Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования

"Вологодский институт развития образования"

Главная

Методические рекомендации

Исх. письмо №ИХ.20-9076_24 от 17.09.2024 О направлении методических рекомендаций

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Методические рекомендации по преподаванию биологии на уровне основного общего образования и среднего общего образования в 2024-2025 учебном году (в дополнение к информационно-методическому письму ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» «Об особенностях преподавания учебного предмета «Биология» в 2024-2025 учебном году»)

Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Русский язык» в соответствии с требованиями обновленных ФГОС и ФООП в 2024-2025 учебном году (в дополнение к информационно-методическому письму ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» «Об особенностях преподавания учебных предметов на уровне начального общего образования в 2024-2025 учебном году»)

Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов на уровне начального общего образования в 2024/2025 учебном году (в дополнение к информационно-методическому письму ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» «Об особенностях преподавания учебных предметов на уровне начального общего образования в 2024-2025 учебном году»)

Информационное письмо №ИХ.20-8344_24 от 30.08.2024 О направлении методических разъяснений по учебному предмету «Труд (технология)» на уровне основного общего образования
Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Обществознание» в соответствии с требованиями обновленных ФГОС и ФООП в 2024-2025 учебном году (в дополнение к информационно-методическому письму ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» «Об особенностях преподавания учебного предмета «Обществознание» в 2024-2025 учебном году»)

Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Литература» в соответствии с требованиями обновленных ФГОС и ФООП в 2024-2025 учебном году (в дополнение к информационно-методическому письму ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» «Об особенностях преподавания учебных предметов на уровне начального общего образования в 2024-2025 учебном году»)

Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «История» в общеобразовательных организациях Вологодской области в 2024-2025 учебном году (в дополнение к информационно-методическому письму ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» об особенностях преподавания учебного предмета «История» в 2024/2025 учебному году)

Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Информатика» в соответствии с требованиями обновленных ФГОС и ФООП в 2024-2025 учебном году (в дополнение к информационно-методическому письму ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» «Об особенностях преподавания учебного предмета «Информатика» в 2024-2025 учебном году»)

Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных организациях Вологодской области в 2024/2025 учебном году (в дополнение к информационно-методическому письму ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» «Об особенностях преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в 2024/2025 учебном году»)

Методические рекомендации по реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности на уровне основного общего образования для агроклассов и лесных классов

Информационное письмо №ИХ.20-7717_24 от 15.08.2024 О направлении методических рекомендаций по реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности на уровне основного общего образования для агроклассов и лесных классов

Программы внеурочной деятельности

График методического сопровождения реализации курсов внеурочной деятельности «Разговоры о важном», «Россия-мои горизонты» на 2023-2024 учебный год

Школа Минпросвещения России. Критерии и показатели самодиагностики. Обновление показателей и методики расчета

Методические рекомендации «Учет рабочей программы воспитания при разработке рабочей программы по учебному предмету на уровне начального общего образования с использованием онлайн-конструктора на портале «Единое содержание общего образования»»

Алгоритм действий учителя при разработке рабочей программы по учебному предмету в федеральном конструкторе с учетом рабочей программы воспитания

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 9 И 11 КЛАССОВ ПО ГЕОГРАФИИ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рекомендации по внесению изменений в рабочие программы 9 и 11 классов по русскому языку и литературе с учетом требований Федеральных рабочих программ

Рекомендации по внесению изменений в рабочие программы 9 и 11 классов по русскому языку и литературе с учетом требований Федеральных рабочих программ

Рекомендации по внесению изменений в действующие ООП основного и среднего общего образования и рабочие программ учителей в соответствие с содержанием ФРП в 9 и 11 классах по учебному курсу «Обществознанию»

Рекомендации по внесению изменений в рабочие программы 9 и 11 классов по истории с учетом требований Федеральных рабочих программ по истории

ВВЕДЕНИЕ ФООП: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Суханова Т.В., директор ФГБНУ «ИСРО»

О введении обновленных федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных общеобразовательных программ

Итоги мониторинга готовности муниципальных образовательных систем к введению обновленного ФГОС среднего общего образования

Методические рекомендации по изучению региональной истории в соответствии с Историко-культурным стандартом и региональным историко-культурным стандартом

Памятки для родителей  по обновленным ФГОС ООО и ФГОС СОО

Презентация Е.А. Никодимовой «О системе мониторингов за введением обновленных ФГОС и ФООП в общеобразовательных организациях области»

Запись семинара совещания 30 марта с руководителями ОО по вопросам введения ФГОС И ФООП 

План мероприятий (Дорожная карта) о введении федеральных основных общеобразовательных программ в общеобразовательной организации с 01 сентября 2023 года

Чек-лист приведения основных общеобразовательных программ школ в соответствие с ФООП

Сценарий родительского собрания «Введение обновленного ФГОС СОО с 1 сентября 2023 года» (для родителей обучающихся 9-х классов, которые будут обучаться в 2023-2024 учебном году в 10-х классах)

Сценарий родительского собрания «Введение обновленного ФГОС ООО с 1 сентября 2023 года» (для родителей обучающихся 6-7 классов, которые перейдут в 2023-2024 учебном году в 7-8 классы)

