Для развития партнерских отношений в сфере научно-методической и инновационной деятельности президиум Российской академии образования по результатам рассмотрения заявок образовательных организаций определил перечень инновационных площадок РАО. В их число вошел Вологодский институт развития образования.
Согласно Распоряжению Российской академии образования от 14 мая 2024 года № 1 РАО поддержан проект Вологодского института развития образования по теме «Развитие цифровой компетентности педагога в условиях непрерывного педагогического образования (на примере Вологодской области)». Срок реализации: 2024-2026 годы.
Проект разработан командой специалистов в составе:
Лариса Володина, доктор педагогических наук, доцент, директор Вологодского научного центра РАО, научный руководитель проекта;
Елена Никодимова — проректор по научно-методической работе ВИРО, кандидат педагогических наук, доцент, куратор проекта;
Сергей Данилов – директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в городе Великий Устюг АОУ ВО ДПО «ВИРО», руководитель проекта.
Цель инновационного проекта — разработка и внедрение модели и технологии персонифицированного сопровождения развития цифровой компетентности педагога в условиях непрерывного профессионального образования.
«В современных образовательных условиях учителю необходимо овладевать новыми инструментами обучения, учиться работать на цифровом оборудовании, а также внедрять в ежедневную работу эффективные форматы взаимодействия с учеником. Цифровые компетенции педагогов должны открывать новые возможности развития обучающихся. Наш проект призван повысить уровень сформированности цифровой компетентности педагогов Вологодчины при применении цифровых образовательных ресурсов и технологий обучения в профессиональной деятельности», — отметила ректор Вологодского института развития образования, кандидат физико-математических наук Ирина Макарьина.
Статус инновационной площадки позволит Институту выйти на новый уровень деятельности в части научно-методического сопровождения педагога в условиях непрерывного профессионального образования.