Информационно-методический и научно-педагогический журнал

bbs teen child fuck bbs

Аннотация:

Автор описывает деятельность общешкольного родительского комитета как коллегиального органа управления образовательной организацией. В статье освещены разнообразные формы участия родителей в школьной жизни, проблемы активизации родителей и пути их решения.

Согласно пункту 2 статьи 26 «Закона об образовании в Российской Федерации», «управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности». Что означает единоначалие, каждый руководитель хорошо понимает: вся ответственность за происходящее в образовательной организации, за результаты работы коллектива лежит только на нём. В пункте 4 той же статьи толкуется понятие коллегиальности в отношении коллегиальных органов управления, к которым закон относит и советы родителей: их мнение учитывается при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих  права и законные интересы родителей и обучающихся, мнение родителей учитывается также при решении вопросов об отчислении обучающихся.

         Для активизации работы общешкольного родительского комитета (далее ОРК) МОУ средней общеобразовательной школы №1 г.Грязовца была определена  основополагающая цель - отрегулировать нормативную базу существовавшего коллегиального органа, структурировать его. В связи с этим председателем ОРК был разработан новый локальный акт в соответствии с требованиями «Закона об образовании в Российской Федерации» - Положение об общешкольном родительском комитете, который был утверждён на Управляющем совете школы и включил в себя более широкий спектр задач и полномочий родительской общественности школы. Перечислим их:

- защита интересов учащихся и их родителей (законных пред­ставителей);

- участие в обсуждении локальных актов об­разовательного учреждения в части установления прав и обязанностей уча­щихся и их родителей (законных представителей);

- содействие школе, классному руководителю в воспитании и обучении учащихся;

- содействие администрации школы, классному руководителю в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охране жизни и здоровья учащихся, в проведении классных и обще­школьных мероприятий, коллективных творческих дел;

- работа по выявлению социально незащищенных детей;

- работа по профилактике правонарушений и безнадзор­ности среди учащихся школы;

- организация работы с родителями (законными представителями) по разъяснению их прав и обязанностей;

- принятие решений обязательных для исполнения родителями (законными представителями) учащихся;

- представление интересов родителей (законных представителей) в других коллегиальных органах школы, а так же в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях.

         Основные направления своей деятельности ОРК отразил в организации работы 4 постоянных комиссий и 2 временных:

ris1

Родители на данном этапе функционирования ОРК учатся работать в названных выше комиссиях, организовывать своё взаимодействие с директором школы, членами комиссий. Сказать о том, что работа ведётся активная, пока нельзя. Родителей на данный вид деятельности надо мотивировать. Материальный стимул здесь не предусмотрен. Поэтому мы стремимся акцентировать внимание на том, что всё мы делаем для наших же детей; лучше, если вместе с ними; постоянно благодарим наших активных родителей, в том числе и через школьный сайт; активно используем потенциал родителей в различных мероприятиях и коллегиальных органах и советах: в Управляющем совете, куда входит председатель ОРК, в Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся школы, в Совете по развитию образования района.

На данном этапе на заседаниях ОРК, которые проводятся один раз в месяц, определяется одно основное мероприятие каждой комиссии, далее все они включаются в план работы школы на месяц. Также регулярно проводятся заседания классных родительских комитетов для более полного информирования членов родительского комитета каждого класса о вопросах, рассматривавшихся на заседании ОРК. На родительских собраниях председатель классного родительского комитета доводит необходимую информацию до всех родителей, обсуждаются и протоколируются решения по общим важным вопросам.

Постепенно в школе «приживаются» родительские рейды самой разной направленности в соответствии с целями работы той или иной комиссии. Родители своими глазами видят школьную жизнь изнутри, наши общие положительные моменты, наши проблемы, предлагают пути их решения, оказывают своё авторитетное влияние на обучающихся, нарушающих правила поведения в школе, на родителей, игнорирующих свои обязанности.

         Конечно, есть проблемы, которые возникают при организации работы ОРК и классных родительских комитетов:

- в процессе активно участвует ограниченное количество родителей, в среднем 20 % от их общего числа;

- большинство родителей либо не знает требований Семейного кодекса РФ, либо придерживается стереотипа о том, что воспитанием ребенка должны заниматься все (детсад, школа, ОДН полиции и др.), кроме них самих;

-у родителей нет уверенности в том, что их совместная работа с образовательным учреждением может принести какие-либо результаты и их мнение будет учтено руководством учреждения при организации образовательного процесса;

- практика показывает, что работа органов сводится только к критике родителей в адрес педагогов или администрации школы.

         Члены общешкольного родительского комитета на пути решения вышеназванных проблем так видят свою работу в реорганизации классного родительского комитета в Классное родительское собрание, общешкольного родительского комитета в Совет родителей (законных представителей) обучающихся школы.

Классное родительское собрание формируется из числа родителей (законных представителей) обучающихся класса. В состав классного родительского собрания обязательно включается его классный руководитель. Структура классного родительского собрания предусматривает создание постоянно действующего руководящего органа – классного родительского комитета в составе не менее 5 человек, который формируется из председателя классного родительского собрания, его заместителя, секретаря классного родительского собрания и 2 членов классного родительского собрания.

Совет родителей (законных представителей) обучающихся школы формируется из числа членов классных родительских комитетов. В состав Совета родителей (законных представителей) обучающихся обязательно включается руководитель Школы. Структура Совета родителей (законных представителей) предусматривает создание постоянно действующего руководящего органа – Президиума Совета родителей (законных представителей, который формируется из числа председателей классных родительских комитетов. Президиум возглавляет председатель Совета родителей (законных представителей) обучающихся. Для подготовки материалов к заседаниям Совета родителей, Президиума Совета родителей, выработки проектов решений и выполнения функций Совета родителей, Президиум Совета родителей имеет право создавать постоянные и временные комиссии Совета родителей.

   Также очень важно проведение широкомасштабной разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся, создание благоприятных условий для взаимодействия администрации школы, педагогического коллектива и родителей.

Основной же своей задачей родители нашей школы считают вовлечение наибольшего количества родителей в процесс общественно-государственного управления школой. И у них это неплохо получается.