Информационно-методический и научно-педагогический журнал

bbs teen child fuck bbs

СОЦИАЛЬНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Ольга Николаевна Цветкова,

заведующий МАДОУ «Детский сад № 109» г. Череповца

Аннотация:

В статье представлен опыт работы по реализации благотворительной и добровольческой деятельности в ДОУ.

Ключевые слова:

Благотворительность; социальная благотворительность; системно-деятельностный подход.

Tsvetkova Olga Nikolaevna

Social charity in preschool educational establishment

This article presents experience in implementation of charity and volunteering activities.

Key words:

Charity; social charity; activity system approach

Уже несколько лет мы в детском саду занимаемся разнообразной благотворительной и добровольческой деятельностью. Возникает вопрос: почему такая тема возникла в дошкольной организации?

Для того чтобы образовательная организация постоянно развивалась, ей необходима инновационная деятельность. Выбор направления инновационной деятельности зависит прежде всего от особенностей каждой конкретной организации. Тема инновационной деятельности может быть направлена как на решение имеющихся образовательных проблем, так и на достижение обозначенных на перспективу целей и задач.

Отличительной особенностью МАДОУ «Детский сад № 109» является партнерское взаимодействие с родителями воспитанников, вовлечение родителей в образовательную деятельность, а также реализация социальных проектов. Поэтому темой инновационной деятельности детского сада выбрана «Проектная деятельность как технология развития и поддержки социальных инициатив участников образовательного пространства ДОУ».

Инновационная деятельность осуществляется в учреждении четвертый год в рамках работы региональной инновационной площадки под научным руководством доктора педагогических наук, профессора, директора Института педагогики и психологии Череповецкого государственного университета Наталии Витальевны Ивановой.

Цель инновационной деятельности детского сада – определение и создание организационно-педагогических и педагогических условий для развития и поддержки социальных инициатив семей воспитанников ДОО посредством вовлечения их в социальные проекты.

В соответствии с целью нами были поставлены следующие задачи:

1) разработать и апробировать методику вовлечения участников образовательного пространства ДОО в проектную деятельность по реализации социальных инициатив;

2) разработать технологию и определить алгоритм организации проектной деятельности как формы реализации социальных инициатив участников образовательного пространства ДОО на основе дифференцированного подхода;

3) разработать научно-методическое обеспечение деятельности педагогов по включению детей, родителей в проектную деятельность по реализации социальных инициатив.

Мы предполагаем, что проектная деятельность по реализации социальных инициатив участников образовательного пространства ДОО будет эффективна при соблюдении комплекса обозначенных нами организационно-педагогических и педагогических условий:

1) организационно-педагогические условия:

– научно-методическое обеспечение технологии организации проектной деятельности,

– обучение педагогических кадров технологии проектной деятельности,

– наличие педагогического инструментария, позволяющего оценить эффективность вовлечения родителей и детей в проектную деятельность

– создание банка социальных инициатив, структурированных по содержательной направленности, организационной сложности проектов;

– наличие методики получения обратной связи от родителей в процессе участия их в социальных проектах;

2) педагогические условия:

– формирование мотивационной направленности родителей на участие в проектной деятельности;

– вариативность содержания и организации проектной деятельности на основе дифференцированного подхода к семьям воспитанников.

Инновационный проект имеет три этапа работы. Сейчас мы на втором, реализационном, этапе. На сегодняшний день уже немало сделано для достижения цели нашего инновационного проекта. В процессе реализации подготовительного этапа (август 2016 г. – январь 2017 г.) мы провели следующую работу:

– разработали нормативную основу сопровождения инновационной деятельности педагогов;

– создали банк социальных инициатив и методическую базу проекта;

– разработали диагностический инструментарий для оценки эффективности инновационного про­ек­та;

– обучили педагогов технологии проектной деятельности;

– создали классификацию социальных инициатив на основе следующих ценностей:

• здоровье, здоровый образ жизни, спорт;

• семья, межпоколенное общение;

• патриотизм, любовь к Родине, ее культуре, ее истории;

• доброта, сопереживание, взаимопомощь, любовь к ближнему;

• сохранение природы;

• самореализация, творческое саморазвитие.

