Информационно-методический и научно-педагогический журнал

Государственно-общественное управление образованием: теория, практика, проблемы

«ЗА СЕБЯ И ЗА ТОГО ПАРНЯ...»

Татьяна Анатольевна Зорина,

организатор социального проектирования в МОУ «Чаромская школа» Шекснинского района в 2005–2017 гг.

На сегодняшний день Чаромской школой накоплен серьезный опыт деятельности школьного ученического самоуправления в реализации взаимодействия школьников и жителей поселения по сохранению исторической памяти в родном селе, который стал основой для социального проектирования учащихся.

Совершим небольшой экскурс в историю школы. В мае 1965 года пионерской дружине Чаромской школы было присвоено имя Героя Советского Союза Тимофея Васильевича Федорова, оформлены стенды, где рассказывается еще о трех десятках земляков – участников Великой Отечественной войны. Под руководством классного руководителя Т.С. Ивановой учащиеся из группы «Поиск» собирают сведения о Т.В. Федорове, переписываются со следопытами из п. Красное Село Ленинградской области, ухаживавших за могилой земляка.

Подробнее

МЫ СОХРАНИМ ТЕБЯ, РУССКАЯ РЕЧЬ!

Аннотация:

В Вологодской области работает Совет по русскому языку, возглавляемый Губернатором области О.А. Кувшинниковым. Целью Совета является организация влияния на речевую среду с целью её улучшения. Его задачи: налаживание взаимодействия органов власти и общественных организация для изучения и популяризации русского языка, для повышения интереса к нормам устной и письменной речи. Совет занимается диагностикой речевой среды, используя разные формы проверки речевой грамотности взрослого населения, проводит мониторинг профессиональной грамотности работников СМИ, помогает организовывать в городах и районах области движение в защиту русского языка и русской словесности.

Подробнее

В основе – системный подход

В статье представлен опыт работы Общественного экспертного совета по развитию региональной системы образования. Освещается взаимодействие Общественного экспертного совета с органами власти, различными организациями,  предприятиями,  институтами гражданского общества,  информирование  населения области.

Подробнее

Как живешь, молодой учитель?

Общественным советом при Департаменте образования Вологодской области совместно с БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» в период с 4 по 16 апреля 2016 года был проведен опрос молодых педагогов об особенностях первых лет работы в школе.

Анкетирование проводилось в электронном виде на сайте www. testanketa.edu35.ru.

В опросе приняли участие 160 молодых педагогов из 5 муниципальных образований Вологодской области со стажем работы до 5 лет и в возрасте до 35 лет. Педагоги, участвовавшие в опросе, представляли 57 школ г. Вологды, Великоустюгского, Вологодского, Грязовецкого и Череповецкого районов. Так, в г. Вологде приняло участие 80 человек из 21 школы (50% опрошенных), в Вологодском районе – 38 человек из 16 школ (23,8%), в Череповецком районе – 24 человека из 12 школ (15,0%), в Великоустюгском районе – 15 человек из 6 школ (9,4%), в Грязовецком районе – 3 человека из 2 школ (1,9%) (диаграмма 1).

Подробнее

Родители в школе: обязанность школы или ее потребность?

В данной статье автор раскрывает необходимость участия представителей родительской общественности в работе школьных органов государственно-общественного управления образованием. Зачем сегодня вообще необходимо вовлекать в управление школой родительскую общественность и вести с ними открытый диалог и готова ли сама школа к этому совместному сотрудничеству.

Подробнее

От создания управляющих советов к формированию стратегий и качеству управления образованием

 

 

Аннотация: В статье проанализировано содержание областного  семинара «Развитие государственно-общественного управления в  системе образования Грязовецкого муниципального района», прошедшего 12 марта 2014 года в БОУ «Юровская СОШ» Грязовецкого муниципального района с участием специалистов лаборатории государственно-общественного управления  АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», начальников и специалистов управлений образованием из 12 муниципальных районов, г.Вологды и г.Череповца,  представителей  общественных организаций г.Вологды и Вологодской области.

Подробнее

Программа развития школы «Государственно-общественное управление образовательным учреждением как фактор реализации миссии школы»

 

 

Аннотация: В статье описан опыт разработки программы развития школы, в основу которой положена идея государственно-общественного управления образовательным учреждением. Автор раскрывает содержание четырех подпрограмм, входящих в программу развития школы:«Демократизация управления школой», «Общественно-ориентированное образование», «Гражданин рождается в школе», «Школа – центр местного сообщества».

Подробнее

Роль родителей в общественном институте управления образованием

Аннотация:

Автор описывает деятельность общешкольного родительского комитета как коллегиального органа управления образовательной организацией. В статье освещены разнообразные формы участия родителей в школьной жизни, проблемы активизации родителей и пути их решения.

Подробнее