button 11   button 12
polyakovaiv
Полякова Инна Викторовна
НЕ НА САЙТЕ
5 лет назад
-
-

Личные данные

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25», г.Череповец
учитель
-
-
-
-
697

Характеристика опыта

биология
Интерактивный плакат как новое дидактическое средство, используемое в контексте системно-деятельностного подхода для самостоятельной работы учащихся.
Отсутствие достаточного количества дидактических средств, необходимых для создания учителем условий для эффективного самостоятельного поиска и восприятия учащимися учебной информации, а также для их самоконтроля и рефлексии в рамках системно-деятельностного подхода.

На различных этапах урока и при подготовке домашних заданий учащимся предоставляется цифровое образовательное средство - интерактивный плакат, необходимое для самостоятельного поиска, восприятия, закрепления учебной информации, а также для самопроверки и рефлексии.

1. Создано 6 интерактивных плакатов для курса биологии 6-9 классов, работа по созданию новых интерактивных плакатов продолжается.

2. Создана система дидактических карточек для самостоятельной работы учащихся с интерактивными плакатами по курсу биологии 6-9 классов.

3. Внесены изменения в рабочую программу, составленную на основе программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Д.И. Трайтака , Н.Д.Андреевой под редакцией Д.И. Трайтака , Н.Д.Андреевой.- Москва, издательство «Мнемозина», 2011 г

4. В конспектах уроков биологии в 6-9 классах, отражены моменты урока, связанные с различными вариантами использования интерактивных плакатов на уроке и в домашней работе учащихся.

На эффективность использования дидактического средства интерактивный плакат указывают:
1) показатели успешности и качества знаний учащихся, превышающие средние региональные (см. таблицу 1):
Таблица 1. Показатели успешности и качества знаний по биологии учеников педагога И.В.Поляковой

Учебный год

Успешность (в %)

Качество знаний (в %)

2012-2013

99

68

2013-2014

100

57

2) высокий уровень познавательного интереса к предмету, демонстрируемый учащимися (см. таблицы 2,3 и диаграмму 1):
Таблица 2. Соотношение различных вариантов ответов учащихся 6-ых классов  на вопросы анкеты о предмете биология. По методике Л. Балабкиной [9, c.c. 166-170])
12
 
Диаграмма 1. Распределение учащихся 6 классов по отношению к предмету биология (по методике Л. Балабкиной [9, c.c. 166-170])
13
 
Таблица 3. Эмоции учащихся 6-ых классов, испытываемые ими на уроках биологии (по результатам анкеты «Выбор трёх превалирующих эмоций»)
14
 

На оптимальность интерактивного плаката как дидактического средства указывает то, что его применение позволяет добиться сразу нескольких целей и решить множество задач.
Во-первых, с помощью интерактивного плаката обеспечивается максимальная наглядность, благодаря которой:
- обучающиеся вовлекаются в процесс познания;
- облегчается восприятие и запоминание ими информации;
- сокращается время на усвоение учебного материала;
- обеспечивается формирование более реалистичных объективных представлений об изучаемых объектах.
Во-вторых, обучение становится интерактивным, что в свою очередь способствует:
- вовлечению обучающихся в процесс познания;
- обеспечению индивидуального маршрута и темпа обучения;
- созданию комфортных условий обучения;
- успешности учащихся.
В-третьих, обеспечивается системный подход к процессу обучения, что даёт:
- прочность знаний, благодаря активности обучающихся в процессе познания;
- индивидуальность маршрута и темпа обучения;
- облегчение восприятия и запоминания материала обучающимися;
- сокращение времени обучения;
- возможность гибкого реагирования на учебную ситуацию.

1. Доклад. Тема «Интерактивный плакат как новое дидактическое средство».
2. Доклад. Тема «Интерактивный плакат «Органы цветкового растения»
3. Публикация. Тема «Интерактивный плакат как новое дидактическое средство».
4. Публикация. Тема «Интерактивный плакат-пособие по биологии для учащихся 6 класса «Растительные клетки».
5. Публикация. Тема «Интерактивный плакат. Охотники за крокодилами и прочими гадами (или классификация современных пресмыкающихся)»
6. Публикация. Тема «Авторские интерактивные плакаты для курса биологии 6 класса».
7. Публикация. Тема «Авторские интерактивные плакаты для курса биологии 7 класса».
8. Публикация. Тема «Авторские интерактивные плакаты для курса биологии 9 класса».
9. Публикация. Тема «Интерактивный плакат. Лист. Внешнее строение»
10. Публикация. Тема «Интерактивный плакат. Лист. Клеточное строение»
11. Публикация в педагогическом блоге. Тема «Интерактивный плакат по биологии `Растительные клетки`.
12. Публикация в педагогическом блоге. Тема «Биологам - интерактивный плакат `Органы цветкового растения».