Во втором, реализационном, этапе нашего исследования (с января 2017 г. по настоящее время) мы решаем задачу по разработке и апробации методики вовлечения участников образовательного пространства ДОО в проектную деятельность по реализации социальных инициатив. Первый шаг в этом направлении – это изучение предпочтений педагогов и родителей относительно определенных видов социальных инициатив. Проведенное пилотажное исследование показало, что ценности наших педагогов и родителей совпали.

Мы разработали методику вовлечения участников образовательного пространства (детей, их родителей и педагогов) в проектную деятельность по реализации социальных инициатив. Вторым шагом стало создание условий для накопления положительного опыта участия в социальных инициативах у педагогов и родителей, формирование информационных ресурсов (был обобщен опыт реализации проектной деятельности нашего ДОУ, обобщен опыт реализации социальных инициатив других организаций и физических лиц).

Придерживаясь дифференцированного подхода, мы предложили родителям, исходя из их личных предпочтений, реализовать различные проекты: «Стадион для всех»; «Флорбол в детские сады»; «Папы! Будьте с нами!»; «Нам года – не беда! Внукам мы – пример всегда!»; «Камертон души»; «Живые страницы Книги Памяти»; «Большие и маленькие больничные арт-волонтеры» (к реализации проекта привлекается студенческая молодежь).

Отдельно хочется остановиться на проекте, который стал масштабным городским мероприятием, «Живые страницы Книги Памяти».

Цель проекта – создание эмоционального пространства неформального общения представителей разных поколений как механизма поддержания исторической памяти, чувства сопричастности к историческому наследию своего народа у подрастающего поколения и взрослого населения.

Задачи проекта:

1. Формирование представлений у подрастающего поколения о роли отдельного человека на войне, в том числе ребенка, о значении исторических событий и дат.

2. Формирование у детей деятельностного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны, к детям войны, желания им помогать, дарить положительные эмоции, демонстрировать теплое отношение и уважение.

3. Создание условий для погружения в события Великой Отечественной войны через построение пространства живого общения представителей разных поколений.

4. Сохранение исторической памяти посредством создания презентаций о членах семьи – участниках войны.

5. Совершенствование форм и методов работы педагогов по патриотическому воспитанию детей дошкольного и школьного возраста, углубленное изучение музейных коллекций и презентаций по истории Великой Отечественной войны.

6. Привлечение участников Великой Оте­чест­вен­ной войны для формирования у подрастающего поколения ценностей патриотизма.

7. Создание условий для получения ветеранами Великой Отечественной войны «обратной связи» от представителей различных поколений в виде доброго, уважительного отношения, выражения благодарности, чувства гордости за их заслуги.

8. Поддержание у населения г. Череповца духовно-нравственных ценностей, чувства патриотизма, чувства сопричастности к историческому наследию своего народа, к важным фактам истории, которыми мы можем гордиться; развитие интереса и уважения к истории отечества и ветеранам ВОВ, изучение истории города и региона в период Великой Отечественной войны.

9. Создание условий для предоставления возможности старшему поколению сохранить и передать семейную информацию (воспоминания) о Великой Отечественной войне младшим поколениям.

10. Создание электронного ресурса для аккумулирования накопленных материалов о ветеранах ВОВ, детях войны, тружениках тыла.

Сайт проекта начал свою работу в октябре, будет постоянно пополняться новыми материалами. В настоящее время особо заслуживает внимание раздел новостей: https://www.knigapamyati.com/

Группа проекта ВКонтакте: https://vk.com/club175575804

ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ. ВЕКТОР НА РАЗВИТИЕ

Татьяна Александровна Патракеева,

начальник Управления образования Грязовецкого муниципального района Вологодской области

Аннотация

В статье описывается модель государственно-общественного управления образованием в системе образования Грязовецкого муниципального района Вологодской области, основной функционал органов государственно-общественного управления образованием на институциональном и муниципальном уровне. Отражены основные результаты деятельности органов государственно-общественного управления, направленной на развитие образовательных учреждений, а также муниципальной системы образования в целом.

