Информационно-методический и научно-педагогический журнал

bbs teen child fuck bbs
  • Автор: Светлана Флавиановна КРАСИКОВА, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия № 2» г. Вологды, Любовь Юрьевна АНДРЕЕВА, методист по русскому языку и литературе МБУ ДО «Информационно-методический центр» г. Вологды
  • Категория: Новые стандарты
  • Просмотров: 816

Анализ итоговых сочинений

Аннотация:

В статье представлен конкретный анализ написания декабрьского сочинения на примере МОУ «Гимназия 2» г. Вологды. Авторы рассматривают сочинение как форму проверки общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию.

Подробнее

  • Автор: Наталья Владимировна АФАНАСЬЕВА, директор центра психолого-педагогической службы сопровождения региональной системы образования АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к.психол.н. Зоя Александровна КОКАРЕВА, старший научный сотрудник лабо
  • Категория: Новые стандарты
  • Просмотров: 406

ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСЬМЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Авторы раскрывают подходы к разработке и апробации методики оценки готовности обучающихся 8 классов общеобразовательных организаций к выполнению индивидуального проекта.

Ключевые слова: индивидуальный проект; методика оценки готовности к выполнению индивидуального проекта; уровни готовности.

Подробнее

  • Автор: Зоя Александровна Кокарева, старший научный сотрудник лаборатории развития общего образования АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к.п.н., доцент
  • Категория: Новые стандарты
  • Просмотров: 1194

ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ – ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Зоя Александровна Кокарева,

старший научный сотрудник лаборатории развития общего образования АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к.п.н., доцент

В профессиональном стандарте педагога содержатся новые требования к квалификации учителя. Одним из них является трудовое действие – «оказание адресной помощи обучающимся». Данное требование относится к трудовой функции «развивающая деятельность педагога».

Профессиональный стандарт предписывает освоение и применение психолого-педагогических технологий для оказания адресной помощи следующим контингентам детей: одаренные дети; социально уязвимые дети; дети, попавшие в трудные жизненные ситуации; дети-мигранты; дети-сироты; дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.); дети с ограниченными возможностями здоровья; дети с девиациями поведения; дети с зависимостью.

Подробнее

  • Автор: Анна Юрьевна Земцова, методист лаборатории развития общего образования АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к.п.н., доцент
  • Категория: Новые стандарты
  • Просмотров: 1019

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Анна Юрьевна Земцова,

методист лаборатории развития общего образования АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к.п.н., доцент

Российская академия образования в рамках реализации государственного контракта «Исследование по созданию инновационного образовательно-методического обеспечения в условиях реализации концепций по предметным областям» по поручению Минобрнауки РФ разработала проекты научно обоснованных концепций модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы (биология, химия, физика)».

Актуальность обновления содержания естественнонаучных дисциплин связана с необходимостью формирования естественнонаучной грамотности учащихся, к основным компетенциям которой относят: умение описывать и объяснять естественнонаучные явления и процессы, оценивать закономерности, делать выводы. Решение этой задачи во многом совпадает с требованиями ФГОС общего образования к предметным результатам обучения.

Подробнее

ИСТОРИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ И ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ И ЕВРОПЫ: ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ

Публикуется в рамках деятельности стажировочной площадки по мероприятию 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» ФЦПРО на 2016–2020 гг., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497

21 октября 2016 г. в рамках научно-практического форума «Вологодская область – душа Русского Севера» прошла межрегиональная научно-практическая конференция «История материальной и духовной культуры народов России и Европы: опыт преподавания».

Организаторами конференции являются Вологодский государственный университет и Вологодский институт развития образования.

Подробнее

Основные направления развития системы преподавания русского языка и литературы

Публикуется в рамках деятельности стажировочной площадки по мероприятию 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» ФЦПРО на 2016–2020 гг., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. №  97

Ирина Валентиновна Мовнар,

научный сотрудник лаборатории
развития общего образования
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к.п.н.

Аннотация

В статье представлен комментарий основных разделов Концепции преподавания русского языка и литературы. Обозначены ключевые направления модернизации школьного филологического образования. Проанализированы  результаты  реализации Комплекса мер по подготовке и дополнительному профессиональному образованию учителей русского языка и литературы Вологодской области.

Подробнее

Концепция преподавания предметной области «Искусство»

Публикуется в рамках деятельности стажировочной площадки по мероприятию 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» ФЦПРО на 2016–2020 гг., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497

Инна Викторовна Колесникова,

методист лаборатории развития общего образования
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»,
учитель музыки МОУ «СОШ № 16»

Аннотация: В статье представлен обзор материалов Общероссийской конференции и Общероссийского съезда учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры.

Ключевые слова: искусство, музыкальное образование, художественное образование.

Подробнее

Всероссийская научно-практическая конференция «Вопросы реализации предметной области “Основы духовно-нравственной культуры народов России“ и курса “Истоки”»

М.М. Караганова,

проректор АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к.фил.н.;

М.А. Углицкая, заведующий лабораторией воспитания и социализации АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к.п.н.

Публикуется в рамках деятельности стажировочной площадки по мероприятию 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» ФЦПРО на 2016–2020 гг., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497

10–12 ноября 2016 г. в Вологде состоялась всероссийская научно-практическая конференция «Вопросы реализации предметной области “Основы духовно-нравственной культуры народов России” и курса “Истоки”».

Подробнее