Информационно-методический и научно-педагогический журнал

Великая Победа

Великая Победа

Всероссийская научная конференция

23–25 апреля в Вологде прошла Всероссийская научная конференция «Великая Отечественная война: проблемы междисциплинарного осмысления», посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945. Организаторами конференции выступили Правительство Вологодской области, Вологодский государственный университет и Вологодский институт развития образования, Вологодское отделение Русского географического общества, Вологодское отделение Российского военно-исторического общества.

Подробнее

  • Автор: Юлия Николаевна Севастьянова, специалист по работе с молодежью БУ ВО «Областной центр молодежных и гражданских инициатив “Содружество”»
  • Категория: Великая Победа
  • Просмотров: 447

Реальные дела «во славу Отечества»

В современной России остро стоит вопрос поиска идеи, которая объединила бы население страны, способствовала воспитанию юных граждан в духе гуманизма, патриотизма и гражданской ответственности. Особый исторический путь нашей страны, ее патриархальность делают почитание военных подвигов прошлых поколений частью менталитета каждого россиянина, и в то же время задачи, которые ставит перед человеком настоящее, требуют воспитания в представителях молодого поколения таких качеств, как умение быстро реагировать на перемены, способность принимать ответственные решения. Индивидуализм, который также воспитывает в молодых людях современный мир, должен быть взвешенным и не идти вразрез с интересами других людей. Значит, необходимо найти способ установить прочную связь между человеком современным, человеком будущего с человеком прошлого, который чтил традиции своей семьи и своего народа, его историю.

Подробнее

  • Автор: Саблин Василий Анатольевич, д.и.н., профессор, декан исторического факультета Педагогического института ФГБОУ ВПО «ВоГУ»
  • Категория: Великая Победа
  • Просмотров: 1787

СССР в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.: актуальные проблемы школьного образования

Изучение истории Великой Отечественной войны продолжает оставаться сегодня одним из актуальных направлений в исторической науке. Важное место занимает данная тема в школьном курсе истории. Неослабевающий интерес к истории Великой Отечественной войны вызван как непроходящим значением одержанной в 1945 г. Победы, так и грандиозностью заслуг СССР в освобождении Европы от гитлеровской тирании.
Историография Великой Отечественной войны стала формироваться в ходе самой войны и к началу XXI столетия в своем развитии прошла ряд этапов. Первое послевоенное десятилетие в изучении войны в нашей стране было напрямую связано с личностью И.В. Сталина и с его выводами и оценками основных военных проблем. Теоретической основой в осмыслении войны и формировании смысловых линий в ее изучении стал сборник статей, выступлений, приказов и докладов Сталина, посвященных войне .

Подробнее

  • Автор: Елена Васильевна Петухова, заместитель директора по ВР МОУ Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Юровская школа»
  • Категория: Великая Победа
  • Просмотров: 472

Гражданин рождается в школе

В 2013 г. в нашей школе была разработана и принята новая программа развития ‒ «Система органов государственно-общественного управления образовательным учреждением как фактор реализации миссии школы».
На наш взгляд, миссия школы заключается, прежде всего, в успешной социализации личности выпускника, формировании демократической гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения.
Одним из направлений решения задач программы развития является подпрограмма «Гражданин рождается в школе».
Реализация данной подпрограммы осуществляется через социально значимые дела, проекты, акции, инициатором которых является школьное ученическое самоуправление в форме «Совета лидеров».

Подробнее

  • Автор: Татьяна Георгиевна Петух, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Максима Горького» г. Череповца
  • Категория: Великая Победа
  • Просмотров: 728

Формирование у детей и молодежи гражданственности и патриотизма (из опыта работы СОШ № 1 г. Череповца)

Трудно начинать говорить о том, о чем уже написаны библиотеки методических и практических материалов. Но говорить нужно, и не потому, что сейчас тема воспитания гражданина и патриота необычайно актуальна. Я считаю, что она актуальна всегда, и, может быть, в спокойные, не омраченные военными и дипломатическими конфликтами времена важнее обсуждать программы воспитания гражданственности и патриотизма, чем в сложные, такие, как нынешние. Для школы, где вот уже 6 лет я работаю директором, эта тема стала основой воспитательной работы сменяющих друг друга поколений педагогов, и длится это не одно десятилетие, ведь нам в этом году 150 лет. Не могу при этом не рассказать немного и об истории школы.

Подробнее

  • Автор: Наталья Юрьевна Лебедева, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодёжи» г. Вологды
  • Категория: Великая Победа
  • Просмотров: 506

Письма с фронта: современные аспекты изучения в условиях музея воинской славы

8 мая 1985 года в детском клубе по месту жительства «Алые паруса» (с 1997 года – структурное подразделение Дворца творчества детей и молодёжи города Вологды) был открыт музей воинской славы, созданный по инициативе Нины Григорьевны и Юрия Фёдоровича Борейко при содействии начальника домоуправления № 1 Сергея Михайловича Горшкова. На протяжении 30 лет здесь ведётся активная многоплановая работа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В объединении «Музейное дело» ведётся исследовательская работа с рукописными источниками, хранящимися в фонде музея, среди которых особое место занимают письма с фронта, написанные бойцом Красной Армии Григорием Прохоровичем Синяком жене Алефтине Трофимовне в деревню Окунево Займищенского сельсовета Кирилловского р-на Вологодской области.

Подробнее

  • Автор: Кузьминых Александр Леонидович – профессор кафедры философии и истории Вологодского института права и экономики ФСИН России, кандидат исторических наук, доцент
  • Категория: Великая Победа
  • Просмотров: 758

Междисциплинарный подход в изучении советского плена и интернирования Второй мировой войны

История человечества – это во многом история войн. Вплоть до настоящего времени война не устранена как способ решения межгосударственных и общественных противоречий. Военные конфликты в различных регионах земного шара приводят к человеческим жертвам среди военнослужащих и мирного населения, сопровождаются актами насилия по отношению к лицам, захваченным в плен. В этой связи особую актуальность приобретает изучение исторического опыта обращения с военнопленными и интернированными в ходе военных конфликтов.

Подробнее

  • Автор: Ирина Юрьевна Гришонкова, учитель истории и обществоведения БОУ Сокольского муниципального района «Воробьевская основная общеобразовательная школа»
  • Категория: Великая Победа
  • Просмотров: 816

Формирование патриотизма у школьников в поисково-исследовательской деятельности на уроках и внеурочной деятельности

В настоящее время стало очевидным, что решение проблем в социальном поле страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважении к историко-культурному наследию России. Стратегическую идею формирования подрастающего поколения как приемника возрождения и развития нации должен составить главный принцип: патриотизм и гражданственность, без которых можно вырастить поколение образованных интеллектуалов-грабителей, которые будут использовать свой интеллектуальный потенциал для личного обогащения, а не для блага своего народа. И воспитание в современной школе должно быть сегодня также непосредственно связано с пониманием сущности гражданственности и патриотизма.

Подробнее