244 педагога прошли обучение в школе «Раннее выявление и грамотное реагирование» в ВИРО

В 2022 году кафедра психологии и коррекционной педагогики ВИРО проводит  обучение по программе методического тренинга в рамках школы педагогического сопровождения «Раннее выявление и грамотное реагирование» (протокол совещания по вопросу повышения компетенций педагогов в сфере воспитания и работы с трудными детьми под председательством первого заместителя Губернатора области, председателя Правительства области А.В. Кольцова от 02.02.2022).

 Цель обучения — повышение психолого-педагогической компетентности педагогического коллектива в области раннего выявления рискогенных факторов и грамотного реагирования на деструктивное поведение обучающихся.

В марте — июне 2022 года обучение прошли 244 человека: педагоги-психологи и социальные педагоги, заместители руководителей по воспитательной работе, педагоги-организаторы, советники директора по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями, учителя.

Участниками тренинга стали:

— 49 представителей из 26 профессиональных образовательных организаций области

— 195 представителей из 100 школ г. Вологды, г. Череповца, Великоустюгского и Кимченгско-Городецкого районов.

Прошедшие подготовку специалисты проводят обучение кураторов групп и классных руководителей в своих образовательных организациях в течение 2022 года.

К июлю 2022 года завершилось обучение по программе тренинга в 22 профессиональных образовательных организация, в котором приняли участие  739 кураторов групп.

В ходе тренинга наблюдалась позитивная динамика необходимых навыков и умений в работе с особыми состояниями детей и подростков, а также способов более эффективного реагирования в ситуациях проблемного поведения обучающихся.

Промежуточные итоги тестовых испытаний в начале и в конце обучения объективно подтверждают значимый рост показателей готовности специалистов к профилактической работе с детьми «группы риска». Педагоги более уверенно чувствуют себя в этом направлении профессиональной деятельности:

— знают эффективные способы поведения взрослого в кризисных и проблемных ситуациях, переживаемых детьми и подростками,

— умеют выделить в поведении признаки проблемного поведения у обучающегося и адекватно реагировать,

— умеют действовать в ситуации конфликтных недружеских отношений в классе, а также буллинга/кибербуллинга,

—  владеют навыками недирективных форм работы: беседы, дискуссии; восстановительных технологий,

— владеют навыками общения, которые способствуют пониманию партнера,

93% специалистов владеют знаниями и навыками профилактической работы на продвинутом и базовом уровне.

Работа школы педагогического сопровождения «Раннее выявление и грамотное реагирование»  в муниципальных районах области будет продолжена в сентябре 2022 года.

Отзывы участников тренинга

—  Участие в тренинге дает возможность не просто знать «на словах» о грамотном реагировании учителя в нестандартной ситуации, конфликте, но и «потренироваться», проиграть варианты действий в коллективе коллег.

— Программа целостная, структурированная. Стало более понятно, что значит работа с детьми «группы риска». Это не отдельные беседы, когда что-то произошло, а работа всего коллектива. Практические формы работы (дискуссии, «6 шляп», недирективную беседу) я буду применять в работе со студентами.

— Спасибо! Это было нужно и полезно! Я приобрела   практический опыт. Для меня будет важно в период перехода от старых форм работы к новым, более эффективным, найти в коллективе единомышленников.

— Приятно работать в группе коллег. Некоторые техники я не знала, некоторые повторила, «освежила» и могу использовать их в своей работе. Познакомилась с коллегами, мы нашли темы, по которым будем обмениваться опытом.

Автор: Пономарева О.А.

Опубликовано: