ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЕДИНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ДНЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ БЕЛОЗЕРСКОГО, КИРИЛЛОВСКОГО, ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

emd2020

14 октября в Вологодском институте развития образования стартовали Единые методические дни «Актуальные вопросы реализации современной образовательной практики в системе общего образования региона» для руководящих и педагогических работников образовательных организаций. Первым проведен ЕМД для педагогов Белозерского, Кирилловского, Череповецкого муниципальных районов Вологодской области. В этом учебном году ЕМД проходят в очно-дистанционном формате. В работе ЕМД приняло участие 354 педагога.

Для участников мероприятия была организована работа образовательных треков по актуальным направлениям реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Вопросы повышения качества образования были в центре внимания руководителей и педагогов.

Основной акцент в образовательном треке «Инструменты обеспечения качества дошкольного образования» был сделан на вопросы проектирования внутренней системы оценки качества в ДОО и объективность оценки профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в современных условиях. В ходе работы образовательного трека «Повышение качества обучения школьников при переходе с уровня начального общего на уровень основного общего образования» были даны практические рекомендации по обеспечению преемственности в реализации образовательных программ начальной и основной школы, оценке образовательных результатов в период адаптации пятиклассников к новым условиям обучения.

Вопросы качества образования школьников так же были рассмотрены в образовательном треке «Совершенствование методики преподавания и качества обучения школьников по учебным предметам, предметным областям в условиях реализации ФГОС и предметных концепций». На онлайн-площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов состоялось активное обсуждение по 3 ключевым направлениям:

$1·        совершенствование методики преподавания учебных предметов, предметных областей на основе результатов оценочных процедур ГИА, ВПР;

$1·        проектирование индивидуальных образовательных маршрутов по образовательным дефицитам обучающихся;

$1·        совершенствование деятельности муниципальных и школьных методических объединений при внедрении и реализации предметных концепций в соответствии с требованиями ФГОС основного общего и среднего общего образования.

В рамках образовательного трека «Модернизация воспитательной деятельности общеобразовательных организаций» сотрудниками кафедры воспитания и социализации АОУ ВО ДПО «ВИРО» были раскрыты нормативные требования и региональные ориентиры проектирования рабочей программы воспитания общеобразовательной организации, а также представлен обзор нормативных правовых документов и методических рекомендаций по организации классного руководства.

Обеспечение реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ - один из важных вопросов в программе ЕМД. В рамках его рассмотрения основное внимание было уделено содержательным аспектам реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ и актуальным вопросам профессиональной деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда в общеобразовательных организациях (нормативно-правовая документация, рабочие программы, документация специалистов). Был представлен опыт реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных организаций, алгоритм разработки учебных планов в рамках реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), подходы к контролю и оценке учебных достижений, результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.

Организацию деятельности ППК в образовательных организацияхобсудили участники образовательного трека, посвященного практическим аспектам деятельности школьного консилиума. Участники выделили основные проблемы и наметили пути их решения при организации работы и принятии решений школьного консилиума. 

В целом, участники ЕМД отметили актуальность тематики и практико-ориентированный характер предложенных к рассмотрению вопросов и рекомендаций для профессиональной деятельности педагогов. Формат образовательных треков был поддержан участниками как полезный в части погружения в проблемы современной практики и опыт их решения в конкретных образовательных условиях.