Информационно-методический и научно-педагогический журнал

Новые стандарты

  • Автор: Наталья Владимировна АФАНАСЬЕВА, директор центра психолого-педагогической службы сопровождения региональной системы образования АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к.психол.н. Зоя Александровна КОКАРЕВА, старший научный сотрудник лабо
  • Категория: Новые стандарты
  • Просмотров: 12

ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСЬМЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Авторы раскрывают подходы к разработке и апробации методики оценки готовности обучающихся 8 классов общеобразовательных организаций к выполнению индивидуального проекта.

Ключевые слова: индивидуальный проект; методика оценки готовности к выполнению индивидуального проекта; уровни готовности.

Подробнее

  • Автор: Зоя Александровна Кокарева, старший научный сотрудник лаборатории развития общего образования АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к.п.н., доцент
  • Категория: Новые стандарты
  • Просмотров: 157

ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ – ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Зоя Александровна Кокарева,

старший научный сотрудник лаборатории развития общего образования АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к.п.н., доцент

В профессиональном стандарте педагога содержатся новые требования к квалификации учителя. Одним из них является трудовое действие – «оказание адресной помощи обучающимся». Данное требование относится к трудовой функции «развивающая деятельность педагога».

Профессиональный стандарт предписывает освоение и применение психолого-педагогических технологий для оказания адресной помощи следующим контингентам детей: одаренные дети; социально уязвимые дети; дети, попавшие в трудные жизненные ситуации; дети-мигранты; дети-сироты; дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.); дети с ограниченными возможностями здоровья; дети с девиациями поведения; дети с зависимостью.

Подробнее

  • Автор: Анна Юрьевна Земцова, методист лаборатории развития общего образования АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к.п.н., доцент
  • Категория: Новые стандарты
  • Просмотров: 294

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Анна Юрьевна Земцова,

методист лаборатории развития общего образования АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к.п.н., доцент

Российская академия образования в рамках реализации государственного контракта «Исследование по созданию инновационного образовательно-методического обеспечения в условиях реализации концепций по предметным областям» по поручению Минобрнауки РФ разработала проекты научно обоснованных концепций модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы (биология, химия, физика)».

Актуальность обновления содержания естественнонаучных дисциплин связана с необходимостью формирования естественнонаучной грамотности учащихся, к основным компетенциям которой относят: умение описывать и объяснять естественнонаучные явления и процессы, оценивать закономерности, делать выводы. Решение этой задачи во многом совпадает с требованиями ФГОС общего образования к предметным результатам обучения.

Подробнее

ИСТОРИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ И ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ И ЕВРОПЫ: ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ

Публикуется в рамках деятельности стажировочной площадки по мероприятию 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» ФЦПРО на 2016–2020 гг., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497

21 октября 2016 г. в рамках научно-практического форума «Вологодская область – душа Русского Севера» прошла межрегиональная научно-практическая конференция «История материальной и духовной культуры народов России и Европы: опыт преподавания».

Организаторами конференции являются Вологодский государственный университет и Вологодский институт развития образования.

Подробнее

Основные направления развития системы преподавания русского языка и литературы

Публикуется в рамках деятельности стажировочной площадки по мероприятию 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» ФЦПРО на 2016–2020 гг., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. №  97

Ирина Валентиновна Мовнар,

научный сотрудник лаборатории
развития общего образования
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к.п.н.

Аннотация

В статье представлен комментарий основных разделов Концепции преподавания русского языка и литературы. Обозначены ключевые направления модернизации школьного филологического образования. Проанализированы  результаты  реализации Комплекса мер по подготовке и дополнительному профессиональному образованию учителей русского языка и литературы Вологодской области.

Подробнее

Концепция преподавания предметной области «Искусство»

Публикуется в рамках деятельности стажировочной площадки по мероприятию 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» ФЦПРО на 2016–2020 гг., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497

Инна Викторовна Колесникова,

методист лаборатории развития общего образования
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»,
учитель музыки МОУ «СОШ № 16»

Аннотация: В статье представлен обзор материалов Общероссийской конференции и Общероссийского съезда учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры.

Ключевые слова: искусство, музыкальное образование, художественное образование.

Подробнее

Всероссийская научно-практическая конференция «Вопросы реализации предметной области “Основы духовно-нравственной культуры народов России“ и курса “Истоки”»

М.М. Караганова,

проректор АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к.фил.н.;

М.А. Углицкая, заведующий лабораторией воспитания и социализации АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к.п.н.

Публикуется в рамках деятельности стажировочной площадки по мероприятию 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» ФЦПРО на 2016–2020 гг., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497

10–12 ноября 2016 г. в Вологде состоялась всероссийская научно-практическая конференция «Вопросы реализации предметной области “Основы духовно-нравственной культуры народов России” и курса “Истоки”».

Подробнее

  • Автор: Светлана Анатольевна Захарова, воспитатель МБОУ «Детский сад №2 «Сказка» Вожегодского муниципального района
  • Категория: Новые стандарты
  • Просмотров: 2130

День самоуправления как одна из инновационных форм работы с родителями

В статье представлен опыт проведения «Дня самоуправления» как нетрадиционной формы работы с родителями. По мнению автора, мероприятие имеет дифференцированный подход, учитывает социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Целью мероприятия стало развитие сотворческих процессов в детско-родительском коллективе и креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления детей.

Подробнее