button 11   button 12
toporovani
Топорова Наталия Ивановна Баданина Ольга Павловна
НЕ НА САЙТЕ
3 лет назад
-
3 лет назад

Личные данные

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района "Детский сад общеразвивающего вида №30"
Воспитатель; старший воспитатель
Топорова Наталия Ивановна Почётная грамота Управления образования (2007 г.) Благодарность главы Сокольского муниципального района (2014 г.) Победитель в областном конкурс "Информационно- коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов", 2016 Баданина Ольга Павловна Почетная грамота Управления Образования Сокольского муниципального района (2009 г.), Почетная грамота главы самоуправления Сокольского муниципального района (2011 г.), Благодарность Департамента образования (2014 г.) Победитель в областном конкурс "Информационно- коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов", 2016
"ИКТ в творчестве педагогов"
Топорова Наталия Ивановна Психология, социализация дошкольников и организация сетевого взаимодействия ДОО с учреждениями города Баданина Ольга Павловна Обучение с позиций деятельностного подхода, фитболгимнастика
-
344

Характеристика опыта

Дошкольное образование. Образовательная область «Речевое развитие»
Создание электронных образовательных ресурсов по развитию речи детей дошкольного возраста
В соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах.
Тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями растет с каждым годом. В то же время и со стороны родителей наиболее частым становится запрос на коррекцию речевых нарушений у детей.
Требуется поиск и внедрение новых, наиболее эффективных форм и методов работы с дошкольниками по данному направлению.

В соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями растет с каждым годом. В то же время и со стороны родителей наиболее частым становится запрос на коррекцию речевых нарушений у детей. Требуется поиск и внедрение новых, наиболее эффективных форм и методов работы с дошкольниками по данному направлению.

Создана организационно - управленческая и методическая поддержка педагогов; разработана технологическая, методическая база по использованию информационных технологий для решения задач образовательной области «Речевое развитие» Созданы организационно - методические разработки для педагогов: 1. Разработаны рекомендации для педагогов по созданию электронных образовательных ресурсов (дидактические материалы) с последующим использованием их в своей педагогической деятельности. 2. Разработано планирование и проведены практические занятия для педагогов в форме педагогической мастерской "Я – ИКТ - компетентный". 3. Разработаны памятки для педагогов по использованию электронных ресурсов на различных этапах изучения темы (введение нового материала, закрепление, повторение или обобщение материала). 4. Разработаны рекомендации по выполнению индивидуальных и групповых заданий с указанием электронных ресурсов, в том числе и авторских. Разработаны дидактические материалы для совместной со взрослым и самостоятельной детской деятельности: 1. Тематические альбомы с приложением электронных игр 2. Мультимедийные презентации, познавательные видеоролики, аудиозаписи, текстовые файлы, соответствующие лексическим темам и др.

1. Более 70% педагогов на базе ДОО прошли подготовку по эффективному использованию информационно- коммуникационных технологий в образовательной области "Речевое развитие", в том числе по созданию мультимедийных и интерактивных пособий.
2. Используя практические рекомендации, воспитатели самостоятельно разрабатывают мультимедийные и интерактивные работы (электронные игры, викторины, интерактивные плакаты) для повышения эффективности образовательного процесса по развитию речи.
3. У 20 % педагогов создан сайт группы. В содержании сайта одна из веб-страниц посвящена вопросам речевого развития детей.
4. Пользуясь разработанными памятками, воспитатели организуют речевые практики с дошкольниками, используя базовые информационные технологии.
5. Рекомендации помогают оптимизировать работу с группой детей и скорректировать индивидуальную работу с ребенком с речевыми нарушениями.
6. В результате работы осуществляется поддержка педагогов электронными материалами по речевому развитию дошкольников в виде презентаций, электронных дидактических игр, обучающих фильмов, звуковых файлов и др.
7. Достижение положительных результатов при решении задач образовательной области "Речевое развитие" старших дошкольных групп подтверждается следующими данными педагогической диагностики:

Ребенок  овладел необходимыми умениями и навыками

Начало учебного года
(09.2015)

