1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Сбор заявок на курсы повышения квалификации

Межрегиональный семинар «Современные тенденции преподавания и изучения региональной истории в контексте Историко-культурного стандарта»

Istorija14-15 сентября 2016 года в городе Вологде прошел межрегиональный семинар «Современные тенденции преподавания и изучения региональной истории в контексте Историко-культурного стандарта».  
Организаторами семинара являются Департамент образования Вологодской области, АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования».  
Соорганизаторами семинара являются БУК ВО «Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник», ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет».   
Семинар проводился в рамках деятельности федеральной стажировочной площадки и федерального сетевого графика реализации мероприятия 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» ФЦПРО на 2016-2020 годы.   
Программа    
РЕЗОЛЮЦИЯ    

В работе семинара приняли участие представители из 4 субъектов РФ: 

  • г. Москвы (Институт российской истории Российской академии наук, издательство «Русское слово», объединенная издательская группа «ДРОФА» - «ВЕНТАНА-ГРАФ»);
  • г. Санкт-Петербурга (ГОУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования»);
  • г. Архангельска (ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»);
  • республики Коми (ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования», г. Сыктывкар), 

а также сотрудники, студенты и аспиранты ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет», ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет», БУК ВО «Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник», БУК ВО «Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И. В. Бабушкина», КАУ ВО «Государственный архив Вологодской области», педагогические работники образовательных организаций 13 муниципальных районов, г. Вологды и г. Череповца. 

Всего в работе межрегионального семинара приняли участие 300 человек, в том числе дистанционно – 200 педагогов г. Санкт-Петербурга, Архангельской области, республики Коми. 

Первый день работы семинара прошел в Вологодском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике. На пленарной части семинара были представлены разработанные в субъектах Российской Федерации модели изучения в образовательных организациях регионального компонента истории России.

Участники круглого стола «Источник и исследователь: проблема диалога» обсудили подходы к преподаванию и изучению региональной истории в условиях многоуровневого представления культурно-исторического наследия Российского государства и населяющих его народов, а также проблемы изучения региональной истории в контексте введения Историко-культурного стандарта.

Участники семинара приняли активное участие в мастер-классах с элементами интерактивной музейной программы «Взгляд в прошлое», «Древнерусское искусство и художественные промыслы земли Вологодской глазами школьников», «Кружево – узнаем, пробуем, влюбляемся».

15 сентября семинар продолжил свою работу в Вологодском институте развития образования. В рамках интерактивной площадки «Педагогический потенциал, содержание и технологии преподавания региональной истории на уровне основного общего и среднего общего образования» прошли 3 мастер-класса по использованию регионального компонента в курсе истории России. 

Участники дискуссионной площадки «Современные тенденции и проблемы источниковедения в курсе региональной истории» обсудили вариативные формы работы с источниками (включая архивные материалы) по региональной истории в условиях реализации Историко-культурного стандарта. 

На секции «Региональный компонент образовательных программ и историческое краеведение» учителями истории был представлен опыт реализации регионального историко-культурного стандарта Вологодской области в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта.

Познакомиться с презентациями участников семинара и видеоматериалами мероприятий можно на сайте АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» (http://viro.edu.ru/), баннер «Межрегиональный семинар по вопросам изучения региональной истории».

01 02
03 04
05 06
07 08
09 10
11 12
13  

 

Пленарная часть

Концепция развития этнокультурного образования как системообразующий элемент регионализации образования в Республике Коми
Шеболкина Евгения Петровна, ректор ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования», к. фил. н.

Интерактивная площадка 
«Педагогический потенциал, содержание и технологии преподавания региональной истории на уровне основного общего и среднего общего образования»

Мастер-класс «Региональный компонент в содержательном и методическом аспектах УМК «История России» издательства «Русское слово»
Рубцов Владимир Юрьевич, методист издательства «Русское слово – учебник»

Мастер-класс «Использование регионального компонента при изучении внутренней политики Российской империи»
Барыкина Инна Евгеньевна, доцент кафедры социального образования ГОУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования», к. ист. н.

Мастер-класс «Формирование целостной картины мира на уроках региональной истории» 
Никоарэ Марина Ивановна, методист лаборатории развития общего образования АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Круглый стол  
«Источник и исследователь: проблема диалога»

Использование материалов  краеведческих  и школьных музеев в сохранении и популяризации культурно-исторического наследия регионов - Веселова Марина Александровна

Исторический источник и школьник: возможен ли диалог? - Барыкина Инна Евгеньевна

Источники обеспечения и тематика регионального компонентав преподавании истории Архангельского Севера - Репневский Андрей Викторович

Проблемы изучения региональной истории в контексте введения Историко-культурного стандарта - Тырин Сергей Владимирович

Дискуссионная площадка  
«Современные тенденции и проблемы источниковедения в курсе региональной истории»

Электронная медиатека «Память Вологды» как информационный ресурс исторического краеведения
Волкова Маргарита Самуиловна, заместитель директора по библиотечной работе Бюджетного учреждения культуры Вологодской области «Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И. В. Бабушкина»

О преподавании региональной истории в ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет» 
Супрун Михаил Николаевич, профессор кафедры отечественной истории ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», д.ист.н.

Секция 
«Региональный компонент образовательных программ 
и историческое краеведение»

Вариативные модели реализации региональной истории в общеобразовательных организациях
Фролова Елена Сергеевна, методист лаборатории развития общего образования АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Реализация регионального компонента в урочной и внеурочной деятельности 
Кобякова Ольга Анатольевна, старший преподаватель кафедры истории и философии Гуманитарного института ФГБОУ ВО «ЧГУ», учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 28»

Базовая тематика регионального компонента «История Архангельского Севера»
Репневский Андрей Викторович, профессор кафедры всеобщей истории ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», д.ист.н.

Организация исследовательской деятельности школьников по истории Вологодского края во внеурочное время
Коновалова Людмила Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ «Слободская школа им. Г.Н. Пономарева», аспирант ФГБОУ ВО «ВоГУ»

История Холокоста в контексте регионального историко-культурного стандарта 
Тиханкина Светлана Анатольевна,
учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 имени героя Советского Союза Долгова Владимира Константиновича», к.философ.н