Информационно-методический и научно-педагогический журнал

bbs teen child fuck bbs

Аннотация:

Статья посвящена опыту МБОУ ВМР «Новленская средняя школа имени И.А. Каберова» в организации проектной деятельности учащихся. В статье уделяется внимание одному из видов проектирования — социальному, представлены проекты по направлениям «Память», «Благоустройство», «Экология» и «Здоровье», разработанные и реализованные детскими общественными объединениями: отрядом волонтеров и пионерами Вологодского района.

Ключевые слова:

Принципы организации проектной деятельности; социальный проект

        Успех современного человека напрямую зависит от его способности воспринимать свою жизнь в качестве проекта, то есть уметь реально оценивать свои возможности, выделять главное, ставить цели, обозначать задачи, следовать намеченному плану, используя необходимые ресурсы, и в конце быть готовым объективно оценивать полученные результаты.

       Проектная деятельность предполагает преобразование реальности и строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Это относится и к дошкольному образованию. Целью проектной деятельности является понимание и применение детьми знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
Применение метода проектов решает многие педагогические задачи. Прежде всего он способствует ус­пеш­ной социализации школьников благодаря адекватной информационной среде, в которой учащиеся учатся самостоятельно ориентироваться, что приводит к формированию личности, обладающей информационной культурой в целом. На всех этапах выполнения проекта есть возможность внедрить системно-деятельностный подход к обучению, что способствует развитию творческих способностей учащихся. Выбирая проблему исследования и решая конкретные задачи, школьники исходят из своих интересов и степени подготовленности. Это обеспечивает каждому собственную траекторию обучения и самообучения, позволяет дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс. Работа в группе формирует личность, способную осуществлять коллективное целеполагание и планирование, распределять задачи и роли между участниками группы, действовать в роли лидера и исполнителя, координировать свои действия с действиями других участников проекта, коллективно подводить итоги.
Наша школа имеет достаточный опыт социального проектирования по нескольким направлениям.
Первый социальный проект, разработанный и реализованный нами, был посвящен 60-летию Победы (2005 год). Команда школьников и учителей разработала и установила памятный знак всем погибшим и пропавшим без вести в годы Великой Отечественной войны на Новленском кладбище. В процессе работы над проектом школьники узнали много нового о войне, получили опыт социального партнерства, так как нам помогали и наш колхоз, и администрация поселения, и Дом печати г. Вологды. Но самое главное – дети приобрели опыт доброго душеполезного дела для других людей. Благодаря этому проекту была создана первая детская общественная организация нашей школы – отряд волонтеров «Максимум». Памятник – наша забота. Мы за ним ухаживаем и при этом видим, что к нему идут люди, приносят цветы, яблоки, конфеты, летом скашивают траву. Жительница села Зоя Дмитриевна Пепелова сказала: «Я сюда прихожу, как будто на могилу к отцу, который в войну без вести пропал».
Вторым проектом по направлению «Память» стал проект четвероклассников в 2010 году, к 65-летию Победы. Проект назывался «Установление памятного знака на родине полного кавалера ордена Славы Илюшичева Николая Александровича». Он – один из пяти полных кавалеров Ордена Славы нашего Вологодского района. В разработке и реализации проекта участвовали дети, родители, представители власти, общественность, а руководила всем классный руководитель Ипатова Валентина Геннадьевна. Дети разработали макет Знака, собрали материал о герое, родители вырастили цветочную рассаду. Нашли художника, который изготовил знак. 8 мая 2010 года памятный знак был торжественно открыт. Присутствовали родственники Н.А. Илюшичева, жители деревни. Четвероклассников приняли в детскую организацию «Пионеры Вологодского района», галстуки им повязали взрослые участники проекта. Этот день – 8 мая 2010 года – стал днем рождения пионерской организации в нашей школе.
Проект «Имя Героя» – результат поисковой работы совета школьного музея. На родине Героя Советского Союза И.А. Каберова в д. Никулинское установили памятный знак, а школе было присвоено имя героя. За территорией около памятного знака традиционно ухаживают пионеры 7-го класса, а 25 апреля, в день рождения И.А. Каберова, четвероклассников принимают в пионеры.
Реализация данных проектов способствовала рождению новых. Так появились проекты «Памятникам – пионерскую заботу», «Тюльпаны Великой Победы», «Ветеран живет рядом». Проектная деятельность подростков в детской общественной организации является не только формой ее жизнедеятельности, но и средством формирования социальной активности подростков.
Главная цель проектов по благоустройству села и школы — воспитание любви к малой родине и формирование чувства личной ответственности за то, что происходит вокруг.
Проект «Детская площадка» был первым в этом направлении. Выпускники 9-го класса в 2006 году на территории села Новленское вместе с классным руководителем сделали песочницы, установили скамейки, покрасили качели. До сих пор здесь играют дети.
Один из интересных последних проектов – «Место отдыха на берегу реки Большая Ельма». Проект разработан отрядом волонтеров, а Горохова Анна представляла его на областном этапе конкурса «Лидер ХХI века» в 2012 году, где заняла 1 место. Этот проект был реализован в 2016 году администрацией Новленского сельского поселения.
Для учеников проект – это возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал. Эта деятельность позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, применить свои знания, принести пользу, публично представить достигнутый результат. Она направлена на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер и значим для самих открывателей.
Желание внести свой вклад в благоустройство поселка, сделать его красивым и уютным привело школьников к экологическим проектам. Наиболее значимым стал проект «Сады Новленского». Автором проекта были первоклассники. По проекту на территории пришкольного участка каждая семья в честь окончания учеником 1-го класса посадила яблоню. Так около школы появился яблоневый сад. Позднее были реализованы проекты «Сливовый сад» и «Вишневый сад». А поскольку деревья надо защищать от вредителей, то появился новый проект – «Дом для друзей сада»: дети вместе с родителями сделали скворечники и развесили их в школьном саду.
Традиционно в осенне-зимний период все ученики школы активно включаются в реализацию проектов «Паркам – пионерскую заботу», «Посади дерево», «Бархатцы», «Рассада». Экологические проекты воспитывают бережное отношение к природе родного края, формируют потребность беречь, охранять и улучшать окружающую природную среду и потребность в здоровом образе жизни.
Проект «Новое поколение выбирает ЗОЖ» разработал отряд волонтеров «Максимум» в 2010 году. Его реализация началась с 2011 года и продолжается по настоящее время. Волонтеры передали эстафету нашим пионерам. Главная целевая аудитория проекта – дети детского сада и начальной школы. Основным направлением является пропаганда здорового образа жизни. Авторы проекта проводят музыкально-игровые перемены (проект «Пионерская перемена»), утреннюю зарядку (проект «Спортивное утро»), игровые программы (проекты «Веселый трамвайчик здоровья», «Давайте поиграем»), выпускают газету «Если хочешь быть здоров».
Таким образом, мы видим, что проектная деятельность в детской организации позволяет объединить ребенка, учителя, родителей и общественность, способствует формированию лидерских качеств, развитию активной гражданской позиции.