Обеспечение безопасности прохождения производственной практики студентами СПО
О-13 Обеспечение безопасности прохождения производственной практики студентами СПО/Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования ; [составитель – В.А. Евтеев]. – Вологда: ВИРО, 2020. – 36 с. : табл. ISBN 978-5-87590-510-0 Материалы по охране труда на производственной практике обучающихся по профессиям/специальностям среднего профессионального образования (СПО) разработаны в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 № 291. Материалы предназначены для образовательных организаций, реализующих программы подготовки специалистов среднего звена и программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования. УДК 377 ББК 74.47
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Учебно-методическое пособие
П86 Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в общеобразовательных организациях: учебно-методическое пособие/ Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования; [составители: Афанасьева Н.В., Коновалова
А.П., Малухина Н.В., Смирнова Т.Е.; под редакцией Афанасьевой Н.В.]. – Вологда: ВИРО, 2020. – 112 с.: табл. ISBN 978-5-87590-504-9 Учебно-методическое пособие посвящено актуальным вопросам организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов в общеобразовательных организациях. В издании представлены лучшие региональные практики психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов в общеобразовательных организациях. Пособие адресовано педагогическим работникам, включенным в решение задач педагогической поддержки детей с ОВЗ, может быть использовано в процессе повышения квалификации специалистов психоло го-педаго гического сопровождения. УДК 376.1 ББК 74.5
ПРОФИЛАКТИКА КИБЕРБУЛЛИНГА СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
П84 Профилактика кибербуллинга среди обучающихся образовательной организации/Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования ; [Н.В. Носова, Е.М. Калинкина, Н.Ю. Камракова]. – Вологда: ВИРО, 2019. – 52 с. : табл. В издании раскрываются теоретические основы профилактики кибербуллинга среди детей и подростков, содержатся диагностические материалы,тренинги безопасного поведения для детей в сети Интернет, а также практические рекомендации по профилактике кибербуллинга среди обучающихся. Предназначается для практической деятельности педагогов образовательных организаций, а также педагогов-психологов и социальных педагогов, работающих с различными категориями обучающихся. УДК 37.034 ББК 74.200.51
ПРЕОДОЛЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ИННОВАЦИОННОГО УТОМЛЕНИЯ ПЕДАГОГОВ Методические материалы
П72 Преодоление и профилактика инновационного утомления педагогов : методические материалы / Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования ; [составители: Тихомирова Е.Л., Цатурян М.О.]. – Вологда: ВИРО, 2019. –92 с. : табл. В методическом пособии представлен анализ проблемы инновационного утомления у педагогов в психолого-педагогической литературе, показан комплекс практических мер по профилактике и преодолению инновационного утомления педагогов в ходе разработки программ перехода школ с низкими результатами обучения в эффективный режим функционирования. Пособие может быть полезно педагогам образовательных организаций, а также педагогам-психологам, работающим с различными категориями обучающихся. УДК 371.13 ББК 88.4
Подготовка школьников к решению геометрических задач (по материалам ОГЭ и ЕГЭ)
П44 Подготовка школьников к решению геометрических задач (по материалам ОГЭ и ЕГЭ) / Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования ; [составители: Васильева Т.В., Панфилова Т.Л., Шилова Г.Н.]. – Вологда: ВИРО, 2019. – 84 с. : табл., ил.
Методическое пособие содержит материалы для организации итогового повторения за курс планиметрии. В каждом из рассматриваемых разделов приведены основные теоретические положения, показаны приемы и методы, применяемые в планиметрии, сформулированы некоторые утверждения, не всегда рассматриваемые на уроках, но играющие важную роль в решении задач. В каждой теме подобраны задачи, от простых до заданий, встречающихся в развернутой части ОГЭ и ЕГЭ. Пособие может быть использовано учителями, студентами педагогических специальностей в своей профессиональной деятельности, а также учащимися для систематизации курса планиметрии. УДК 372.851 ББК 74.262.21
FRIENDS WITH ENGLISH Методическое пособие для учителей английского языка 8–9-х классов средних общеобразовательных школ
F92 Friends with English : Методическое пособие для учителей английского языка 8–9-х классов сред них общеобразовательных школ /Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования ; [сост.: Бурсина О.А. и др.]. – Вологда:ВИРО, 2019. – 120 с. : табл. – (Серия «На пути к эффективной школе»). Методическое пособие предназначено для организации дополнительной аудиторной и внеаудиторной работы с обучающимися 8–9-х классов средних общеобразовательных школ по английскому языку; для контроля знаний, умений и навыков по предмету. Пособие также может быть использовано для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена по английскому языку.
РАБОТА С ГРАФИЧЕСКОЙ И ТАБЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Учебно-методическое пособие
Р13 Работа с графической и табличной информацией при обучении решению физических задач : учебно-методическое пособие / Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования ; [составители: Розова Н.Б., Якимова Е.Б.]. – Вологда: ВИРО, 2019. – 76 с. : ил., табл. – (Серия «На пути к эффективной школе»). Пособие содержит описание методики работы с графической и табличной информацией в процессе обучения решению задач по физике, направленной на формирование естественнонаучной и функциональной грамотности по всем основным разделам курса физики. Издание может быть полезно учителям школ, ученикам старших классов, абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по физике. УДК 372.853 ББК 74.262.22
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ С УЧЕТОМ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР Методическое пособие Часть 2
Повышение качества подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике с учетом результатов оценочных процедур: метод. пособие. Ч. 2 / Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования; [сост. Цыпленкова Н.А.]. – Вологда: ВИРО, 2018. – 132 с. – (Серия «На пути к эффективной школе»)
В пособии выделены ключевые подходы и особенности решения математических заданий по различным темам курса математики. Может использоваться при подготовке к государственной итоговой аттестации. Пособие предназначено для старшеклассников, студентов физикоматематических факультетов педвузов, а также для учителей математики.