Информационно-методический и научно-педагогический журнал

bbs teen child fuck bbs

 

 

Аннотация: В статье проанализировано содержание областного  семинара «Развитие государственно-общественного управления в  системе образования Грязовецкого муниципального района», прошедшего 12 марта 2014 года в БОУ «Юровская СОШ» Грязовецкого муниципального района с участием специалистов лаборатории государственно-общественного управления  АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», начальников и специалистов управлений образованием из 12 муниципальных районов, г.Вологды и г.Череповца,  представителей  общественных организаций г.Вологды и Вологодской области.

 

12 марта 2014 года в БОУ «Юровская СОШ» Грязовецкого муниципального района прошел областной семинар «Развитие государственно-общественного управления в системе образования Грязовецкого муниципального района» с участием специалистов лаборатории государственно-общественного управления АОУ ВО ДПО «ВИРО», начальников и специалистов управлений образованием из 12 муниципальных районов, г.Вологды и г.Череповца, представителей общественных организаций г.Вологды и Вологодской области.

С результатами мониторинга «Реализация моделей государственно-общественного управления образованием в Вологодской области» познакомила присутствующих Зайцева Т.В., руководитель лаборатории государственно-общественного управления АОУ ВО ДПО «ВИРО». Как показал мониторинг, для многих районов формирование органов государственно-общественного управления образованием не является приоритетным. Нашими руководителями управлений образования области это направление деятельности в Законе «Об образовании» трактуется двояко. С одной стороны, развитие государственно-общественного управления образованием – требование времени, родители и обучающиеся имеют право участвовать в управлении школой, с другой стороны, обязательное создание управляющих советов в нормативных документах не закреплено.

Мониторинг выявил проблемы в деятельности руководителей по развитию государственно-общественного управления образованием. На сегодняшний день большинство управляющих советов пока не освоили заложенную в данной модели роль органа стратегического управления и поэтому воспроизводят в своей работе подходы, характерные для традиционной модели школьных советов, в некоторых школах происходит имитация деятельности. Очень важно понимание перспективности этой деятельности со стороны конкретного руководителя школы, его активная и толерантная позиция. Не во всех образовательных учреждения имеются опыт эффективного сотрудничества с родителями и социальными партнерами, реальные достижения по развитию ученического самоуправления, детского коллектива.Низкая компетентность общественных управляющих также не способствует активной деятельности управляющих советов.

Опыт и перспективы развития государственно-общественного управления в системе образования Грязовецкого муниципального района представила гостям Патракеева Т.А., начальник Управления образования Грязовецкого муниципального района.

Активное развитие государственно-общественного управления образования в Грязовецком муниципальном районе началось в 2009 году, когда две школы были определены муниципальными методическими площадками: БОУ «СОШ №2 г.Грязовца» («Государственно-общественное управление школьным округом»), БОУ «Плосковская ООШ» («Развитие ученического самоуправления в детско-юношеской организации «Дети Солнца»). В 2012 году была сформирована нормативно-правовая база государственно-общественного управления образованием в общеобразовательных школах, созданы Совет по развитию образования Грязовецкого муниципального района, 25% управляющих советов школ.

В 2013 году была сформирована нормативно-правовая база государственно-общественного управления образованием в дошкольных образовательных учреждениях, созданы управляющие советы дошкольных образовательных учреждений, Совет руководителей образовательных учреждений Грязовецкого муниципального района. В 2014 году было закончено формирование управляющих советов во всех образовательных учреждениях района.

В 2014 году БОУ «Юровская СОШ» стала муниципальной методической площадкой по теме «Система органов государственно-общественного управления ОУ как фактор реализации миссии школы». На семинаре директор школы Е.С. Щербинина представила программу развития школы «Государственно-общественное управление образовательным учреждением как фактор реализации миссии школы». И.Н. Круглов, заместитель директора школы, провел мастер-класс «Становление и развитие государственного общественного управления школой как инновационный проект».

В 2012 году БОУ «СОШ №2 г. Грязовца» стала базовой организацией лаборатории государственно-общественного управления образованием АОУ ВО ДПО «ВИРО» по теме «Государственно-общественное управление образованием в школе» (приказ Департамента образования Вологодской области от 24.12.2012 г. № 2435). В БОУ «СОШ №2 г. Грязовца» накоплен богатый опыт работы по организации работы управляющего совета. В рамках семинара директор школы В.А. Заботкина провела мастер-класс «Технология выборов в органы государственно-общественного управления образованием». Деятельность базовой площадки на 2013 – 2014 учебный год включает следующие направления: опытно-экспериментальная проверка разработок в рамках проектов АОУ ВО ДПО «ВИРО», разработка методических рекомендаций и методических материалов, подготовка к публикации результатов работы, участие в семинарах, научно-практических конференциях, проводимых АОУ ВО ДПО «ВИРО», участие в повышении квалификации работников образования области и других формах образовательной деятельности (стажировки, чтение лекций, проведение практических занятий, мастер-классов, стажировок и др. по согласованию с руководителями структурных подразделений), повышение квалификации, самообразование по направлению деятельности базовой площадки (изучение современных концепций, теорий, освоение технологий образования и т.п.).

