Резолюция межрегиональной научно-практической конференции «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики»
В Вологодском институте развития образования подвели итоги межрегиональной научно-практической конференции «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики».
Конференция прошла в рамках III научно-методической декады «Актуальные вопросы науки и практики в едином образовательном пространстве региона».
В ней приняли участие
• руководители и специалисты органов местного самоуправления в сфере образования муниципальных районов и городских округов, специалисты муниципальных методических служб;
• руководители и педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
• руководители и педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы;
• руководители и педагогические работники образовательных организаций дополнительного образования;
• научные работники образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования.
Всего в конференции приняли участие 583 педагогических работника из Вологодской, Архангельской, Ленинградской, Челябинской областей; республик Карелия, Татарстан; городов Москвы и Санкт-Петербурга; Луганской народной республики, Республики Беларусь.
В соответствии с программой конференции состоялись пленарное заседание, проведены 8 заседаний секций, эдьютон, мастер-классы.
В работе пленарного заседания приняли участие 185 человек. В ходе заседания были рассмотрены концептуальные подходы к развитию функциональной грамотности в контексте задач повышения качества образования (Ковалева Галина Сергеевна, руководитель центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», кандидат педагогических наук), представлен опыт Вологодской и Архангельской области в решении задач формирования функциональной грамотности обучающихся.
В рамках мероприятий конференции были рассмотрены практики управления процессом формирования функциональной грамотности как условия повышения качества образования; современные механизмы формирования математической/ читательской/ естественнонаучной/ финансовой грамотности обучающихся; современные практики формирования креативного мышления; практики формирования функциональной грамотности в деятельности Центров образования «Точка роста», детских технопарков «Кванториум», IT- кубов».
Материалы и сертификат участника Конференции размещены на платформе Декады в баннере Конференции.
Автор: Пономарева О.А.
Опубликовано: