Информационно-методический и научно-педагогический журнал

bbs teen child fuck bbs

ЧАС РЕГИОНА: КРУГЛЫЙ СТОЛ НА ТЕМУ «ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ. ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ» 27 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА

Рябова Елена Олеговна,

начальник Департамента образования Вологодской области, к.п.н.

Сложная ситуация с распространением коронавируса является серьезным вызовом для системы образования. Требуется взаимодействие, обсуждение и обмен опытом для нашего эффективного ответа на этот вызов. В настоящее время не существует успешных практик адаптации образования к условиям пандемии, и мы вынуждены эмпирически, шаг за шагом трансформировать региональную систему образования.

На Московском международном салоне образования в рамках круглого стола Вологодская область представила опыт такой трансформации: управленческую модель организации дистанционного обучения в регионе, практические кейсы дистанционного обучения в общем среднем и среднем профессиональном образовании, опыт работы с талантливыми детьми, региональные проекты совершенствования профессионального мастерства руководящих и педагогических работников.

В Вологодской области на заседании регионального оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации 13 марта 2020 года было принято решение организовать перевод обучающихся подведомственных учреждений среднего профессионального образования на дистанционную форму обучения с 18 марта текущего года, а с 6 апреля 2020 года обеспечить в образовательных организациях дополнительного образования детей реализацию дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных техно­логий.

Мы приступили к поэтапному переходу на дистанционное обучение по подсистемам, апробировав перевод образовательного процесса в дистанционный формат в системе дополнительного образования детей и среднего профессионального образования. Параллельно мы использовали период каникулярного времени в общеобразовательных школах для изучения ситуации на предмет имеющихся у них возможностей для перехода на обучение с применением дистанционных технологий и провели мониторинг технических возможностей и готовности кадровых ресурсов общеобразовательных организаций для работы в новых условиях.

Одновременно проводился анализ доступности федеральных образовательных платформ для дистанционного обучения, и по его результатам было принято решение о выборе базовой платформы «Фоксфорд» как отдельного сегмента для Воло­год­ской области для обучения по предметам базовой школьной программы 1–11-х классов и образовательной платформы «Цифровой колледж» для профессиональных образовательных организаций. При этом сохранилась возможность использования и других образовательных платформ, с которыми педагоги области уже работали.

Нам пришлось решать несколько задач:

– организовать учебный процесс в новых непростых условиях и обеспечить качество образования;

– организовать методическую поддержку и сопровождение деятельности педагогов в виртуальной среде;

– обеспечить позитивную и психологически комфортную атмосферу в педагогических коллективах, в сообществе обучающихся и их родителей в период трансформации образовательного процесса; нейтрализовать напряжение, вызванное ситуацией вынужденной самоизоляции;

– обеспечить постоянную обратную связь с педагогическими коллективами, родительской общественностью, информационное сопровождение происходящих изменений и тиражирование положительных примеров и практик.

Руководителем регионального оперативного штаба – Губернатором Вологодской области О.А. Кувшинниковым – осуществляется постоянный личный контроль за процессом перехода на дистанционное обучение и его организацией.

В соответствии с постановлением Правительства области от 16 марта 2020 года № 229 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Вологодской области» все студенты профессиональных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования области, с 18 марта 2020 года были переведены на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. С целью создания условий для решения этой задачи в техникумах и колледжах Департаментом образования области было заключено лицензионное соглашение с ООО «Академия-Медиа» о предоставлении техникумам и колледжам доступа к информационно-технологической платформе электронного обучения «Цифровой колледж».

В информационной образовательной платформе «Цифровой колледж»:

– организован чат руководителей профессиональных образовательных организаций для оперативного решения вопросов;

– созданы личные кабинеты 26 подведомственных колледжей и техникумов, личные кабинеты 1245 преподавателей и 15,3 тыс. студентов;

– назначены ответственные лица за техническое и методическое сопровождение функционирования региональной цифровой платформы в каждом техникуме и колледже;

– организована работа 565 учебных групп (89% от общего количества) на информационной образовательной платформе «Цифровой колледж», кроме групп, находящихся на преддипломной практике и производственной практике, организуемой в дистанционной форме в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Рос­сий­ской Федерации.

