button 11   button 12
koryakinaei
Корякина Екатерина Ивановна
НЕ НА САЙТЕ
6 лет назад
5 лет назад
5 лет назад

Личные данные

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13 имени А.А.Завитухина»
Учитель математики
Заслуженный учитель Российской Федерации, Отличник народного просвещения.
"ПНПО"
-
-
1141

Характеристика опыта

Математика
Повышение результативности обучения математике в 7-11 классах на основе диагностики учебных достижений учащихся.
В педагогической деятельности диагностика реальных учебных достижений обучающихся в большинстве своем осуществляется самим учителем. Такой способ удобен и привычен, но новые стандарты образования предполагают совместные действия учителя и обучающихся по оцениванию учебных достижений. А в настоящее время отсутствует участие самих обучающихся в этой диагностике своих знаний и умений. Остро встает проблема разработки инструментов оценивания достижений самими обучающимися, совместной оценки учителя и ученика.

Разработаны «Технологическая карта учебных достижений обучающихся», алгоритм  ее использования на уроках, что  меняет  подход к существующей модели контроля и оценки знаний обучающихся. Технологические карты помогают в решении проблемы диагностики обучения, контроля усвоения учебного материала, проверки и оценки знаний, так как ученик является активным действующим лицом в процессе диагностики реальных учебных достижений. Самооценивание дает стимул ученику к самоанализу своих знаний, умений и навыков, к осмыслению и принятию правильных решений для дальнейшего продвижения к успеху

Технологическая карта, составляемая по отдельным темам программы, используется в единстве с экспертной оценкой учителя на этапах рубежного контроля. Ученик является активным действующим лицом в процессе диагностики реальных учебных достижений.
Для эффективности использования разработаны:
1) Рекомендации по использованию технологической карты
2) Самостоятельные работы на три уровня сложности
3) Листы самоконтроля

Системный подход по применению технологической карты на всех этапах рубежного контроля дает положительные результаты.Об эффективности работы свидетельствуют основные показатели моих учеников на    III ступени обучения:

Алгебра и начала анализа

Класс

Успеваемость

Качество обучения

СОУ

10А

(2007/2008г.)

100%

83%

69%

11А

(2008/2009г.)

100%

86%

71%

Геометрия

Класс

Успеваемость

Качество обучения

СОУ

10А

(2007/2008г.)

100%

90%

73%

11А

(2008/2009г.)

100%

100%

80%

Степень обученности учащихся (СОУ) вычислена по формуле: (X *1 + Y *0,64 + Z * 0,36)/N * 100%, где X – количество «5», Y – количество «4»,     Z – количество «3», N – количество всех отметок.

Высокий – 70%, средний – 50% - 70%, низкий – ниже 50%.

Степень обученности моих учеников высокая.

Об этом же свидетельствует коэффициент достижений обучающихся.

 

10а класс

11а класс

 

алгебра и

начала анализа

геометрия

алгебра и

начала анализа

геометрия

КД

0,82

0,85

0,85

0,89

средний балл

4,1

4,2

4,2

4,5

Стабильно высокий коэффициент достижений по математике: 10а класс -0,85; 11а класс – 0,89.

Положительная динамика качества знаний: геометрия с 90%  в 10а до 100% в 11а классе; по алгебре и началам анализа с 83% в10а до 86% в 11а классе (результаты обучения за год). Средний балл по геометрии составил 4,5, по алгебре и началам анализа – 4,2.

По результатам единого государственного экзамена (2008-2009 уч.г.): средний балл моих выпускников  57,4 (46,8 средний балл по г. Вологде),  качество знаний у моих учеников 84,6% (50% - средний балл по г. Вологде); базовый уровень знаний, умений и навыков сформирован у 100% обучающихся, 47% обучающихся имеют высокий уровень усвоения учебного материала, 70% обучающихся поступили в вузы по физико-математическому профилю. 100% выпускников поступили в вузы города и страны, причем 83% из них на бюджетной основе.

Внедрение технологических карт при диагностике учебных достижений обучающихся помогает:

  •  достижению всеми школьниками базового уровня подготовки представляющего государственный стандарт образования без затрачивания дополнительного времени;

формированию умения планировать и анализировать свою деятельность.

Лекции:
1. Диагностика учебных достижений на основе использования технологической карты.
2. Формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьников.
3. Развитие инновационных технологий в учебном процессе по математике.
Доклады:
4. Повышение результативности обучения математике на основе диагностики учебных достижений учащихся с использованием технологической карты.
5. Развитие самостоятельности практического мышления обучающихся через работу по индивидуальному плану.
6. Формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьников.
7. Пути построения мониторинга индивидуальных достижений.
Мастер-классы
Развитие самостоятельного практического мышления обучающихся через работу по индивидуальному плану.
Открытые уроки:
8. Алгебра, 7 класс. «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».
9. Алгебра, 8 класс. «Квадратичная функция».
10. Алгебра, 9 класс. «Арифметическая и геометрическая прогрессии».
Публикации:
1. Корякина, Е.И. Контроль и диагностика учебных достижений учащихся с помощью технологических карт [Текст] / Е.И. Корякина // Математика.– 2009. - №3. – С. 14-18.
2. Корякина, Е.И. Формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьников [Текст] /Е.И.Корякина//. Приоритетные направления муниципальной системы образования: сборник: Часть 2 : Материалы городского открытого педагогического совета 26-27 августа 2008 г. – Вологда: Центр повышения квалификации педагогических работников образовательной системы г. Вологды, 2008. – С.122 – 123.

Уровни:
Школьный:
• Педагогический совет по теме: «Пути реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», МОУ СОШ №13, 24.03.2011 года.
• Педагогический совет по теме: «Системно-деятельностный подход в образовании – основа ФГОС», МОУ СОШ №13, 23.03.2012 года.
Муниципальный:
• Научно-практическая конференция «Совершенствование работы с одаренными детьми и талантливой молодежью», МОУ «Центр повышения квалификации педагогических работников образовательной системы города Вологда», 14-15 декабря 2011 года.
• Курсы повышения квалификации учителей математики г. Вологды «Актуальные проблемы школьного математического образования», ГОУ ВПО ВГПУ 01.03.2011 года.
Региональный:
• Областные курсы повышения квалификации учителей математики высшей категории, ГОУ ВОДПО ВИРО, 25.03.2009 года
• Образовательные курсы повышения квалификации учителей высшей категории области «Совершенствование профессионального мастерства педагога», ГОУ ВОДПО ВИРО, 30.03.2010 года.
• Практический семинар «Ярмарка идей» (из опыта работы учителей высшей и первой категории), МОУ «Центр повышения квалификации» города Вологды, 24.03.2010 года.
• Форум педагогических работников «К новой школе Вологодчины», ГОУ ДПО «Вологодский институт развития образования», 22-25 ноября 2010 года.

Технологические карты учебных достижений обучающихся используют в своей работе педагоги МОУ СОШ №13: Богданова С.А., Замараева А.В. (на уроках физики), Рублева Н.И. (на уроках русского языка).

1.7 class subject «Polynomial. Arithmetic operations over polynomials”.
2.Square function, 8th class.
3. Independent works on the subject "Square Neraventsva", 8th class.
4. Leaf of the accounting of individual achievements of pupilson a subject: "Trigonometrical functions", 11th clas.

Файлы

Ознакомиться с материалами

Авторизация