Информационно-методический и научно-педагогический журнал

bbs teen child fuck bbs

Галина Валентиновна Ушенина,
заместитель директора, учитель менеджмента,
куратор штаба первичного отделения Российского движения школьников
МБОУ «Гимназия № 8» г. Череповца

Аннотация
Статья посвящена вопросу интеграции деятельности ученического самоуправления и Общероссийской детско-юношеской общественно-государственной организации «Российское движение школьников». Представлена модель ученического самоуправления «Вместе с РДШ», действующая в МБОУ «Гимназия № 8», разработанная в мае 2017 года
Ключевые слова
Ученическое самоуправление; Российское движение школьников; интеграция; модель

С 1 сентября 2016 года ученическое сообщество гимназии № 8 присоединилось к Российскому движению школьников (РДШ). Мы начали работать как пилотная площадка одноименной общественно-государственной детско-юношеской организации.
И первое, что нужно было сделать, это познакомить всех участников образовательных отношений с данной детской организацией. Формы использовались разные: «информативки», анкетирование, открытый микрофон «РДШ: за и против», выступления на педсоветах, родительских собраниях, участие в конкурсе «Перелистав истории тома» и т.д.
Был создан оргкомитет, который приступил к реализации плана дел, предложенных классами, разработке процедуры приема в члены РДШ.
Следует сказать, что в гимназии на протяжении 14 лет активно работает ученическое самоуправление, поэтому нужно было показать ребятам привлекательность деятельности РДШ, сохранив при этом традиции и инициативы гимназистов, их интерес к самоуправлению в целом и к социальной практике в частности. Кроме того, найти ответ на вопрос: «Как вписать в план работы по реализации программ воспитания и социализации и в план работы ученического самоуправления план работы РДШ?»
Вопрос интеграции деятельности ученического самоуправления и штаба РДШ обсудили на выездном сборе гимназии, на общем собрании учащихся и в ходе организационно-деятельностной игры «Хочешь изменить мир, изменись сам». Решили, что необходимо объединить работу четырех направлений РДШ (личностное развитие, гражданская активность, медийное, военно-патриотическое) и восьми социальных проектов, реализуемых ученическим коллективом гимназии: «Совет физоргов», «Солнечный город», «ТИГР» («Турнир интеллектуальных игр»), «Три Д» («Делай добрые дела»), «Мы помним», «Зеленые человечки» (экология), «Информцентр», «ЗСПП» («Знать свои права полезно»). Была разработана примерная структура органов ученического самоуправления и РДШ, составлен совместный план работы.
В правильности наших решений мы убедились, ознакомившись с методическими рекомендациями по организационно-методической поддержке деятельности детских общественных движений и ученического самоуправления Министерства образования и науки РФ (2017 г.).
Сегодня в гимназии действует интегрированная модель ученического самоуправления.
Как и прежде, ученическое самоуправление имеет две ветви власти: законодательную и исполнительную. Законодательная власть – это Орган мысли, в который входят представители всех классов. Его функции определены Уставом МБОУ «Гимназия № 8»: рассмотрение вопросов и проектов локальных актов, касающихся законных прав и интересов учащихся; разработка локальных актов, регламентирующих деятельность ученического самоуправления; участие в планировании и организации внеклассной работы; освещение событий гимназической жизни; внесение предложений по улучшению условий и повышению качества образовательной деятельности; создание рабочих групп, объединений для организации деятельности учащихся по различным направлениям; проведение общегимназического собрания учащихся 1–11-х классов.
Изменилась структура деятельности Органа Дела – исполнительной власти ученического самоуправления. Сегодня эта модель называется «Вместе с РДШ».
Работа Органа мысли и Органа дела «Вместе с РДШ» строится в соответствии с планом на год, в составлении которого принимают участие все классы гимназии. Планы на месяц составляет президент и командир штаба РДШ. Права, ответственность и функции органов ученического самоуправления определены в проекте Положения об ученическом самоуправлении, Органе мысли. Проект сегодня обсуждается в классах. Открытым остается вопрос о командире штаба РДШ: избирается или назначается? Документы были приняты на общем собрании учащихся на ХХ выездном сборе гимназии в феврале.
Как перед пилотной площадкой РДШ, перед гимназией стояла задача познакомить педагогов, учащихся школ города с деятельностью движения. Были организованы выступления на совещаниях педагогов, проведено несколько больших мероприятий для учащихся школ и педагогов, курирующих работу органов ученического самоуправления.
На заседании круглого стола «Ответственный выбор» (май 2017 г.) обсуждались проблемы и перспективы деятельности РДШ. В ходе встречи завязалась оживленная дискуссия – нужно или нет РДШ в школе, как будут взаимодействовать РДШ и ученическое самоуправление. В результате встречи создана рабочая группа для пропаганды и активизации деятельности РДШ в г. Череповце.
Участники секции органов ученического самоуправления в рамках городского образовательного форума «Череповец – территория равных возможностей» (август, 2017 г.) познакомились с направлениями деятельности РДШ, активно включились в дискуссию о работе детской организации в школе.
Второго декабря 2017 года школьники из 17 образовательных учреждений города, гости из Вологодской кадетской школы-интерната им. Белозерского полка, Огарковской средней школы Вологодского района, школы № 1 им. адмирала А.М. Калинина Шекснинского района стали участниками открытого городского детского гражданского форума «Вместе мы можем больше». На секциях шел конструктивный разговор по всем направлениям деятельности РДШ (основные положения, опыт школ, перспективы). На выставке социальных партнеров участники встретились с представителями 20 общественных организаций, клубов, объединений, учреждений, готовых сотрудничать с муниципальным и первичными отделениями РДШ. Свой опыт работы на мастер-классах представили школы города. Была проведена игра по конструированию модели взаимодействия РДШ и ученического самоуправления в школах. Принято обращение к учащимся школ города.
В апреле 2018 года рабочая группа проведет встречу школ, присоединившихся к РДШ, в ходе которой планируется обмен опытом работы и создание муниципального отделения РДШ в г. Череповце.
В заключение хочется обратиться к педагогам и учащимся школ области активнее использовать возможности РДШ для личностного развития школьников, их самореализации, социализации и профессионального самоопределения.
Приведу также фрагмент из обращения участников открытого городского детского гражданского форума «Вместе мы можем больше» к своим сверстникам:
Школьники Вологодчины!
Те, кто смел и активен!
Те, кто готов к новому, масштабному и грандиозному!
Те, кто заинтригован, взволнован и заинтересован!
Мы предлагаем вам присоединиться к Российскому движению школьников!