На уровне региона:

– назначены кураторы от ведущих колледжей по методическому сопровождению направлений подготовки;

– работают горячие линии, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов;

– проводятся ежедневные совещания в форме видеоконференций с директорами колледжей и техникумов для контроля и обмена опытом.

Работа 99,8% студентов организована с использованием технических средств с выходом в сеть Интернет, 42 студентов (0,2%) – с помощью иных источников доставки информации.

В целях обеспечения реализации общеобразовательных программ в школах области с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с 6 апреля 2020 года проведены следующие мероприятия:

– издан приказ Департамента образования области от 26 марта 2020 года № 484 «Об утверждении регламента перехода на дистанционное обучение общеобразовательных организаций»;

– приняты распорядительные акты о назначении ответственных за организацию дистанционного обу­че­ния в муниципалитете, в школах области;

– осуществлен мониторинг готовности образовательных организаций, педагогов и обучающихся к переходу на дистанционное обучение на дому;

– проведены обучающие вебинары для педагогов, муниципальных координаторов, ответственных за организацию дистанционного образования, и технических специалистов школ;

– организовано методическое сопровождение педагогов области на постоянной основе;

Справочно:

– созданы 16 сетевых сообществ в группе ВКонтакте по всем учебным предметам для оказания помощи педагогам при переходе на дистанционное обучение (13 по предметам, 1 – для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами и 1 – для педагогов-психологов, логопедов, социальных педагогов, замов по воспитательной работе и классных руководителей);

– определены главные внештатные методисты по каждому учебному предмету, которые возглавили работу сетевых сообществ;

– обеспечено функционирование горячей линии для педагогов области в Вологодском институте развития образования;

– в школах области организовано наставничество для возрастных педагогов по работе с использованием дистанционных технологий

– организованы телефонные горячие линии в Департаменте образования области и в органах местного самоуправления по вопросам организации образовательного процесса.

Губернатор Вологодской области О.А. Кувшин­ников лично посещает школы области с целью осуществления контроля организации перехода на дистанционное образоание.

Организации дополнительного образования с 19 марта 2020 года также перешли на работу в дистанционном формате:

– проведены более 1400 мероприятий, в которых приняли участие 79814 детей, в том числе: на базе кванториумов организовано онлайн-обучение для кванторианцев, мастер-классы для педагогов области по использованию информационных систем Moodle , Zoom, Skype; организованы онлайн-флешмобы в программе tik-tok; обеспечена подготовка индивидуальных средств защиты;

– с 20 по 26 апреля 2020 года на базе регионального центра «Импульс» проведена смена по программе «Английский язык», участниками которой ­стали 18 школьников 8–9-х классов из 8 муниципальных районов (городских округов) области (г. Вологда, г. Череповец, Бабушкинский, Вожегодский, Николь­ский, Кадуйский, Тотемский, Чагодощенский районы);

– в мае 2020 года запланировано проведение ­дистанционной проектной смены и профильной смены по живописи;

– создано единое «окно возможностей» допол­нительного образования на сайте Губернатора Во­ло­годской области О.А. Кувшинникова;

– на официальном сайте Регионального модельного центра дополнительного образования детей размещена информация о всероссийских и областных конкурсных мероприятиях, в которых можно принять участие в дистанционном формате.

В нашей области уже имеется позитивный опыт организации мероприятий в онлайн-режиме:

– все районы подключились к областной патриотической акции «Вахта памяти» в онлайн-режиме, участники которой собирают и размещают материалы о ветеранах участниках ВОВ, тружениках тыла под хештегами #рцдод35 #вахтапамяти35;

– в районах области реализуются: онлайн-проект «Школьная телестудия»; онлайн-соревнования по общей физической подготовке; тематические недели, посвященные освоению космоса, 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, театру, семье и онлайн-экскурсии по историческим местам.

