Информационно-методический и научно-педагогический журнал

  • Автор: Ольга Николаевна КОПТЯЕВА, научный сотрудник центра психолого-педагогической службы сопровождения в образовании АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к.псих
  • Категория: Психолого-педагогическая поддержка в образовании
  • Просмотров: 18

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ МЕДИАЦИИ

Аннотация: В статье представлены данные мониторингов создания служб медиации в Вологодской области по реализации Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, отражена динамика создания служб медиации (примирения).

Подробнее

  • Автор: Наталья Владимировна АФАНАСЬЕВА, директор центра психолого-педагогической службы сопровождения в образовании АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к.псих.н.
  • Категория: Психолого-педагогическая поддержка в образовании
  • Просмотров: 20

ШКОЛЬНЫЙ КОНСИЛИУМ: ВЗГЛЯД ЭКСПЕРТА

Аннотация: В статье предлагается по-новому взглянуть на возможности школьного консилиума. Обосновывается необходимость и возможность организации разных уровней педагогической поддержки в рамках школьного консилиума, включая коллегиальное рассмотрение педагогами проблемных случаев и организацию помощи детям с трудностями в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Особую актуальность приобретает вопрос о консилиуме в контексте инклюзивного образования. Обосновывается деятельность педагогического консилиума, его цели и задачи, а также принципы организации.

Подробнее

«ЖИВИ ОФФЛАЙН», ИЛИ ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-РИСКОВ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Аннотация:

В данной статье рассматривается актуальная на сегодняшний момент проблема интернет-зависимости, в частности, о реализации программы, направленной на профилактику компьютерной (в т.ч. сетевой и игровой) зависимости учащихся.  

Ключевые слова:

интернет; зависимость; виртуальный; компьютер; информация; социальный.

Подробнее

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Аннотация:

В статье рассматриваются вопросы обеспечения доступности дошкольного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на уровне муниципалитета.

Ключевые слова:

Дошкольное образование; дети-инвалиды; ограниченные возможности здоровья.

Подробнее

Планирование деятельности педагога-психолога как условие эффективной сопровождающей деятельности в образовательной организации

Н.В. Афанасьева, к.психол.н., директор центра психолого-педагогического сопровождения региональной системы образования

АОУ ВО ДПО «ВИРО»,

Н.В. Малухина, к.психол.н., научный сотрудник

центра психолого-педагогического сопровождения

региональной системы образования АОУ ВО ДПО «ВИРО»,

А.А. Хахлина, педагог-психолог МОУ «СОШ № 14» г. Вологды

Аннотация:В статье представлен новый подход к планированию деятельности педагога-психолога, ориентированный на  актуальные задачи образовательной организации, предлагается алгоритм и форма перспективного планирования специалиста.

Ключевые слова: Перспективное планирование, образовательные задачи, ориентировочные нормы времени для выполнения отдельных видов работ педагогом-психологом.

Успех сопровождающей деятельности и эффективность достигаемых результатов во многом зависят от того, насколько грамотно эта деятельность планируется, в какой мере план педагога-психолога соотносится с актуальными образовательными задачами образовательной организации, с деятельностью других специалистов службы ППМС.

Подробнее

  • Автор: Лина Валерьевна КОРОБЕЙНИКОВА, заместитель начальника управления образования мэрии г. Череповца, Татьяна Николаевна МИХАЛЕНКО, методист МБОУ ДО «Центр детского творчества и методического обеспечения» г. Череповца
  • Категория: Психолого-педагогическая поддержка в образовании
  • Просмотров: 748

МУНИЦИПАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ППМС-СОПРОВОЖДЕНИЯ В Г. ЧЕРЕПОВЦЕ

Введение нового стандарта, задачи модернизации образования требуют серьезных изменений в его содержании. Однако процессы изменения целей и содержания образовательного и воспитательного процесса должны быть технологически дополнены многими значимыми компонентами, в том числе и современными моделями сопровождения детей в решении задач их развития, обучения, воспитания, коррекции и социализации. Эта комплексная деятельность, осуществляемая различными специалистами, и является главной целью службы пси­холого-педагогического, медицинского и социального сопровождения (далее – ППМС-сопровождение, Служба) на современном этапе. Создавая муниципальную и институциональную модели ППМС-сопровождения, необходимо прежде всего определить стратегию и направления деятельности Службы, формы взаимодействия с участниками образовательного процесса, сетевыми партнерами, апробировать организационно-управленческие и организационно-содержательные направления деятельности.

Подробнее

  • Автор: Наталья Владимировна АФАНАСЬЕВА, к.психол.н., директор центра психолого-педагогического сопровождения региональной системы образования АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», Нина Владимировна МАЛУХИНА, к.психол.н., научный сотрудник цен
  • Категория: Психолого-педагогическая поддержка в образовании
  • Просмотров: 886

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Реализация новых образовательных стандартов, ориентированных на «становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости»1, невозможна вне эффективно организованного взаимодействия педагогов и психологов. Речь идет прежде всего о личностных и метапредметных результатах освоения основной образовательной программы, создании специальных условий для детей, проявивших выдающиеся способности, обучающихся с особыми возможностями здоровья; обеспечении индивидуализированного психолого-пе­дагогического сопровождения каждого обучающегося2. Кроме того, грамотно выстроенное взаимодействие педагогов и психологов является едва ли не единственной возможностью обеспечения требований стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы в условиях кадрового дефицита специалистов службы сопровождения.

Подробнее

  • Автор: Наталия Владимировна Афанасьева, директор центра психолого-педагогического сопровождения регионального образования АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к.психол.н. Алла Владимировна Смирнова, директор МОУ «Средняя общеобразовательная ш
  • Категория: Психолого-педагогическая поддержка в образовании
  • Просмотров: 695

Организуем деятельность специалистов психолого-педагогического сопровождения в условиях реализации новых образовательных стандартов

Новый закон об образовании, федеральные государственные стандарты [1, 2, 3, 4] определили психолого-педагогические условия в качестве необходимых составляющих качества современного образования. Это означает, что цели и задачи обучения и воспитания ребенка не могут быть адекватно решены без специалистов службы сопровож­дения.

Однако задачи сопровождения приходится решать в условиях, когда недостаточно конкретизированы нормативные правовые и организационные основания этой деятельности. Профессиональный стандарт педагога и педагога-психолога только проходят экспериментальную апробацию. Для практического работника (руководителя образовательной организации, специалиста службы сопровождения) важно в этих условиях определить принципы организации деятельности по психолого-педагогическому сопровождению, продумать организационно-управленческие шаги по обеспечению психолого-педагогических условий достижения образовательных результатов в ОО. Можно воспользоваться региональным опытом создания организационно-управленческих оснований деятельности по психолого-педагогическому сопровождению [5], однако он требует корректировки.

Подробнее