button 11   button 12
kurbeevaia
Курбеева Ирина Александровна
НЕ НА САЙТЕ
6 лет назад
6 лет назад
6 лет назад

Личные данные

БОУ «Слободская средняя общеобразовательная школа им. Г. Н. Пономарева» Грязовецкого муниципального района
Учитель английского языка
Победитель
"ИКТ в творчестве педагогов"
-
-
892

Характеристика опыта

Филология (английский язык)
Сетевой проект по английскому языку «I like to go to the zoo / My friends and I at the zoo»
В связи с введением ФГОС НОО в российской системе иноязычного образования кроме предметных результатов знаний, умений и навыков, обязательными становятся метапредметные результаты, или иными словами, универсальные учебные действия (далее УУД) . Однако, в учебно-методических комплектах по английскому языку для начальной школы в настоящее время преобладают задания на формирование предметных результатов.
Кроме того, неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе становится организация занятий по направлениям внеурочной деятельности. При этом не разработаны и полностью отсутствуют программы внеурочной деятельности, учитывающие специфику предмета «Иностранный язык».
Таким образом, в современном раннем иноязычном образовании наблюдаются противоречия между необходимостью:
• формирования УУД в процессе обучения английскому языку в начальной школе и преобладанием в учебно-методических комплектах заданий на формирование предметных результатов;
• организации занятий по направлениям внеурочной деятельности и отсутствием разработанных программ внеурочной деятельности, учитывающих специфику предмета «Иностранный язык».
В этой связи представляется важным переосмыслить и обновить содержание, формы и методы урочной и внеурочной деятельности обучающихся в системе начального иноязычного образования. Автор решает эту проблему, используя сетевые проекты в обучении английскому языку младших школьников.

На основе социального сервера «Открытый класс» создано сетевое сообщество «Unique English» с целью организации сетевого взаимодействия младших школьников.

1. Разработан и апробирован сетевой проект по английскому языку «I like to go to the zoo / My friends and I at the zoo» (режим доступа: http://www.openclass.ru/node/362711) для обучающихся 2 – 4 классов. Данный мультимедийный продукт может быть использован для сетевого общения обучающихся в рамках указанной темы параллельно с любым УМК по английскому языку;
2. Разработаны методические рекомендации по реализации сетевого проекта по английскому языку «I like to go to the zoo / My friends and I at the zoo» в начальной школе.

Результативность
Сетевой проект был апробирован с обучающимися начальной школы БОУ «Слободская средняя общеобразовательная школа им. Г. Н. Пономарева» Грязовецкого муниципального района.
Оценка уровня сформированности УУД в условиях смешанного обучения английскому языку младших школьников осуществлялась с учётом рекомендаций Логиновой О. Б. и Ковалёвой Г. С. по оценке метапредметных результатов . Проведённое исследование результатов свидетельствует о повышении уровня сформированности УУД: регулятивных, личностных, а также действий, направленных на интеракцию, кооперацию и интериоризацию, т. е. коммуникативных УУД.
Кроме того, работа обучающихся в рамках сетевого проекта:
• позволила увеличить объём иноязычной речевой практики обучающихся (вместо 2 часов в неделю – 4 часа и более), что в свою очередь способствовало развитию коммуникативной компетенции обучающихся;
• помогла найти практическое применение работам обучающихся;
• способствовала развитию творческих способностей младших школьников;
• объединила детский коллектив и приучила к взаимопомощи.
Материалы сетевого проекта не носят исчерпывающего характера, что связано с ожиданием творческого подхода к реализации проекта со стороны реализаторов – учителей иностранных языков организаций общего и дополнительного образования детей.

Оптимальность
Важными условиями оптимальности достигнутых результатов являются:
• возможность проведения уроков английского языка в компьютерном классе;
• наличие доступа к сети Интернет (в школе и дома).