Конец учебного года (05.2016)
Правильно согласовывает существительные, числительные и прилагательные в роде, числе и падеже; согласовывает несклоняемые существительные; образовывает сравнительную и превосходную степени прилагательных; образовывает глаголы с помощью приставок и суффиксов; умеет  образовывать названия животных и название предметов посуды; подбирает однокоренные  слова 56% 86%
Активно общается со сверстниками и взрослыми. Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия  при сотрудничестве, соблюдает правила взаимодействия в парах, в группах), высказывает свою точку зрения в обсуждениях.) 63% 89%
Умеет самостоятельно пересказывать литературные произведения, составлять сюжетные рассказы,  в том числе на темы из личного опыта, самостоятельно выбранную тему, составлять творческие рассказы 59% 87%
имеет представление о предложении, умеет определять количество слов в предложении, составлять предложения из заданного количества слов, может конструировать разнообразные предложения: сложно подчиненные и сложносочиненные 60% 87%
Умеет производить звуковой анализ слов: вычленять определенные звуки, давать им характеристику (гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой, ударный, безударный). Делит слова на слоги, составляет слова из заданных слогов. 58% 87%

Использовалась карта наблюдений за детьми 6-го и 7-го года жизни Трифонова Е.В., Некрасова А.А. Кубышева М.А.Абдуллина Л.Е. "Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы "МИР ОТКРЫТИЙ"// Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой — М.: Цветной мир, 2013. 3. Эффективность применения созданной модели подтверждают также показатели выраженности устойчивой мотивации у дошкольников и произвольных познавательных интересов. Содержание деятельности дошкольников, основанное на использовании электронных ресурсов, стимулирует познавательную мотивацию.

Показатели   

Начало учебного года
(09.2015)

 Конец учебного года (05.2016)
 Эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность  60%  75%
 Целенаправленность деятельности, ее завершенность  35%  50%
 Степень инициативности ребенка  45%  85%

Использовалась диагностика Виноградовой Е.Л.
Виноградова Е.Л. Диагностика и развитие познавательной мотивации дошкольников// Дошкольное воспитание. – 2009. – № 6. – С.11-14

1.Семинары - практикумы: "Создание мультимедийных презентаций"; "Создание дидактических материалов. Дополнительные возможности использования дидактических материалов"; "Создание собственного сайта "; "Рисование с помощью графических редакторов" и др.
2. а). Выступления: "Создание сайта группы"; "Использование мультимедийных технологий в рамках занятий спортивного кружка "Юный футболист"
б). Мастер- класс "Создание электронных дидактических игр по развитию речи детей дошкольного возраста"
3. Консультации: "Электронные пособия как средство речевого развития дошкольников"; "Четыре способа использования ИКТ в речевом развитии детей"
4. Открытые занятия с использованием ИКТ
- Организованная познавательно - исследовательская деятельность «Круговорот воды в природе» (старший дошкольный возраст), 2015 г.
- Организованная познавательно - исследовательская деятельность «Домики для поросят» (старший дошкольный возраст) , 2016 г.
- Организованная познавательная деятельность «» (младший дошкольный возраст) , 2016 г.
5. Публикации:
а). "Создание сайта группы"
б). "Как формировать речевую компетентность у детей: обсуждаем на педсовете"

1. БДОУ СМР "Детский сад №30" г. Сокол, 2014-2016
2. Муниципальная конференция «Информатизация образования: традиции, опыт и перспективы» в г. Сокол, 2014 г.
3. Методическое объединение для воспитателей г. Сокол по познавательно - речевому развитию дошкольников, 2014- 2015 учебный год, 2015- 2016 учебный год
4. Методическое объединение для старших воспитателей г. Сокол, 2016- 2017 учебный год
5. а) журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" №1, 2016 стр.112- 116
б) журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения" №12, 2016 стр.29-38

Методические материалы созданы и внедрены на базе БДОУ СМР "Детский сад №30" (г. Сокол)

1. Организационно- методические материалы: - консультации: "Электронные пособия как средство речевого развития дошкольников"; "Создание сайта группы"; "Использование мультимедийных технологий в рамках занятий спортивного кружка "Юный футболист"; - мастер-класс: "Создание электронных дидактических игр по развитию речи детей дошкольного возраста" 2. Дидактические материалы: - электронные дидактические игры: "Скоро в школу"; "Ударение" (старший дошкольный возраст; - рабочие тетради для детей старшего дошкольного возраста: "Откуда хлеб пришел", "Кладовая природы"

Файлы

Ознакомится с материалами

Авторизация