Система образования должна быть гибкой и быстро реагировать на изменяющиеся условия. Эф­фективность управленческой модели подтверждается следующими результатами:

– 100%-ный охват обучающихся Вологодской области дистанционным обучением;

– более 50% обучающихся школ получают дополнительное образование с использованием дистанционных технологий при стопроцентной сохранности контингента;

– сокращение количества обращений граждан по вопросам обучения детей и молодежи в условиях повышенной готовности.

Мною проведена онлайн-трансляция для родителей в рамках регионального информационного проекта «Поокаем в сети», даны пояснения по всем интересующим вопросам для всех участников образовательного процесса.

Считаю, что эффективность трансформации региональной системы образования в условиях пандемии обеспечивается в том числе следующими нашими рекомендациями в адрес педагогов области:

– обучать школьников начальных классов в сложившемся в школе режиме без включения новых методик дистанционного образования (без введения новых электронных ресурсов). Например, использовать организацию самостоятельной работы с известными источниками (учебники, учебные пособия);

– для обучающихся начальных классов мак­симально использовать словесную систему оце­нивания, отказаться от неудовлетворительных отметок;

– выставлять отметки в системе «зачет/незачет» за домашние работы и за задания по учебным предметам «Физическая культура», «ИЗО», «Музыка», «Тех­нология»;

– минимизировать объем домашнего задания для обучающихся начальной школы, выпускников 9-х и 11-х классов по непрофильным предметам;

– осуществлять дифференцированный подход при определении вида домашнего задания. На­пример, при освоении таких учебных предметов, как «Физическая культура», «Музыка», «ИЗО», отдавать предпочтение практикоориентированному подходу, как то: выполнение физических упражнений учеником, прослушивание аудиозаписи, подготовка рисунка и т.п.;

– не устанавливать жестких временных рамок для выполнения заданий обучающимися, обязательно учитывать обеспеченность обучающихся техническими средствами, доступность интернета, наличие в семье детей, обучающихся одновременно или в разные смены.

Важную роль в психологической поддержке педагогов и создании у них позитивного настроя в условиях дистанционного обучения играет новостная рубрика #родители_учителям, созданная по инициативе пресс-службы Департамента образования области 21 апреля т.г. Родительская аудитория отреагировала на идею достаточно оперативно: родители направляли благодарности в адрес учителей, делились своим опытом домашнего дистанционного обучения.

Сегодня дистанционное обучение перестало быть главным информационным поводом для этой рубрики, но родители продолжают благодарить педагогов за воспитание и обучение детей, направляют поздравления с окончанием учебного года, присылают общие фотографии с классом. Ежедневно в среднем приходит 50 таких позитивных новостей.

Таким образом, в сложных условиях пандемии в Вологодской области удалось создать такие механизмы управления организацией перевода системы образования в дистанционный формат, которые можно оперативно развернуть и использовать в любых непредвиденных ситуациях.

АНАЛИЗ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Светлана Николаевна Завацкая,

проректор по информационно-аналитической деятельности АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Аннотация

В статье представлен анализ результатов ВПР 2019 года, а также мероприятия, реализуемые АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», направленные на повышение качества образования в общеобразовательных организациях Вологодской области.

Подробнее

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»: КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ И ОЖИДАНИЯ

Елена Олеговна Рябова,

начальник Департамента образования Вологодской области , к.п.н.

Национальный проект «Образование» является на ближайшие шесть лет ключевым направлением государственной образовательной политики.

Проект нацелен на выполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, по обеспечению глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования и воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности.

На достижение целей национального проекта «Образование» ориентированы 10 федеральных проектов. Общий бюджет проекта составляет более 784 млрд руб.

