Информационно-методический и научно-педагогический журнал

Оценка качества образования

Оценка качества образования

  • Автор: Лариса Сергеевна ГУГОВА, методист лаборатории развития общего образования АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»; Зоя Александровна КОКАРЕВА, старший научный сотрудник лаборатории развития общего образования АОУ ВО ДПО «Вологодский ин
  • Категория: Оценка качества образования
  • Просмотров: 424

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ

Аннотация. В статье дан краткий анализ результатов апробации всероссийских проверочных работ в 4 классах в 2016 году, представлены рекомендации учителям начальной и основной школы по использованию результатов в образовательной деятельности. Раскрыты условия повышения качества выполнения Всероссийских проверочных работ: внесение изменений в рабочие программы, оказание адресной помощи, разработка индивидуальных образовательных маршрутов, организация внутришкольного контроля.

Ключевые слова: Всероссийские проверочные работы, корректировка рабочих программ, адресная помощь обучающимся, индивидуальные образовательные маршруты, внутришкольный контроль.

Подробнее

Об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Вологодской области в 2015/2016 учебном году

Ольга Юрьевна Несговорова,

директор
БУСО ВО «Центр информатизации
и оценки качества образования»

В 2016 г. государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) на территории Вологодской области осуществлялась в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 1400 (далее – Порядок проведения ГИА).

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации были утверждены единое расписание и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету, а также перечень средств обучения и воспитания, которые можно использовать на экзамене.

Подготовка, организация и проведение ГИА осуществлялись под контролем Губернатора Вологодской области О.А. Кувшинникова.

Подробнее

  • Автор: Виктория Валерьевна Шаратинова, начальник управления стратегического развития ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет»
  • Категория: Оценка качества образования
  • Просмотров: 864

Система управления качеством образования

В статье описаны основные элементы системы управления качеством в Черепо-вецком государственном университете. Для достижения поставленных целей наряду с процессным подходом реализуется проектный подход – как основной механизм улучшений. Приведены некоторые результаты реализации проектов, направленных на повышение качества образования в университете. В настоящее время о процессах управления качеством образования в ЧГУ можно говорить как о сложившейся, достаточно эффективной системе, все элементы которой направлены на реализацию стратегических задач университета.

Подробнее

  • Автор: Машарова Татьяна Викторовна, ректор КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» г. Кирова, д.п.н., профессор, Светлана Николоаевна Щеклеина, заведующий центром инновационных образовательных проектов КОГОАУ ДПО «Институт развития образова
  • Категория: Оценка качества образования
  • Просмотров: 799

Опыт проведения независимой оценки качества образования в Кировской области

В статье представлен опыт построения независимой оценки качества об-разования в Кировской области, первые итоги и практические результаты проведения оценочных процедур в 2013, 2014 годах.


Авторы рассматривают основные направления деятельности общественных советов при органах исполнительной власти, реализующих функции и полномочия в сфере образования, и Института развития образования Кировской области в формировании и развитии независимой оценки качества образования в регионе.

Подробнее

  • Автор: Ефремова Марина Петровна, руководитель сектора, ст. методист МБОУ ДПО (ПК) Центр развития образования г. Самары
  • Категория: Оценка качества образования
  • Просмотров: 1126

Проектирование системы мониторинга достижений образовательных результатов в образовательных организациях

В статье определены цели, задачи и основные направления деятельности муниципальной системы качества образования в образовательных учреждениях г. Самаре, реализованные отделом мониторинга Центра развития образования.

Подробнее

  • Автор: Ольга Леонидовна Гузакова, доцент кафедры экономической теории и менеджмента исторического факультета педагогического института ФГБОУ ВПО «Вологодский государственный университет»
  • Категория: Оценка качества образования
  • Просмотров: 1812

Балльно-рейтинговая система как элемент внутренней оценки качества усвоения учебных дисциплин в вузе

Важнейшей характеристикой высшего образования является качество подготовки специалистов. Определение качества высшего образования - сложная многоаспектная проблема, одним из элементов которой является оценка достижений студентов. Статья посвящена рассмотрению одного из подходов к оценке качества усвоения учебных дисциплин: балльно-рейтинговой системы. На основе анализа опыта внедрения указанной технологии оценки достижений студентов предложен ряд мероприятий, позволяющих повысить эффективность использования балльно-рейтинговой системы в учебном процессе вуза.

Подробнее

  • Автор: Александр Сергеевич Горшков, первый проректор ГБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, д. пед. н., профессо
  • Категория: Оценка качества образования
  • Просмотров: 2471

Оценка качества образования в положениях и нормах федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Автор рассматривает понятие «Оценка качества образования» в контексте Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в том числе понятие качества образования, оценки качества образования, формы оценки качества образования.

Подробнее