27 января в Вологодском институте развития образования состоялось расширенное заседание Координационного совета по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Вологодской области и регионального учебно-методического объединения по общему образованию. В мероприятии приняли участие более 170 педагогических работников области.
«По охвату обучающихся Вологодская область заняла второе место в рейтинге субъектов Российской федерации. 11284 обучающихся 8-9 классов из 257 общеобразовательных организаций Вологодской области приняли участие в самодиагностике функциональной грамотности, которая проводилась в регионе в декабре 2021 года», — сообщила председатель Координационного совета – ректор Вологодского института развития образования Ирина Макарьина.
Самодиагностика помогла оценить готовность школьников применять знания, полученные в школе, для решения практических задач, которые возникают в реальных жизненных ситуациях. Для проведения самодиагностики общеобразовательные организации использовали банк заданий для оценки сформированности функциональной грамотности на портале «Российская электронная школа». Был оценен уровень сформированности читательской, математической и естественнонаучной функциональной грамотности.
Члены совета рассмотрели региональный план мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, проанализировали результаты проведения самодиагностики функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов общеобразовательных организаций области, а также обсудили систему мер по формированию и оценке функциональной грамотности.
Сводные данные о результатах самодиагностики функциональной грамотности обучающихся стали основой для системы мероприятий, направленных на совершенствование функциональной грамотности школьников.