуры народов России и Европы: опыт преподавания»

21.10.2016 831921.10.2016 832421 октября 2016 года в рамках научно-практического форума «Вологодская область – душа Русского Севера» прошла Межрегиональная научно-практическая конференция «История материальной и духовной культуры народов России и Европы: опыт преподавания».  
Организаторами конференции являются ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» и АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования».   
В работе конференции приняли участие сотрудники, студенты и аспиранты ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет», ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет», педагогические работники 7 профессиональных образовательных организаций области, образовательных организаций 6 муниципальных районов, г. Вологды и г. Череповца, а также представитель Ассоциации молодых исследователей «Институт исследований социальной памяти» г. Москва.  
Всего в работе межрегиональной конференции приняли участие более 100 человек.

Подробнее...

Итоги регионального этапа VII Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России-2016»

Подведены итоги регионального этапа VII Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России-2016». Участие в Конкурсе приняли 24 педагога общеобразовательных школ, организаций среднего профессионального образования дополнительного образования, гг. Вологды, Череповца, муниципальных районов области.    
По итогам оценки конкурсных работ определены победители и лауреаты конкурса. Победитель регионального этапа Блинова Лидия Николаевна, учитель физической культуры муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 41» г. Вологды, примет участие в финальном этапе Всероссийского конкурса, который состоится 23-25 ноября 2016 г. в г. Ростов-на-Дону.
Участники, занявшие 1, 2 и 3 места, награждаются дипломами победителей конкурса. Участники конкурса, не вошедшие в число победителей и лауреатов конкурса, получат сертификаты.
Дипломы и сертификаты можно получить после 01 ноября 2016 в АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», кабинет 408-«б», контактное лицо – Струкова Майя Леонидовна 
Приказ по итогам конкурса     
Протокол жюри    

Об итогах Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче»

Всероссийский конкурс творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче» (учредители – Министерство энергетики Российской Федерации, Программа развития ООН и Глобальный экологический фонд «Преобразование рынка для продвижения энергоэффективного освещения») проводился по номинациям:

  • Конкурс рисунков и плакатов на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде – для обучающихся 1 – 4 классов;
  • Конкурс сочинений на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде – для обучающихся 5 – 9 классов;
  • Конкурс творческих и исследовательских проектов «Энергоэффективная школа» – для обучающихся 9 – 11 классов.

Участниками Конкурса стали обучающиеся образовательных организаций общего и дополнительного образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте от 6 до 17 лет.

Конкурс проводился в два этапа:

  • 1 этап – региональный (с 20 июля до 1 октября 2016 г.)
  • 2 этап – федеральный (со 2 октября до 15 октября 2016 г.)

В региональном этапе Конкурса (20 июля – 01 октября 2016 г.) приняли участие 104 школьника из Вологодского, Череповецкого, Грязовецкого, Усть-Кубинского, Кичменгско-Городецкого, Сямженского, Сокольского, Устюженского, Харовского, Тотемского муниципальных районов области, городов Вологды и Череповца.    
Итоги регионального этапа    

Итоги семинара «Информационно-методическое обеспечение учебного процесса по математике средствами издательской группы «ДРОФА»-«ВЕНТАНА-ГРАФ»

В соответствии с планом деятельности лаборатории развития общего образования АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 13 октября 2016 года состоялся семинар «Информационно-методическое обеспечение учебного процесса по математике средствами издательской группы «ДРОФА»-«ВЕНТАНА-ГРАФ». В семинаре приняли участие 55 учителей математики общеобразовательных организаций  Вологодской области. В рамках семинара рассматривались следующие вопросы:

  • Система задач в учебниках линий УМК по математике 5-9 классов авторов: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
  • Методические особенности преподавания курса «Геометрия» авторского коллектива А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
  • Формирование метапредметных, предметных, личностных результатов на уроке математики средствами УМК авторов Г.К. Муравина, О.В. Муравиной.
  • От «Наглядной геометрии» к «Реальной математике».
  • Электронная форма учебника как инструмент организации современного урока.

Материалы семинара  

Областной форум возрождения и развития семейных ценностей для представителей родительской общественности «ЛАД»

29 октября 2016 года на базе АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» состоится областной форум возрождения и развития семейных ценностей для представителей родительской общественности «ЛАД». Форум проходит в рамках реализации регионального плана совместных мероприятий регионального отделения Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», Департамента образования области и АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» на 2015-2017 годы. Регистрация для участия в форуме осуществляется в официальной группе форума социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/forum_lad).   

Подробнее...

Итоги работы семинара-совещания «Управление инновационным развитием образовательной организации в условиях введения ФГОС»

19.10.2016 830819.10.2016 830919 октября 2016 года на базе АОУ ВО ДПО «ВИРО» в рамках мероприятий регионального плана-графика реализации ФГОС дошкольного образования, регионального плана-графика реализации ФГОС начального общего образования, введения и реализации ФГОС основного общего образования состоялся семинар-совещание «Управление инновационным развитием образовательной организации в условиях введения ФГОС» (Материалы семинара).  
В работе семинара-совещания приняли участие 110 человек: руководители муниципальных органов управления образованием; специалисты муниципальных органов управления образованием, курирующие вопросы введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования в общеобразовательных организациях; руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, муниципальные тьюторы по вопросам реализации ФГОС.   

Подробнее...

Итоги работы вебинара «Соблюдение норм действующего законодательства при подборе и назначении кадров в образовательных организациях»

menedgment obrazov14 октября 2016 года в режиме вебинара «Соблюдение норм действующего законодательства при подборе и назначении кадров в образовательных организациях» состоялась встреча специалистов муниципальных органов управления образования, руководителей, заместителей руководителей образовательных организаций со специалистами Департамента образования области и Вологодской областной организации общероссийского профсоюза образования.
Видеозапись вебинара размещена в рубрике «Семинары. Вебинары» раздела «Менеджмент образования» (баннер слева)

Итоги курсов повышения квалификации педагогов-психологов и социальных педагогов «Школьная служба примирения в региональной системе образования»

В целях содействия созданию школьных служб применения с 10.10.16 по 15.10.16 в АОУ ВО ДПО «ВИРО» прошли курсы повышения квалификации педагогов-психологов и социальных педагогов из общеобразовательных организаций г. Вологды и  муниципальных районов Вологодской области по дополнительной профессиональной образовательной программе «Школьная служба примирения в региональной системе образования» (25 чел.). Слушатели курсов познакомились с восстановительным подходом, его принципами, возможностями конструктивного решения межличностных конфликтных ситуаций на основе данного подхода, ценностями восстановительной медиации, особенностями деятельности школьных служб примирения.