button 11   button 12
komarovaiu
Комарова Ирина Юрьевна
НЕ НА САЙТЕ
7 лет назад
6 лет назад
6 лет назад

Личные данные

МБОУ «Санинская основная общеобразовательная школа»
учитель русского языка и литературы
Нагрудный знак "Почётный работник общего образования Российской Федерации"
-
-
-
780

Характеристика опыта

русский язык и литература
Подготовка обучающихся 5-9 классов к ГИА по русскому языку
Проблема решается автором с 2006 года. Источником изменений послужило противоречие между введением новой формы итоговой аттестации (ГИА) и отсутствием в практике обучения подготовки к ней. С 2006 года в регионах Российской Федерации в рамках создания Общероссийской системы оценки качества образования проводится государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме вместо привычного изложения, тексты которых были открытыми. Как качественно, без ущерба для здоровья ученика и учителя подготовить обучающихся к ГИА? Новая форма аттестации, основу которой составляет текст: 1 часть - сжатое изложение по прослушанному тексту, 2 часть – работа с текстом, 3 часть – сочинение с опорой на текст из второй части, проверяет уровень усвоения содержания обучения русскому языку в основной школе: формирование языковой, лингвистической (языковедческой) и коммуникативной компетенций. А соединить деятельность школьника по выработке практических навыков грамотного письма и речевому развитию позволяет комплексная работа с текстом, которая использовалась ранее как эффективное средство подготовки к изложению, сочинению.

Комплексная работа с текстом на разных этапах уроков различного типа

•Системность в подготовке к ГИА по русскому языку через использование комплексной работы с текстом с 5 класса.

•Комплексная работа с текстом на разных этапах уроков различного типа.

•Контроль формирования содержания компетенций с применением критериальной оценки, используемой на ГИА.

•Организации устной переводной и итоговой аттестации в форме комплексной работы с текстом.

•Консультационные занятия при подготовке к устному переводному и итоговому экзамену в форме комплексной работы с текстом. (12ч). •Факультатив в 9 классе «Готовимся к ГИА».(34 ч)

 

Разработка системы «языковых разминок» в начале урока для проверки усвоенных знаний в форме комплексной работы с текстом. Организация комплексной работы с текстом при объяснении нового материала, закреплении, обобщении, проверке знаний. Разработка заданий для тренингов по комплексной работе с текстом на уроках развития речи.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

•Обучающиеся подтверждают и улучшают годовые результаты работы по предмету.

•Повышение качества сдачи экзамена в форме ГИА Выпуск 1999 года 75% Выпуск 2011 года 80%

•Повышение уровня обученности по предмету

Выпуск 1999 года: С 38% до 48%

Выпуск 2011 года: С 72% до 80%

•Повышение процента обучающихся, сдающих устный переводной экзамен и итоговый (по выбору) по русскому языку в форме комплексного анализа текста.

•Качественный показатель сдачи устного экзамена в форме комплексного анализа текста 100%.

•Рост качества творческих работ: -обучающиеся являются участниками и победителями муниципальных конкурсов литературных творческих работ: «Улыбки мамы добрый свет» -1м; 3 участника (2008 г); «Если бы я был сотрудником милиции» - 1 место; 2 участника, (2009 г); «Моя семья»- 2 участника, (2010г) - региональных конкурсов: «Напиши Деду Морозу сейчас», номинация «Письмо Деду Морозу», 2 место, (2009 г); «Моя семья»,: 1 участник, (2008 г);: 2 участника, (2009г); 3 место, 2 участника; (2010 г.). 1V-Й Всероссийский литературный турнир, Грамота за лучший результат среди школьников 9 классов по Вологодской области, (2010 г). -Всероссийского конкурса творческих работ «Я помню! Я горжусь!»,: 1 призёр, 2 участника, (2010 г).

•Успешное участие в муниципальных предметных олимпиадах (5 победителей и 4 призёра)

•Успешное участие в региональной олимпиаде (12 место из 30, 38 баллов из 50, качество выполнения работы– 76%).

 

 



 Открытые уроки:

 - урок русского языка "Просто диалог"  в 5 классе (УМК В.В.Бабайцевой) (Протокол заседания РМО учителей русского языка и литературы от 05.12.07 г.)

Открытые  мероприятия:

Литературная игра "Умницы и умники" как завершающий этап работы с текстом для младших школьников по книге А.Линдгрен "Малыш и Карлсон"  (Протокол РМО учителей начальных классов от 18.12.07), литературная игра "Умницы и умники" для обучающихся 5-6 классов по книге М.М.Пришвина "Рассказы охотника" (Протокол РМО библиотекарей от 15.03.2013 года).

Выступления на тему: мастер-класс "Преемственность в организации познавательной деятельности детей по русскому языку на первой и второй ступени обучения" ( Протокол районного совещания заместителей директоров по учебно-воспитательной работе "Диагностическая деятельность в работе педагога" от 06.05.2008 г.),  «Личностно-ориентированный подход при обучении русскому языку» (Протокол РМО от 17.10.2008г.), 
 «Комплексная работа с текстом при подготовке обучающихся к устной итоговой аттестации по русскому языку» (Протокол РМО от 26.09.2009г.),
«Подготовка обучающихся 5-9 классов к ГИА по русскому языку» (Протокол №1 РМО от 25.08.2011 г.), "Комплексная работа с текстом на разных этапах урока русского языка в 5-9 классах" (Протокол РМО от 28.08.2012г.), "Литературная игра как способ организации самостоятельной  работы с художественным текстом" (Протокол РМО библиотекарей от 15.03.2013 года).

ИТП "Комплексная работа с текстом при подготовке  к итоговой аттестации по русскому языку как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся" (ВИРО, Рецензия от 12.02.2009г, рецензия от 23.03.2009г.)

Профессиональные конкурсы: районный конкурс "Симфония урока"(2010г.), районный конкурс "Книга. Чтение. Интерес."( 2010,2011, 2012, 2013гг.), Конкурс лучших учителей и преподавателей государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области, реализующих национальные образовательные программы (2011 гг.).

 

 

 

 

 

 

 Муниципальный уровень – школьные и районные методические объединения

Региональный уровень  – защита ИТП "Комплексная работа с текстом при подготовке  к итоговой аттестации по русскому языку как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся" (2009г.) - Конкурс лучших учителей и преподавателей государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области, реализующих национальные образовательные программы (2011гг.).

 

 

-

-

Файлы

Ознакомиться с материалами

Авторизация