Информационно-методический и научно-педагогический журнал

О подходах к реализации адаптированных образовательных программ в дошкольной образовательной организации

Наталия Евгеньевна Поступинская,
заведующий МБДОУ «Детский сад № 46» г. Череповца;
Надежда Николаевна Разгуляева,
учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 46» г. Череповца

Аннотация
В статье рассмотрена проблема организации деятельности детского сада в связи с осуществлением инклюзивной практики. Освещены основные подходы к написанию адаптированной образовательной программы, адаптированной основной образовательной программы для детей различных нозологических групп. Структурированы обязанности и направления работы специалистов (учителя-дефектолога, учителя-логопеда и педагога-психолога) в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Представлен «Дневник сопровождения ребенка», позволяющий координировать работу педагогов, специалистов и родителей в ходе реализации АОП
Ключевые слова
Адаптированная образовательная программа; адаптированная основная образовательная программа; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети с тяжелыми нарушениями речи; «Дневник сопровождения ребенка»

Подробнее

Модель управления качеством образования в школе на основе квалиметрического подхода


Наталья Юрьевна Степанова,
директор МОУ «Гимназия № 2» г. Вологды, к.п.н.;

Ирина Анатольевна Данилова,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МОУ «Гимназия № 2» г. Вологды;

Инна Николаевна Кожевникова,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МОУ «Гимназия № 2» г. Вологды,;

Светлана Николаевна Ригина,
заместитель директора по воспитательной работе
МОУ «Гимназия № 2» г. Вологды, к.п.н.

Аннотация
Статья раскрывает опыт разработки и апробации универсальной модели управления качеством образования на основе квалиметрического подхода на уровне общего образования. Описана деятельность по созданию условий реализации программ общего образования, обоснована инновационная система оценки планируемых результатов
Ключевые слова
Инновационная деятельность, система управления качеством образования, критериальный подход, оценка образовательных результатов

Подробнее

Проблемы выявления профессиональных дефицитов учителей при проектировании программ повышения качества образования

Татьяна Валерьевна Потемкина,
заведующий кафедрой педагогики и психологии
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной
подготовки работников образования», доцент, доктор педагогических наук

Аннотация
В публикации представлен анализ опыта реализации региональных программ повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения.
В статье описаны проблемы, с которыми сталкиваются разработчики таких программ в ходе проведения мероприятий по выявлению профессиональных дефицитов учителей.
Автор статьи выносит на обсуждение понятие «профессиональные дефициты учителя», приводит типичные профессиональные затруднения, с которыми сталкиваются учителя данной группы школ, рассматривает возможные организационные формы профессионального сопровождения учителей
Ключевые слова
Профессиональные дефициты учителя; программа повышения качества образования: школы с низкими результатами обучения

Подробнее

  • Автор: Оксана Николаевна БЕЛЯЕВА, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 77» г. Череповца
  • Категория: Стажировочная площадка
  • Просмотров: 208

МЕТОД SAND-ART В СИСТЕМЕ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

Аннотация: В данной статье рассматривается один из современных видов творческой терапии – метод sand-art (рисование песком). Представляется история применения данного метода в работе с детьми, особенности использования его в работе консультационного центра. Рисование песком имеет большие ресурсы при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в статье выделяются особенности, характерные для детей с нарушениями зрения и благоприятный эффект, который получают дети при работе с песком.

Подробнее

  • Автор: Татьяна Владимировна ГАРУСОВА учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад № 77» г. Череповца
  • Категория: Стажировочная площадка
  • Просмотров: 335

СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ В КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЕТСКОГО САДА

Аннотация: 

В статье рассматриваются вопросы оказания комплексной психолого-педагогической ранней помощи родителям (законным представителям) имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовка таких детей к посещению детского сада, представлены практические материалы и описание деятельности службы ранней помощи из опыта работы Консультационного центра МАДОУ «Детский сад № 77» города Череповца.

Подробнее

  • Автор: Татьяна Алексеевна ПЕСКИШЕВА, заведующий МАДОУ «Детский сад № 77» г. Череповца, к.п.н.
  • Категория: Стажировочная площадка
  • Просмотров: 176

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы развития инфраструктуры и повышения качества услуг дошкольного образования через создание новой организационно-экономической модели - Консультационного центра инклюзивного образования детей раннего и дошкольного возраста на базе дошкольной образовательной организации. Автор рассматривает проблему организации консультативной и психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

 

Подробнее

  • Автор: Татьяна Владимировна Макарова, заместитель директора МОУ "Средняя общеобразовательная школа №21" г.Вологды
  • Категория: Стажировочная площадка
  • Просмотров: 171

СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА: ОТ ЗАМЫСЛА К ВОПЛОЩЕНИЮ

Аннотация:В статье описывается опыт работы школы в рамках реализации региональных и федеральных проектов по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Подробнее

  • Автор: льга Юрьевна КОРОВИНА, заведующий лабораторией менеджмента образования АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к.п.н.Лариса Юрьевна КОЗЫРЕВА, методист лаборатории менеджмента образования АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образова
  • Категория: Стажировочная площадка
  • Просмотров: 332

МОДЕЛЬ (ПРОГРАММА) ПОДДЕРЖКИ ШКОЛ С НИЗКИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБУЧЕНИЯ И ШКОЛ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

 

Аннотация:В статье представлена модель (программа) поддержки школ Вологодской области, разработанная в рамках реализации мероприятия 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг.

Подробнее