Информационно-методический и научно-педагогический журнал

bbs teen child fuck bbs

  • Категория: Год литературы
  • Просмотров: 1183

В статье представлены результаты регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений, в котором приняло участие 9399 участников. Опубликованы отрывки из сочинений, авторы которых заняли верхние строчки в рейтинговых списках.

29 октября 2015 года завершился Всероссийский конкурс сочинений. В Вологодской области в нем приняло участие 9399 участников. Это обучающиеся 4–11 классов и студенты СПО. На региональный этап конкурса поступили 102 работы из 25 муниципалитетов (городских округов) Вологодской области. Участникам конкурса было предложено подготовить сочинение по любому из семи тематических направлений: по биографии и творчеству писателей-юбиляров А.П.Чехова, К.М.Симонова, А.С. Грибоедова или по произведению, юбилей которого отмечается 2015 году – первому иллюстрированному изданию басен А.И.Крылова или поэтическому сборнику И.Северянина «Ананасы в шампанском». Свободные темы были посвящены Великой Отечественной войне и предпринимателям и меценатам Вологодской области.

Особенностью конкурса являлось то, что тему своего сочинения автор должен был сформулировать сам, как и выбрать жанр сочинения – рассказ, очерк, эссе, сказку, письмо, слово, экскурсию. Наиболее привлекательным жанром для авторов оказались рассказ (31 сочинение), письмо (25 работ) и эссе (16 работ). Меньше всего заочных экскурсий (5 работ).

Согласно правилам конкурса, победителем регионального этапа становится 20% от числа участников конкурса. Это работы юных писателей из Вологды и Устюжны, Нюксенского, Шекснинского, Вологодского и Вожегодского районов, города Череповца, Белозерского и Кадуйского районов а также Вологодского педагогического колледжа и Вологодского колледжа коммерции, технологии и сервиса. Всего дипломами отмечены 21 участник.

Поздравляем всех победителей и предлагаем Вашему вниманию отрывки из сочинений, авторы которых заняли верхние строчки в рейтинговых списках.

«Ваня вернулся из школы расстроенный. Двойка! И так не вовремя! В выходные с мамой он собирался пойти в цирк. Теперь о клоунах и дрессированных животных можно забыть… Ну подумаешь, не прочитал какие-то басни. Надо срочно исправить двойку!

Ваня взял в руки книгу и начал читать:

– Иван Крылов. Басни. Первая книга басен Ивана Андреевича Крылова была издана в 1809 году. За свою жизнь он написал около 200 басен. Он написал, а мне читать! – рассердился мальчик и бросил книгу на пол.

Вдруг все вокруг завертелось, закружилось…Ваня становился все меньше и меньше, а когда все замерло, он с испугом заметил, что оказался на страницах книги. Прямо перед ним сидела ворона и держала в клюве большой кусок сыра. Рыжая лиса, не сводя с нее глаз, начала разговор певучим голосом:

–Голубушка! Как хороша!

–Не слушай ее, не слушай! – закричал Ваня. – Она хочет забрать твой сыр!

– Что за дерзкий мальчишка? – возмутилась лиса. – Сейчас я укушу тебя!

И Ваня едва успел спрятаться на другой странице. А здесь волок недружелюбно вел беседу с маленьким ягненком.

– Помилуй, мне ещё и от роду нет году! – говорил ягненок.

– Не оправдывайся, он всё равно найдет причину съесть тебя! Лучше беги! – закричал мальчик и, услышав щелчок волчьих зубов, перепрыгнул на следующую страницу.

Путешествие по книге было долгим. Ваня помогал открывать ларчик, беседовал с незадачливым голубем, объяснял мартышке, как нужно носить очки…

А как же я попаду домой? – с испугом подумал мальчик, увидев огромные буквы – КОНЕЦ…»

Юлия Макунина,

учащаяся 4 класса МОУ «Гимназия»

г. Устюжны Устюженского муниципального района, «Необычное приключение третьеклассника Вани»

«Дорогие почитатели таланта К.М. Симонова! Вологжане и гости города!

В этот ноябрьский день, в год столетия со дня рождения Константина Михайловича Симонова, на литературной карте нашего города появится еще одно знаковое место – памятник этому русскому писателю, поэту, военному журналисту.

Возникает закономерный вопрос? Как связаны Вологда и Симонов? Есть ли эта связь вообще? Ведь в нашем городе есть улицы Чехова, Гоголя, Горького, Некрасова, Рубцова, а вот улицы Симонова нет.