На территории Вологодской области реализуются восемь проектов, семь из них – в сфере образования.

Общий бюджет составляет 2 млрд 754,4 млн руб.

Подробнее

  • Автор: Елена Олеговна РЯБОВА, начальник Департамента образования Вологодской области
  • Категория: Образовательная политика
  • Просмотров: 1194

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2016 ГОД (ПО МАТЕРИАЛАМ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА)

Аннотация

В статье представлены фрагменты выступления на публичном докладе по результатам деятельности Департамента образования Вологодской области за 2016 год

Ключевые слова

Система образования, департамент образования, результаты деятельности, новые стандарты, дошкольное образование, общее образование, профессиональное образование

Подробнее

  • Автор: Ольга Валерьевна Недосып, руководитель группы «Аналитика» ГКУ Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»; Елена Ивановна Пиотух, начальник отдела информационно-аналитической работы ГКУ Новосибирской области «Новоси
  • Категория: Образовательная политика
  • Просмотров: 3426

ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕРВИС КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ ПОДДЕРЖКИ ШКОЛ

Электронные сервисы: для чего они? Для начала определимся, что мы понимаем под электронным сервисом в системе образования.

В словаре Д.Н. Ушакова находим такое определение: «Сервис – совокупность учреждений и мероприятий по обслуживанию населения… и созданию всевозможных удобств для него».

В обиходе электронными сервисами (или веб-сервисами) называют услуги, оказываемые в Интернете.

Подробнее

  • Автор: Василий Петрович Панасюк, заместитель директора по научной работе Института педагогического образования и образования взрослых Российской академии образования, д.п.н., профессор
  • Категория: Образовательная политика
  • Просмотров: 2095

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ

За последнее десятилетие на федеральном уровне принят ряд принципиальных решений, потребовавших кардинальных изменений в управленческой практике, подходах к оценке образовательных систем. В частности, изменения коснулись механизмов оценки эффективности органов исполнительной власти муниципального и регионального уровня (в числе важнейших фигурируют показатели сдачи выпускниками школ единого государственного экзамена); финансирования общеобразовательных учреждений (внедрены нормативы подушевого финансирования); аттестации и оплаты труда педагогических работников (осуществляется переход к системе эффективного контракта); оценки качества подготовки выпускников общеобразовательных школ (уже 10 лет в штатном режиме выпускники 11-х классов сдают обязательные экзамены по русскому языку и математике, экзамены по выбору по ряду других предметов в формате ЕГЭ; проводятся подготовительные работы по внедрению тестовой процедуры сдачи единого муниципального экзамена выпускниками 9-х классов).

Подробнее

  • Автор: И.А. Петранцова, к.п.н., заместитель начальника Департамента образования Вологодской области М.М. Караганова, к.фил.н., проректор АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»
  • Категория: Образовательная политика
  • Просмотров: 1312

Комплекс мер по модернизации системы общего образования Вологодской области: итоги 2013 года и задачи на 2014 год

 

Аннотация: В статье представлены итоги модернизационных процессов в региональной системе общего образования в 2013 году; обозначены проблемы и намечены пути их решения по основным направлениям Комплекса мер: введение ФГОС общего образования; изменение инфраструктуры школ для обеспечения доступности и качества образования; укрепление кадрового потенциала; совершенствование экономических механизмов в сфере образования; совершенствование системы информационной открытости образования.

Подробнее

  • Автор: Рябова Елена Олеговна, начальник Департамента образования Вологодской области, к.п.н.
  • Категория: Образовательная политика
  • Просмотров: 4105

Система дополнительного образования детей в современных условиях: подходы к развитию

 

Аннотация: В статье использованы материалы выступления с семинара-совещания Северо-Западного округа по вопросам развития дополнительного образования детей «Интеграция общего и дополнительного образования как фактор развития воспитательного и социально-педагогического потенциала региона»

Подробнее