Опыт работы органов государственно-общественного управления образованием также представили Алексей Викторович Русских, председатель управляющего совета БОУ «Юровская СОШ», Т.В. Петрова, заведующий БДОУ «Детский сад № 33», О.А. Веселовская, директор МОУ СОШ № 1 г. Грязовца.

В БОУ «Вохтожская СОШ № 1» разработана программа развития школы «Деятельность школы как культурно-образовательного центра в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Успешно реализуются программы ученического самоуправления «Школьная страна», программа «Мы – будущее XXI века», программа Школы «Лидер».Каждый класс в школе называется городом, который входит в состав правительства Страны. Участники семинара имели возможность посетить классный час в 1-2 классе «Рождение нового класса-города», общешкольный конкурс «Ты – лидер!». Также гости школы посетили классный час для первоклассников «Я ребенок. Я имею право!».

В 2012 году Управление образования Грязовецкого муниципального района работало по плану базовой организации лаборатории государственно-общественного управления образованием АОУ ВО ДПО «ВИРО». Примечательно, что курсы повышения квалификации по программе «Государственно-общественное управление образованием» в Грязовецком муниципальном районе прошли 100% руководителей образовательных учреждений и два специалиста-тьютора БУ «Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений». 32 руководителя и заместителя руководителей образовательных учреждений обучались на дистанционных курсах Костромского областного института развития образования по программе «Формирование системы государственно-общественного управления на муниципальном уровне в условиях введения ФГОС общего образования», а также на районных семинарах-практикумах по теме «Государственно-общественное управление образованием: опыт, перспективы развития» (МОУ СОШ №1 г. Грязовца), «Государственно-общественное управление образовательным учреждением» (БОУ «Фроловская ООШ»), «О государственно-общественном управлении в образовательном учреждении» (БДОУ № 57). Специалисты Управления образования, руководители образовательных учреждений, председатели управляющих советов приняли участие в областном семинаре по теме «Реализация концепции государственно-общественного управления образованием в образовательном учреждении» в Шекснинском муниципальном районе, активно изучают материалы Института развития государственно-общественного управления образованием г. Москва.

Опыт формирования и развития государственно-общественнного управления образованием специалисты Управления образования, руководители образовательных учреждений, председатели управляющих советов распространяли на межрегиональном семинаре «Опыт создания системы государственно-общественного управления образованием на муниципальном и институциональном уровнях» (публикации в сборнике опыта работы Патракеевой Т.А., Пуховой М.Ю., Заботкиной В.А., Стахеевой Л.В., Русских А.В., Соколовой С.Ю.), семинаре «Опыт государственно-общественного управления образовательным учреждением» для руководителей и педагогов СОШ № 41 г. Вологды на базе БОУ «СОШ № 2 г. Грязовца», семинаре для заместителей директоров образовательных учреждений г.Вологды «Один день на Грязовецкой земле» (БОУ «Слободская СОШ им. Г.Н.Пономарева», МОУ СОШ №1 г.Грязовца, БОУ «Вохтожская СОШ № 1», БОУ «Юровская СОШ»), в рамках регионального заочного конкурса «Самый активный родительский комитет», регионального конкурса органов ученического самоуправления, муниципального конкурса образовательных (социальных) проектов, направленных на развитие системы образования Грязовецкого муниципального района (например, «Тропою памяти», «Модели социального партнерства», «Основы безопасного поведения» и др.

Гости и участники семинара отметили, что полученная информация необходима и своевременна. Семинар оправдал ожидания гостей района, которые выразили организаторам мероприятия большую благодарность.

В 2014 году в Грязовецком муниципальном районе будут проведены: конкурс на лучшую модель ученического самоуправления, конференция управляющих советов образовательных учреждений «Роль управляющих советов в социальном проектировании», конкурс управляющих советов «Мы вместе, «парад» практических решений управляющих советов по развитию системы образования на муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений.

Сегодня массовое создание управляющих советов выходит на уровень, предполагающий постановку вопроса о качестве их работы. Необходимо проанализировать, что изменилось в образовательных учреждениях с появлением управляющих советов, какие проблемы удалось решить управляющим советам, какое влияние оказали решения управляющих советов на систему управления, условия обучения и воспитания, отношения в школьном сообществе, стали ли управляющие советы площадкой для выявления и согласования запросов различных групп общественности к содержанию обучения и воспитания.

Наш девиз: «От создания управляющих советов к формированию стратегий и качеству управления образованием».