Выступления
Творческие мастерские
Мастер-классы
Научные публикации в изданиях из списка ВАК
1. Курбеева И. А. Смешанное обучение иностранному языку: генезис, сущность понятия и основные модели / Внедрение и использование технологий дистанционного обучения: монография / Л.Л. Ляхоцкая, Е. И. Жукова, Н. А. Алексеенко [и др.]; под общ. ред. Н.В. Лалетина ; Сиб. федер. ун-т ; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева [и др.]. – Красноярск: ООО «Центр информации», ЦНИ «Монография», 2013. – С. 38 – 52;
2. Курбеева И. А. Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования универсальных учебных действий в обучении английскому языку младших школьников / Современные информационно-коммуникационные технологии в образовании : монография / Е. С. Рогальский, Е. В. Елисеева, С. Н. Злобина [и др.] ; под общ. ред. Н.В. Лалетина ; Сиб. федер. ун-т ; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева [и др.]. – Красноярск: Центр информации, 2012. – С. 184 – 205;
3. Курбеева И. А. Формирование универсальных учебных действий в обучении английскому языку младших школьников / Вестник университета (Государственный университет управления) - № 6 – М., 2012;
4. Курбеева И. А. Смешанное обучение английскому языку: генезис и сущность понятия / Нижегородское образование - № 4, 2012.
5. Курбеева И. А. Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования универсальных учебных действий в обучении английскому языку младших школьников / Вестник Костромского государственного университета имени Н. А. Некрасова - № 1 – Том 17, 2011;
Научные публикации в иных изданиях
6. Курбеева И. А. Методическая система формирования универсальных учебных действий в условиях смешанного обучения английскому языку: итоги проектирования / Актуальные вопросы преподавания иностранных языков: материалы Всероссийской научно-практической конференциис международным участием. Вологда, 28 – 29 октября 2013 г.: сборник научных статей / под общей редакцией кандидата педагогических наук Е. В. Шадровой; Мин-во образ. и науки РФ; Вологодский госуд. пед. ун-т. – Вологда: ВГПУ. – 2013. – 184 с.
7. Курбеева И. А. Формирование УУД в обучении английскому языку младших школьников на основе социального сервиса Вики / Философия современного образования и научная педагогическая мысль: от исследований к практике: Материалы XV междисциплинарной научно-практической конференции аспирантов и соискателей, Москва, 29 марта 2012 года/ Сост. Т. А. Моисейкина. - Москва: АПК и ППРО, 2012. – С. 237 – 241;
8. Курбеева И. А. ЦОР как средство формирования УУД в обучении английскому языку младших школьников (на материале УМК «Forward») / Информационно-методический бюллетень. Выпуск 2. – М.: ООО Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 (6 страниц);
9. Курбеева И. А. Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку младших школьников / Философия современного образования и научная педагогическая мысль: от исследований к практике: Материалы XIV междисциплинарной научно-практической конференции аспирантов и соискателей, Москва, 7 апреля 2011 года/ Сост. Т. А. Моисейкина - Москва: АПК и ППРО, 2011. – С. 198 - 204;
10. Курбеева И. А., Хлебникова Т. С. Программа «Hello, English» в дополнительном образовании младших школьников / Информационно-методический и научно-педагогический журнал «Источник» - № 2 – 2011 – С. 45 – 47.
11. Курбеева И. А. Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования универсальных учебных действий в обучении английскому языку младших школьников / электронный документ:
http://elibrary.ru/download/74736611.pdf
12. Курбеева И. А. Формирование УУД в обучении английскому языку младших школьников / электронный документ: http://elibrary.ru/item.asp?id=18823176
13. Курбеева И. А. Смешанное обучение иностранному языку: генезис и сущность понятия / электронный документ: http://elibrary.ru/item.asp?id=20149121

1. Кафедра иностранных языков и культурологи ФГОУ АПК и ППРО (г. Моска);
2. АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования (в рамках образовательных курсов повышения квалификации учителей иностранных языков Вологодской области по программам «Обновление содержания раннего иноязычного образования в условиях ФГОС нового поколения» и «Преподавание иностранных языков в контексте современной образовательной парадигмы»);
3. Научно – практические конференции:
 «Философия современного образования и научная педагогическая мысль: от исследований к практике» (Москва, 2008, 2009, 2011, 2012);
 «Педагогическая инноватика» (Вологда, 2008);
 «Информатизация образования: проблемы, опыт, перспективы» (Вологда, 2009; 2013);
 «Профессионализм учителя как явление педагогической культуры» (Минск, 2010);
 «Профессиональная культура педагога: традиции и современность» (Вологда, 2010);
 «Актуальные вопросы преподавания иностранных языков» (Вологда 2011, 2012, 2013);
4. Педагогический форум «К новой школе Вологодчины» (Вологда, 2010);
5. Филологические чтения на базе ФГОУ ВПО «Вологодский государственный педагогический университет» (Вологда, 2010) и др.

Маркелова Светлана Михайловна, учитель английского языка МБОУ «Осиновская основная общеобразовательная школа» Никольского муниципального района

-

Файлы

Ознакомиться с материалами

Авторизация