Подробнее

РОЛЬ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ

Надежда Львовна Зуева,

заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 2»

Аннотация

В статье рассматривается роль попечительского совета организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в социальной реабилитации воспитанников. Автор представляет опыт работы по использованию событийно ориентированного подхода при организации воспитательного процесса с участием попечительского совета организации на примере проектной деятельности учреждения.

Подробнее

Главное – результат

Людмила Георгиевна Ячеистова,
председатель Общественного экспертного совета по развитию региональной системы образования, председатель постоянного комитета по образованию, культуре и здравоохранению Законодательного Собрания Вологодской области

Аннотация
В статье представлены результаты деятельности Общественного экспертного совета по развитию региональной системы образования в 2014–2017 гг.
Ключевые слова
Результативность; дополнительное образование; чтение; профессиональное образование; охрана здоровья; инклюзивное образование; народная культура; педагогическое образование; информационная безопасность

Подробнее

«ЗА СЕБЯ И ЗА ТОГО ПАРНЯ...»

Татьяна Анатольевна Зорина,

организатор социального проектирования в МОУ «Чаромская школа» Шекснинского района в 2005–2017 гг.

На сегодняшний день Чаромской школой накоплен серьезный опыт деятельности школьного ученического самоуправления в реализации взаимодействия школьников и жителей поселения по сохранению исторической памяти в родном селе, который стал основой для социального проектирования учащихся.

Совершим небольшой экскурс в историю школы. В мае 1965 года пионерской дружине Чаромской школы было присвоено имя Героя Советского Союза Тимофея Васильевича Федорова, оформлены стенды, где рассказывается еще о трех десятках земляков – участников Великой Отечественной войны. Под руководством классного руководителя Т.С. Ивановой учащиеся из группы «Поиск» собирают сведения о Т.В. Федорове, переписываются со следопытами из п. Красное Село Ленинградской области, ухаживавших за могилой земляка.

Подробнее

МЫ СОХРАНИМ ТЕБЯ, РУССКАЯ РЕЧЬ!

Аннотация:

В Вологодской области работает Совет по русскому языку, возглавляемый Губернатором области О.А. Кувшинниковым. Целью Совета является организация влияния на речевую среду с целью её улучшения. Его задачи: налаживание взаимодействия органов власти и общественных организация для изучения и популяризации русского языка, для повышения интереса к нормам устной и письменной речи. Совет занимается диагностикой речевой среды, используя разные формы проверки речевой грамотности взрослого населения, проводит мониторинг профессиональной грамотности работников СМИ, помогает организовывать в городах и районах области движение в защиту русского языка и русской словесности.

Подробнее

В основе – системный подход

В статье представлен опыт работы Общественного экспертного совета по развитию региональной системы образования. Освещается взаимодействие Общественного экспертного совета с органами власти, различными организациями,  предприятиями,  институтами гражданского общества,  информирование  населения области.

Подробнее

Как живешь, молодой учитель?

Общественным советом при Департаменте образования Вологодской области совместно с БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» в период с 4 по 16 апреля 2016 года был проведен опрос молодых педагогов об особенностях первых лет работы в школе.

Анкетирование проводилось в электронном виде на сайте www. testanketa.edu35.ru.

В опросе приняли участие 160 молодых педагогов из 5 муниципальных образований Вологодской области со стажем работы до 5 лет и в возрасте до 35 лет. Педагоги, участвовавшие в опросе, представляли 57 школ г. Вологды, Великоустюгского, Вологодского, Грязовецкого и Череповецкого районов. Так, в г. Вологде приняло участие 80 человек из 21 школы (50% опрошенных), в Вологодском районе – 38 человек из 16 школ (23,8%), в Череповецком районе – 24 человека из 12 школ (15,0%), в Великоустюгском районе – 15 человек из 6 школ (9,4%), в Грязовецком районе – 3 человека из 2 школ (1,9%) (диаграмма 1).

Подробнее