Презентация «О подготовке к проведению регионального мониторинга готовности к введению обновленного ФГОС СОО в общеобразовательных организациях области»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Об особенностях введения ФООП» (Тимофеева Анна Александровна, заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ)

О введении и реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в общеобразовательных организациях в 2023-2024 учебном году

Информационное письмо департамента образования области от 6 февраля 2023 года «О введении и реализации обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях области в 2023-2024 учебном году»

Методические рекомендации по системе оценки достижения планируемых результатов освоения программ НОО, ООО и СОО

Методические рекомендации о применении ФОП

Презентация «О введении ФГОС среднего общего образования в 10-х классах общеобразовательных организаций»

План-график мероприятий Минпросвещения России по введению обновленного федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

Информационно-разъяснительное письмо об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, и организации работы по его введению

Об особенностях реализации ФГОС общего образования. Презентация Л.В. Лагунова

Презентация «О проектах федеральных основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования»

Виталий Ольшанов «Цифровой образовательный контент» презентация

Чек-лист проверки локальных нормативных актов общеобразовательной организации в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

Презентация «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»

О проведении регионального мониторинга реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС
ООО, включая мониторинг деятельности муниципальных образовательных систем по
формированию функциональной грамотности

Информационно-аналитическая справка по результатам проведения регионального мониторинга готовности муниципальных образовательных систем и общеобразовательных организаций к введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

ФГОС начального общего и ФГОС основного общего образования на сентябрь 2022 года

Презентация О готовности к введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования

Презентация Об итогах реализации регионального плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Вологодской области в 2021-2022 учебном году и задачах на 2022-2023 учебный год

Презентация Рассмотрение адресных рекомендаций по повышению качества реализации образовательных программ в дошкольных образовательных организациях на основе мониторинга качества дошкольного образования

Учебный план основной общеобразовательной программы начального общего образования на 2022-2026 годы «Сосновская средняя школа» ВМР

«Опыт составления рабочей программы по математике для 1 класса с использованием онлайн-

конструктора рабочих программ» Лайтинен М.В. учитель начальных классов МОУ «Средняя школа №2» г. Устюжна

О методическом сопровождении введения обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования в системе образования Вологодской области

Рекомендации о выборе методических тем по самообразованию в условиях введения обновленных ФГОС

Пояснительная записка «Учебный план разработан в соответствии с федеральными нормативными актами»

Методические рекомендации по реализации примерных  рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «Математика», «История», «Биология» в период перехода на обновленные  федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования на основе используемых в общеобразовательных организациях области учебников  5 класса, включенных в федеральный перечень учебников»

Критерии готовности ОО к введению обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования

О проведении регионального мониторингового исследования по оценке функциональной грамотности с использованием диагностических работ, разработанных ФГБНУ «Институт развития стратегии образования РАО»

Презентация «Особенности перехода на обновлённые ФГОС обучающихся с ОВЗ при реализации различных вариантов АООП»

Презентация «Требования ФГОС ООО-2021 к адаптированным программам ООО»

Анализ учебников, используемых в образовательной деятельности при реализации общеобразовательных программ по учебным предметам и предметным областям в 5 классах общеобразовательных организаций на соответствие содержанию примерных рабочих программ по учебным предметам и предметным областям

Анализ учебников, используемых в образовательной деятельности при реализации образовательных программ по учебным предметам«Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» на уровне начального общего образования на соответствие содержанию примерных рабочих программ по учебным предметам

Сценарий родительского собрания«Введение обновленных ФГОС НОО с 1 сентября 2022 года»

Сценарий родительского собрания«Введение обновленного ФГОС ООО с 1 сентября 2022 года»

Памятка для родителей. Переход на обновленный ФГОС НОО.

Памятка для родителей. Переход на обновленный ФГОС ООО.

Нормативные правовые документы, рабочая документация учителя-дефектолога
ПОРЯДОК формирования регионального реестра программ специалистов психолого-педагогической службы в системе образования Вологодской области
Об организации и планировании деятельности педагога-психолога в
условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов.
Методические рекомендации для руководителей образовательных
организаций

Методические рекомендации по разработке должностной инструкции
педагога-психолога образовательной организации

Психолого-педагогические условия обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

Обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО:содержание, механизмы реализации

О формировании системы управления процессами по введению обновленных ФГОС

Информационно-методическое письмо о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования

Критерии готовности образовательной организации к введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования

О подготовке к введению обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования в системе образования Вологодской области

Управленческие меры по обеспечению перехода на обновленные ФГОС НОО ФГОС ООО на институциональном уровне

Система мер по формированию функциональной грамотности по итогам самодиагностики функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов ОО области

Примерная рабочая программа по учебному предмету как инструмент реализации обновленных ФГОС

Использование универсальных кодификаторов для процедур оценки качества образования

Об участии в апробации примерных рабочих программ по учебным предметам

Система оценки предметных и метапредметных результатов для достижения планируемых результатов освоения ООП в условиях введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

Инструменты управления качеством образования в условиях введения обновленных ФГОС

Система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования