Межрегиональный семинар 30-31 октября 2018 года

Создано 27.11.2018 12:33
Обновлено 27.11.2018 12:33
Автор: Смирнова Алла Владимировна
Просмотров: 3973

30-31 октября 2018 года на базе Вологодского института развития образования прошел межрегиональный семинар «Современные практики перехода школ в эффективный режим работы: опыт и перспективы». Мероприятия проводились в течение двух дней в рамках проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами и в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях в 2018 году».


В семинаре приняли участие руководители и заместители руководителей школ, учителя, педагоги-психологи, социальные педагоги, представители школ-участниц проекта, муниципальных органов управления образованием области, а также учёные «Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Участниками семинара стали более 100 специалистов и педагогов.
На пленарном заседании межрегионального семинара транслировался передовой опыт внедрения моделей перехода школ в эффективный режим работы в общеобразовательных организациях, как Вологодской области, так и других регионов: республик Карелия, Коми, Архангельской области.
В ходе панельной дискуссии состоялось обсуждение региональной стратегии поддержки школ с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, инновационных моделей и лучших современных практик перехода общеобразовательных организаций в эффективный режим работы.
Во второй день семинара была организована работа трех интерактивных площадок:
• «Эффективность школы в сложном социальном контексте» (для руководящих и педагогических кадров школ-участниц проекта, руководителей (заместителей) муниципальных органов управления образованием).
• «Формирующее оценивание образовательных достижений учащихся: перспективы использования» (для учителей различных предметов).
• «Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в обучении» (для педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей школ-участниц проекта и других образовательных учреждений).
Участники интерактивных площадок получили возможность познакомиться с современными образовательными технологиями (формирующего оценивания, коучинга и др.), активно работали над составлением критериальной модели оценивания заданий по работе с текстом, проектировали рубрикатор для составления заданий на проверку функциональной грамоты по различным предметам.
Участники семинара отметили актуальность и практическую значимость содержания интерактивных занятий.
В рамках проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях, путём реализации региональных проектов и распространение их результатов» издана серия методической литературы «На пути к эффективной школе». Все учителя русского языка и математики, ставшие участниками семинара, получили методические издания, которые окажут им существенную помощь в подготовке обучающихся к ГИА.
Особенностью реализации проекта в 2018 году является адресное сопровождение 28 школ области командой специалистов под руководством профессора НИУ «ВШЭ» Константина Ушакова по вопросам методической работы. Работа со школами по повышению их образовательных результатов будет продолжена и в 2019 году.