Мероприятие проходит в очно-дистанционном формате два дня и организовано в рамках IV научно-методической декады «Актуальные вопросы науки и практики в образовательном пространстве региона». Участниками конференции стали свыше 800 педагогических работников из 17 регионов РФ. Очно в конференции участвуют коллеги из Ярославской области – Ярославского ИРО и Ярославского ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, а также вологодские педагоги.
На пленарном заседании участников конференции приветствовала проректор по научно-методической работе ВИРО, кандидат педагогических наук, доцент Елена Никодимова.
«Развитие функциональной грамотности – это общая задача системы образования» — главный тезис выступления Галины Ковалевой – руководителя центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО.
О функциональной грамотности учителя шла речь в выступлении Алевтины Репиной, руководителя научно-методического центра сопровождения педагогических работников «Центр трансфера образовательных технологий «Новая дидактика» ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Опыт Вологодчины в управлении формированием функциональной грамотности представила педагогическому сообществу зав. кафедрой педагогики ВИРО Анна Игнатьева.
О сопровождении учителей начальных классов Архангельской области по вопросу формирования функциональной грамотности младшеклассников выступила на конференции Надежда Подчередниченко, зав.кафедрой начального образования Архангельского института открытого образования.
Эффективные практики работы базовых площадок по финграмотности осветила в своем выступлении Наталья Страхова, доцент кафедры общего образования Ярославского ИРО.
Далее в программе конференции сегодня состоялись мастер-классы педагогов, представляющие приемы по формированию функциональной и читательской грамотности, креативного мышления учащихся. Педагогические работники, реализующие задачи формирования функциональной грамотности в школе, участвовали в работе пяти секций. Участники конференции познакомились с опытом коллег из разных регионов страны. Выступающие спикеры рассмотрели практики управления процессом формирования функциональной грамотности, механизмы формирования функциональной грамотности и креативного мышления в урочной и внеурочной деятельности.