Информационно-методический и научно-педагогический журнал

Мастерская педагогического опыта

  • Автор: Ольга Михайловна КОРЕШКОВА, учитель русского языка и литературы, ОРКСЭ и ОДНКНР МБОУ «Погореловская основная общеобразовательная школа» Тотемского муниципального района
  • Категория: Мастерская педагогического опыта
  • Просмотров: 167

КНИГА О МАЛОЙ РОДИНЕ КАК ПРОДУКТ ДЕТСКОГО ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

Аннотация:

В статье представлен опыт работы с обучающимися по сохранению исторических, культурных и духовных ценностей малой родины. Книга «Тиксна православная» – это результат школьного исследовательского проекта, краеведческой поисковой работы.

Ключевые слова:

Дополнительное образование;  краеведческая работа; исследовательский проект; малая родина

«Всякий человек счастлив памятью детства»

Александр Романов

Подробнее

  • Автор: Валентина Ивановна ПАВЛОВА, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Череповца
  • Категория: Мастерская педагогического опыта
  • Просмотров: 109

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ШКОЛЬНЫЙ ДВОР – ТЕРРИТОРИЯ РАДОСТИ»

Аннотация: В статье обобщен опыт работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Череповца по экологическому воспитанию школьников в рамках проекта «Школьный двор – территория радости». Технология проектной деятельности, взятая за основу реализации проекта, позволяет эффективно использовать социально-значимую деятельность школьников при организации работ по преобразованию школьной территории с целью формирования экологической культуры учащихся школы, а также придает практическую направленность процессу экологического воспитания подрастающего поколения.

Ключевые слова: экологическое воспитание, практическая направленность, проект, проектная деятельность, школьный двор.

Подробнее

  • Автор: Анна Николаевна ШАНИНА, учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Череповца
  • Категория: Мастерская педагогического опыта
  • Просмотров: 116

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА

Аннотация:

В статье представлен опыт работы  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Череповца по созданию эколого-развивающей среды в образовательном учреждении.

Эколого-развивающая среда – это включение в школьную среду природных объектов и их комплексов, что является важнейшим условием экологического воспитания детей. В статье раскрываются пути формирования эколого-ценностного отношения школьников к окружающей природе. Часть статьи посвящена использованию ресурсов эколого-развивающей среды школы при  изучении биологии.

Ключевые слова: эколого-развивающая среда, экологическое образование, экологическое воспитание

Подробнее

Использование математических приемов на уроках истории

Ольга Николаевна Попова,

учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ № 1» г. Никольска Вологодской области

Аннотация: статья содержит материал о целесообразности и особенностях  использования математических приемов при изучении истории в условиях перехода к ФГОС ООО для формирования метапредметных результатов обучения, а также конкретные примеры использования математических приемов на уроках истории из собственного опыта учителя.

Ключевые слова: метапредметность, мотивация, систематизация, логическое мышление, творчество, качество обучения.

Установленные новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Учитель сегодня должен уметь конструировать новые педагогические ситуации, новые задания, направленные на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний.

Принцип метапредметности состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые «лежат» над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом.

Подробнее

  • Автор: Ольга Викторовна Богданова, учитель высшей квалификационной категории БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей»
  • Категория: Мастерская педагогического опыта
  • Просмотров: 2415

О проблемах изучения и преподавания русского языка в 5 классе

Статья, соответствуя требованиям ФГОС, излагает основные проблемы в обучении учащихся русскому языку при переходе из начальной школы в среднее звено и предлагает пути их решения.
В статье обосновывается важность развития устной речи учеников, их умения чётко и выразительно говорить, слушать свою речь и речь одноклассников, а также необходимость заучивания наизусть текстов разного уровня сложности и объёма, постоянного пополнения лексикона учащихся, так как только на базе достаточного лексического запаса можно формировать письменную грамотность. Автор публикации придаёт особую значимость в системе обучения родному языку творческим заданиям, тем самым доказывая, что развитие речи детей должно идти из урока в урок.
Статья адресована студентам педагогических вузов и колледжей, учителям начальных классов, учителям русского языка средней школы, а также родителям учащихся.

Подробнее

  • Автор: Э.М. Кузнецова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Женская гуманитарная гимназия» г. Череповца
  • Категория: Мастерская педагогического опыта
  • Просмотров: 1422

Формирование культуроведческой компетенции учащихся 7–8-х классов во внеурочной деятельности

В начале XXI века в общественном сознании происходит переосмысление социального предназначения школы: приоритетной целью образования становится развитие личности учащегося, его способности самостоятельно ставить учебные цели, моделировать пути их реализации, находить решения в различных жизненных (социальных) ситуациях с учетом и на основе освоенных учебных действий, адекватно оценивать свои достижения. Эта цель может быть успешно реализована только в условиях компетентностного подхода к образованию, на что ориентирован федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

Подробнее

«ХРАНИ ОГОНЬ РОДНОГО ОЧАГА...»

(Из опыта работы руководителя школьного литературного музея им. Ольги Фокиной)

 «Понять литературу, не зная мест, где она родилась, не менее трудно,
чем понять чужую мысль, не зная языка, на котором она выражена».
Д.С. Лихачев

Музейная педагогика органично вошла в практику работы современной школы. Школьные музеи создаются в целях гражданско-патриотического воспитания обучающихся; формирования у них исторического мышления, музейной культуры; развития исследовательских и творческих начал; приобщения учащихся к диалогу культур со старшими поколениями.

В связи с этим перед образованием встают новые задачи, к которым, в частности, относятся:

Подробнее

  • Автор: Дарушина Марина Александровна, учитель технологии МОУ «Судская средняя общеобразовательная школа № 1» Череповецкого муниципального района
  • Категория: Мастерская педагогического опыта
  • Просмотров: 6327

Проектная мастерская «Твори, выдумывай, пробуй». Критерии оценки уровня освоения проектно-исследовательской деятельности младшими школьниками

Аннотация: Данная статья посвящена организации внеурочной деятельности по направлению «проектно-исследовательская деятельность» младших школьников в контексте ФГОС второго поколения. Представлена рабочая программа «Проектная мастерская «Твори, выдумывай, пробуй» с этапами ее реализации. Предложен инструментарий мониторинга  оценки уровня освоения проектно-исследовательской деятельности  младшими школьниками. Опыт данной работы может быть использован учителями при организации внеурочной деятельности в школе. 

Подробнее