Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования

"Вологодский институт развития образования"

Главная

Социальные практики участия родителей в жизни школы обсудили на межрегиональном семинаре СЗФО

28 сентября в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Вологодского института развития образования прошел межрегиональный семинар-совещание в рамках организации и проведения в 2023 году VIII ежегодной всероссийской конференции по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения «Школа одаренных родителей».

Ключевой темой встречи стал вопрос развития всероссийского профессионального сообщества специалистов, работающих с родителями (законными представителями) обучающихся.

Модератором мероприятия выступил Алексей Владимирович  Гусев, ответственный секретарь Координационного совета общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», член Коллегии Минпросвещения России, Почётный работник сферы образования РФ, Почётный работник сферы государственной молодёжной политики Российской Федерации, кандидат исторических наук.

 «Актуальность родительского просвещения в современных условиях подчеркивается в Концепции государственной семейной политики Российской Федерации до 2025 года, где в качестве приоритетов государственной семейной политики определены утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи,  — отметила ректор  ВИРО Ирина Альбертовна Макарьина. — В проведении государственной семейной политики предусматривается активное участие семьи в своем жизнеобеспечении, обучении и воспитании детей, охране здоровья ее членов, обеспечении заботы о пожилых и нетрудоспособных членах семьи и создании условий для их долголетия».

Педагоги и представители родительской общественности в ходе семинара-совещания обсудили проблемы развития позитивного и созидательного общения с ребенком с ограниченными возможностями здоровья, формирования толерантного отношения обучающихся к представителям разных национальностей, а также социальные практики участия родителей в жизни школы,  взаимодействие семьи и колледжа в реализации рабочей программы воспитания.