Общеобразовательные организации, участвующие в проекте «500+», разработали концептуальные документы: Концепцию развития общеобразовательной организации и Среднесрочную программу развития, а так же программы по каждому риску, выбранному школой для работы в соответствии с полученным рисковым профилем. Это очень важный этап работы в проекте, так как именно в этих документах школами намечены меры, ведущие к позитивным изменениям в общеобразовательных организациях. В период разработки программ администрация школ работала в тесном сотрудничестве с кураторами, отобранными из числа руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций, имеющих опыт административной работы. Именно куратор оказывал консультационную помощь и поддержку в определении пути устранения имеющихся в школе проблем.
В настоящее время школы приступили к реализации запланированных мероприятий, которые приближают их к желаемым целям. Это семинары, проблемные педсоветы, классные часы, встречи с родителями и другие мероприятия. Итоги их проведения станут основой для оценки вовлеченности общеобразовательных организаций в проект «500+».