1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Итоги IV межрегиональных заочных Педагогических чтений «Практика образования детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, перспективы»

LOGO OVZПодведены итоги Педагогических чтений «Практика образования детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы», которые проходили в период с 10 октября по 20 декабря 2016 г.    
В адрес организаторов поступили заявки от 155 участников из Вологодской области, а также из Архангельской области, Республики Коми, Республики Саха (Якутия) и Ямало-Ненецкого автономного округа.   
Традиционно Педчтения вызывают большой интерес в педагогическом сообществе. Растет количество посещений сайта, просмотров материалов и оставленных комментариев. В этом году с материалами Педчтений познакомились свыше 15200 человек, размещены 57 комментариев.   
Сайт Педчтений продолжает работать (http://demo-def.blogspot.ru/).   
Информация о готовности сертификатов участников будет опубликована дополнительно.

Итоги работы вебинара «Обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области»

26 октября 2016 г. в АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» состоялся вебинар «Обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области». Вебинар проведен в рамках Плана мероприятий («дорожной карты») Департамента образования области по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставления на них услуг в сфере образования (приказ № 2534 от 1 сентября 2016 года). Участниками вебинара стали 280 специалистов Департамента образования области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих управление в сфере образования, и организаций, подведомственных Департаменту образования.

В рамках вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

  • нормативные документы по созданию условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг.
  • виды нарушений функций организма, приводящие к инвалидности, и вызываемые ими ограничения способности осуществлять социально-бытовую деятельность.
  • этика общения с инвалидами.
  • общие подходы к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг.

Презентация   
Запись вебинара   

IV межрегиональные заочные Педагогические чтения «Практика образования детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, перспективы»

LOGO OVZС 10 октября по 20 декабря 2016 г. АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» проводит IV межрегиональные заочные Педагогические чтения «Практика образования детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы». Чтения проходят в заочной форме в сети Интернет на сайте http://demo-def.blogspot.ru
Приглашаем руководителей образовательных организаций, педагогов, методистов, родителей, преподавателей, ученых принять активное участие в Педагогических чтениях.
Для участия в чтениях необходимо до 10 ноября 2016 г. направить в адрес организатора чтений – лаборатории ФГОС ОВЗ и инклюзивного образования ВИРО – заявку и материалы.    
Материалы Педагогических чтений будут доступны для ознакомления, комментирования и оценки с 10 ноября по 5 декабря 2016 г. С 5 по 12 декабря будет проведена профессионально-общественная оценка работ и выбраны лучшие в каждой секции.   
Все авторы размещенных материалов получат сертификаты участников. Победители получат дипломы I, II, III степени.   
Положение о педагогических чтениях

Итоги семинара – совещания 30.09.2016

fokВ г. Грязовце состоялся областной семинар - совещание «Создание специальных условий для получения образования детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных организаций» для руководителей образовательных организаций, включенных в реализацию государственной программы «Доступная среда» в 2011 – 2015г.г. Организаторами выступили Департамент образования области, АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования».

Подробнее...

Итоги регионального этапа всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа»

30 сентября 2016 г. подведены итоги регионального этапа всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа». В конкурсе приняли участие 7 общеобразовательных организаций области: МОУ «СОШ № 3» г. Вологда, БОУ «Кирилловская средняя школа имени Героя Советского Союза А.Г. Обухова», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27» г. Череповца, МБОУ «Центр образования № 32», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25», МБОУ «Центр образования № 44», МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа» Бабаевского района.

Места распределились по двум номинациям:

Подробнее...

Лучшая инклюзивная школа

Уважаемые коллеги!

АОУ ВО ДПО "Вологодский институт развития образования" информирует о проведении регионального конкурса "Лучшая инклюзивная школа" (далее Конкурс).

Целью конкурса является повышение  активности образовательных организаций в развитии инклюзивного образования, привлечеие внимания педагогического сообщества к включению детей с особыми образовательными потребностями в образовательную среду, аккумуляция и транслирование существующих правктик инклюзивного образования.

К участию в Конкурсе приглашаются образовательные организации - участники образовательной программы "Доступная среда" на 2011-2020 годы, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями.

Информация о точных сроках Конкурса указана в приложении 1.

Контакты: А.П. Коновалова, И.А. Армеева, телефон  (8172) 75-04-18.

Приложения 1, 2 на 4л. в 1 экз.

Повышение квалификации руководителей и педагогов общеобразовательных организаций по вопросам подготовки к введению ФГОС ОВЗ

С 01 сентября 2016 года все первоклассники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) начнут обучаться в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ОВЗ (ФГОС ОВЗ).  
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» с 2015 года проводит курсы повышения квалификации для руководящих и педагогических работников школ области по вопросам введения ФГОС ОВЗ по 5 дополнительными профессиональными программам.  
В 2015 году прошли обучение 99 человек. В 2016 году планируется обучить 1000 руководителей и педагогов (306 чел. из этого числа повысят квалификацию в ЧГУ).

Итоги работы Круглого стола «Актуальные вопросы введения ФГОС ОВЗ»

Вопросы финансового, материально-технического и кадрового обеспечения внедрения Стандартов для обучающихся с ОВЗ обсуждались в ходе диалога, состоявшегося 26 мая 2016 г. на круглом столе «Актуальные вопросы введения ФГОС ОВЗ» в АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования». 
В работе круглого стола приняли участие заместители начальника Департамента образования области Л.Р. Проничева и И.А.Макарьина, начальник управления реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования А.В. Микурова, заместитель начальника управления планирования, прогнозирования и анализа обеспечения деятельности образовательных организаций Н.С. Шананина, главный эксперт Центра информатизации и оценки качества образования И.А. Петранцова, представители Вологодского института развития образования, руководители и заместители руководителей отдельных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы, г.г. Вологды и Череповца, Белозерского, Никольского и Сокольского муниципальных районов, подведомственной Департаменту образования образовательной организации.
Участники круглого стола отметили его значимость, предложили открыть в августе 2016 года «горячую линию» для руководителей общеобразовательных организаций по вопросам введения ФГОС ОВЗ и сделать подобные встречи регулярными.

Sergic.Ru - Always Easy #ПростоОбычно #ПО