ВМК ДО

Итоги Всероссийского конкурса стипендий и грантов им. Л. С. Выготского

«Рыбаков фондом» подведены итоги Всероссийского конкурса стипендий и грантов им. Л.С. Выготского, старт которого был дан на Международном конгрессе к 120 – летию этого известного ученого и гуманиста. 11 представителей от Вологодской области стали победителями конкурса.

Семинар «Деятельностный подход в дошкольном образовании как главное условие обеспечения развития дошкольника. Общие подходы к проектированию НОД (на примере ООП «Детский сад 2100»)» для педагогов дошкольных образовательных организаций

21 апреля 2017 года в АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» состоялся семинар «Деятельностный подход в дошкольном образовании как главное условие обеспечения развития дошкольника. Общие подходы к проектированию НОД (на примере ООП «Детский сад 2100»)» для педагогов дошкольных образовательных организаций.

Семинар «Современные игровые технологии и их применение в ДОО в условиях реализации требований ФГОС ДО средствами образовательных программ дошкольного образования Объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА» для руководителей и педагогических работник

20 апреля 2017 года в АОУ ВО ДПО «ВИРО» состоялся  методический семинар «Современные игровые технологии и их применение в ДОО в условиях реализации требований ФГОС ДО средствами образовательных программ дошкольного образования Объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА» для руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных организаций Вологодской области.

Результаты работы участников Всероссийского эксперимента Центра системно-деятельностной педагогики Школа-2000…

На сайте "Школа 2000..." размещены результаты работы участников Всероссийского эксперимента Центра системно-деятельностной педагогики Школа-2000…» ФГАУ ДПО АПК и ППРО «Механизмы реализации ФГОС на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДО - НОО - ООО» (2011-2016 г.г.). В эксперименте принимала участие Вологодская область:

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Дошкольные образовательные организации области:

- МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100 «Вербушка» г. Вологды;

- БДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13» Сокольского муниципального района Вологодской области;

- МБДОУ «Детский сад №127» г. Череповец;

- БДОУ «Детский сад «Ивушка» Кичменгско-Городецкого района Вологодской области;

- МБДОУ «Детский сад №28 «Пчелка» г. Великий Устюг Вологодская область;

- МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1» г. Грязовец Вологодской области;

- МДОУ «Детский сад «Гусельки» п. Шексна Вологодской области;

- МДОУ «Детский сад №1» г. Белозерск Вологодской области;

- МБДОУ «Тотемский детский сад №1 «Росинка» г. Тотьма Вологодской области;

- МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №5 Грязовецкого муниципального района Вологодской области;

Курсы повышения квалификации по программе «Социокультурные истоки»

С 13.03.2017 по 21.03.2017 проведены курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании для руководителей ДОО, заместителей заведующих по ВМР, старших воспитателей, воспитателей групп дошкольного возраста, разновозрастных групп дошкольных образовательных организаций Архангельской области (п.Коноша).

В ходе обучения педагоги прослушали лекции авторов программы, приняли участие в мастер-классах и практических занятиях по книгам для развития детей дошкольного возраста, познакомились с опытом практической реализации программы «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании в дошкольных образовательных организациях г.Вологды (МДОУ №91 и МДОУ №99).

Участники курсов в процессе освоения курса утвердились в понимании того, что программа «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании

-       позволяет комплексно, системно, интегративно, в тесном сотрудничестве с семьей решать задачи духовно-нравственного развития дошкольников,

-       способствует успешной социализации ребёнка-дошкольника и  формирует социальную активность подрастающего поколения.

-       позволяет интегрировать национально-региональный компонент, дополняя темы «Истоков» живыми примерами  родной культуры.

-       дает возможность сформировать у детей целостное представление о ближайшей социокультурной среде, в которой они живут и развиваются,

-       помогает подвести дошкольников к пониманию существования внутреннего мира человека и взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего,

-       стимулирует мотивацию к самосовершенствованию и самоутверждению формирующейся личности ребенка.

Обучение на курсах прошли 23 педагога.

МАТЕРИАЛЫ