1. Педагогическая конференция в МБОУ «СОШ № 25» г.Череповца (2014 г.).
2. Вологодская областная научно-практическая конференция «Краеведческие исследования на Европейском Севере» (2013 г.).
3. VI региональная научно-практическая конференция «Информатизация образования: опыт, перспективы», г.Вологда (2015 г.).
4. IV межрегиональная научно-практическая конференция "Информационные и коммуникационные технологии в современном образовательном учреждении" (2013 г.).
5. Статья: Интерактивный плакат как новое дидактическое средство//Информационные и коммуникационные технологии в современном образовательном учреждении: материалы IV межрегиональной научно-практической конференции (12 апреля 2013 г.) / под ред. М.И. Шутиковой. - Череповец: ЧГУ, 2013., с.с. 65-68.
6. Публикации авторских интерактивных плакатов на педагогическом сайте «Сеть творческих учителей». Адрес персональной страницы: http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=253221 ; на педагогическом сайте «Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет su». Адрес личной страницы: http://pedsovet.su/index/8; в социальной педагогической сети «Про Школу». Адрес личной страницы: http://www.proshkolu.ru/user/innapolyackowa/
7. Размещение авторских цифровых ресурсов в социальной педагогической сети «Про Школу». Адрес блога: http://www.proshkolu.ru/user/innapolyackowa/blog/

Отзывы в педагогических социальных сетях о работе с интерактивными плакатами:

«Для пятиклашек по ФГОС вообще идеально. Спасибо» (Портал «Про Школу»: http://www.proshkolu.ru/user/innapolyackowa/file/4695936/)

«Требует тщательного предварительного просмотра, чтобы легко ориентироваться. Информативна, красочна, материал прекрасно структурирована.» (Портал «Про Школу»: http://www.proshkolu.ru/user/innapolyackowa/blog/504775/)

«Сегодня с удовольствием провела урок по теме клетка с использованием вашей презентации. Спасибо большое за материал» («Сообщество взаимопомощи учителей»: http://pedsovet.su/load/85-1-0-38570)

«Ресурс очень впечатляет, особенно Ваше скрупулёзное отношение к любой его детали. Нравится Ваш стиль плаката с использованием фигур. Интересное решение - "сброс". Нравится Ваше стремление использовать разные возможности Рр. С таким ресурсом очень приятно работать: всё разложено "по полочкам", нет неопределённости в том, куда дальше нажимать, чтобы ничего не пропустить и запоминать не нужно, куда идти, всё перед "носом". Понравился подход к содержанию ресурса: изучение, повторение, проверка, дополнительная информация. Для 6-классников вполне достаточно. Работа отличается тонкостью и аккуратностью.» («Сеть творческих учителей»: http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=13613&tmpl=Thread&BoardId=13616&ThreadId=615380)

«Понравился совершенно новый подход к созданию иллюстративного ряда: не фото или рисунок, а схема. Но схема четкая, яркая, выразительная. Каждый компонент слайда хорошо продуман, каждая кнопка или деталь на своем месте. Все отлично видно и хорошо читается. К каждому этапу урока - задание на закрепление. При этом задания разнообразные по форме, способствующие формированию универсальных учебных действий: сравнение, аналогия, смысловое чтение, самопроверка и др. Очень тщательно продумана система триггеров: вход-выход, смена компонентов рисунка - все очень удобно, не требуется искать информацию в пояснительной записке, все действия плавно сменяют друг друга. Материал изложен логично, четко. Объем изученного материала большой, а чувство усталости не появляется. Оформление слайдов стильное, элегантное» («Сеть творческих учителей»: http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=13613&tmpl=Thread&BoardId=13616&ThreadId=615380)

«Качественное оформление презентации, навигация, замечательные фотографии. Всё логично распределено для изучения темы. Понравился табличный подход в применении знаний при выполнении лабораторной работы, он способствует развитию у детей обобщать, сравнивать, систематизировать изучаемое и приводить информацию в сжатый вид. С таким ресурсом приятно работать на уроке» («Сеть творческих учителей»: http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=13613&tmpl=Thread&BoardId=13616&ThreadId=474357)

«я не биолог, но мне дали 5 класс, а там как раз "клетка", Ваша работа помогла мне самой разобраться в этой теме. Дети с удовольствием будут работать с этой презентацией» («Сеть творческих учителей»: http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=13613&tmpl=Thread&BoardId=13616&ThreadId=453831)

«Позвольте выразить Вам благодарность от меня и моих учеников 10 класса. По программе Пасечника в 9 классе рассматриваются клетки растений, животных, бактерий и грибов, в 10 классе снова начинаем с цитологии. Но "дважды входить в одну реку "не хочется, поэтому учащимся было предложено такое задание: "Придумайте свой вариант сравнения клеток", в свободном режиме каждый ученик знакомился самостоятельно с Вашей работой. Некоторым учащимся так понравилась Ваша работа, что они по нескольку раз просматривали информацию об органоидах. Ученица А. принесла лист ватмана, на котором изображены все 4 типа клеток с выделенными отличиями и сходством и сказала, что благодаря Вам она знает теперь все органоиды на "пять с плюсом". Поэтому, это и Ваша оценка, Инна Викторовна.» («Сеть творческих учителей»: http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=13613&tmpl=Thread&BoardId=13616&ThreadId=453831)

1. Текст статьи: Интерактивный плакат как новое дидактическое средство//Информационные и коммуникационные технологии в современном образовательном учреждении: материалы IV межрегиональной научно-практической конференции (12 апреля 2013 г.) / под ред. М.И. Шутиковой. - Череповец: ЧГУ, 2013., с.с. 65-68.
2. Конкурсная работа «Интерактивный плакат. Органы цветкового растения» - победитель в номинации для педагогов общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций «Учебный мультимедиа-продукт – информационный ресурс по определенному разделу образовательной программы, созданный на основе компьютерных технологий обработки и представления информации разных типов и видов, структурированный на информационные единицы с переходами по гиперссылкам» II Областного заочного конкурса «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов» (2014 г.);
3. Конкурсная работа «Интерактивный плакат. Растительные клетки» - победитель во Всероссийском конкурсе (с международным участием) «Интерактивная мозаика» (2013 г.): http://pedsovet.su/publ/40-1-0-3861 Ссылка на конкурсную работу: http://pedsovet.su/load/85-1-0-38570 ;
4. Публикация «Интерактивный плакат. Строение клетки растения и животного» на сайте «Сеть творческих учителей»: http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=13613&tmpl=Thread&BoardId=13616&ThreadId=453831
5. Публикация «Тема «Интерактивный плакат. Лист. Внешнее строение» на сайте. «Сеть творческих учителей»: http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=13613&tmpl=Thread&BoardId=13616&ThreadId=474357
6. Публикация «Тема «Интерактивный плакат. Лист. Клеточное строение» на сайте «Сеть творческих учителей»: http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=13613&tmpl=Thread&BoardId=13616&ThreadId=492296
7. Публикация «Интерактивный плакат «Охотники за крокодилами и прочими гадами (или классификация современных пресмыкающихся)» на сайте «Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет su»: http://pedsovet.su/load/85-1-0-13406

1. Текст статьи: Интерактивный плакат как новое дидактическое средство//Информационные и коммуникационные технологии в современном образовательном учреждении: материалы IV межрегиональной научно-практической конференции (12 апреля 2013 г.) / под ред. М.И. Шутиковой. - Череповец: ЧГУ, 2013., с.с. 65-68.
2. Конкурсная работа «Интерактивный плакат. Органы цветкового растения» - победитель в номинации для педагогов общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций «Учебный мультимедиа-продукт – информационный ресурс по определенному разделу образовательной программы, созданный на основе компьютерных технологий обработки и представления информации разных типов и видов, структурированный на информационные единицы с переходами по гиперссылкам» II Областного заочного конкурса «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов» (2014 г.);
3. Конкурсная работа «Интерактивный плакат. Растительные клетки» - победитель во Всероссийском конкурсе (с международным участием) «Интерактивная мозаика» (2013 г.): http://pedsovet.su/publ/40-1-0-3861 Ссылка на конкурсную работу: http://pedsovet.su/load/85-1-0-38570 ;
4. Публикация «Интерактивный плакат. Строение клетки растения и животного» на сайте «Сеть творческих учителей»: http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=13613&tmpl=Thread&BoardId=13616&ThreadId=453831
5. Публикация «Тема «Интерактивный плакат. Лист. Внешнее строение» на сайте. «Сеть творческих учителей»: http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=13613&tmpl=Thread&BoardId=13616&ThreadId=474357
6. Публикация «Тема «Интерактивный плакат. Лист. Клеточное строение» на сайте «Сеть творческих учителей»: http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=13613&tmpl=Thread&BoardId=13616&ThreadId=492296
7. Публикация «Интерактивный плакат «Охотники за крокодилами и прочими гадами (или классификация современных пресмыкающихся)» на сайте «Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет su»: http://pedsovet.su/load/85-1-0-13406

Файлы

Ознакомиться с материалами

Авторизация