Но Симонов в Вологде был. И когда был! В октябре 41-го он получил командировку в Мурманск. Прилетев в Вологду, поэт задержался здесь из-за нелетной погоды. Гулял по улицам, общался с военными, вологжанами и даже посетил городской театр. К.М. Симонов вспоминал, что смотрел в Вологде спектакль «Парень из нашего города». Действительно, благодаря газетам удалось выяснить. Что 28-го октября шел именно этот спектакль по его пьесе. Спустя несколько дней, когда установилась погода, Константин Михайлович покинул Вологду, улетев в Архангельск.

Симонов описал наш город в мемориалах «Разные дни войны. Дневник писателя». Посмотрите вокруг! Осень уже везде оставила слады. Удивительно, что город, который в далеком 41-м увидел поэт, был «осенний, дождливый, весь в деревянных мостках со скрипящими досками и с крылечками, похожими на те, какие писал на своих картинах Рерих». Нам очень дороги слова Константина Михайловича: «От самого города у меня осталось хорошее воспоминание». По словам поэта, Вологда подарила ему «первое ощущение Севера».

…Судьба лирического героя Симонова переплелась с Вологдой: «Этот город мне помог тебя понять». «Кому же посвящено это стихотворение?» – спросите вы. Знатоки творчества поэта узнают в адресате этих строк актрису Валентину Серову, с которой поэта связывало сильное чувство. «Этот город весь как твой большой портрет», – вот еще строка из этого удивительного стихотворения, где так поэтично, так неожиданно для нас переплелись личная жизнь поэта и наш родной город.

… А мы, вологжане, можем гордиться, что этот человек с непростой судьбой, книги которого есть в каждой домашней библиотеке, человек, не просто писавший о войне, а прошедший ее, провел в нашем городе несколько дней и создал образ Вологды в стихотворении «В домотканом, деревянном городке…» Именно поэтому авторы памятника решили назвать его «Парень из нашего города» (памятник открывается).

        Перед вами К.М. Симонов в военной форме. Он присел на скамейку в осеннем парке. Поэт вспоминает страдает, любит. Язык скульптуры сделал нам Симонова ближе.

Как известно, поэт общался с вологжанами, поэтому и сегодня место рядом с ним свободно для каждого. Пусть вечно спешащий наш с вами современник присядет рядом и вспомнит «домотканую, деревянную» Вологду.

Быть может, благодаря истории, которую мы с вами вспомнили сегодня, в нашем городе появится и улица имени К.М. Симонова. Нам есть за что быть признательными поэту!»

Мария Маркелова,

учащаяся 8 л класса

БОУ ВО «Вологодский

многопрофильный лицей», «Речь на открытии памятника К.М. Симонова в Вологде»

«Настольная лампа с ее теплым мягким светом, цветущая герань на подоконнике. Женька смотрит на небо, ночное небо. Он знает от отца, что звезды складываются в созвездия; вон то, например, называют Большой Медведицей. Отец показывал и другие, но Женька то ли не увидел, то ли не запомнил, а смотреть на небо любит все равно.

Женька – пятиклассник. Завтра вторник, значит – математика, русский, природоведение и два урока литературы. Домашняя задачка решилась сразу, пропущенные буквы долго не хотели занимать свои законные места, но наконец расставлены. Осталось сложное. Женька не очень любит учить стихи наизусть, басни – не исключение. То есть он знает – лет, наверное, с четырех – про «парус одинокий» и про «дядю честных правил». Каких таких «честных» правил этот самый «дядя», Женьке непонятно, но читается без запинки, хоть ночью буди. Сейчас совсем другое. На завтра нужно выучить басню И.А. Крылова «Свинья под дубом». Первую строчку Женька запомнил, дальше как-то не пошло. Глаза давно слипаются, мягкий свет скорее убаюкивает, чем бодрит. «Наелась желудей досыта, до отвала»… «Досыта, до отвала»…Женька закрывает глаза.

Вот он – вековой Дуб. Узнаваемые листочки с волнистым краем – их так легко вырезать из бумаги, согнув лист пополам. Уже коричневатые, жухлые, как в октябре – странно, ведь учебный год только начался, дуб в Женькином дворе по-прежнему зеленеет. Желудь, еще один – даже со шляпкой! Женька тянется за ним, но отдергивает руку – что за шорох? Совсем близко!

        Ну, конечно, как он мог не сообразить сразу: «Свинья под Дубом вековым»! Точно, Свинья – видел прошлым летом у бабушки. Совсем не такая, как на картинках – не розовая, а сероватая. Настоящая. Свинья. Уткнулась в землю пятачком, фыркает, подергивает ушами. Что там ищет?

        На ветви Дуба сидит черная птица. Женька знает – это Ворон. Не ворона – именно Ворон – мудрый, гордый. Не из Женькиной жизни – из книжек с полки или песен, которые вечерами поют взрослые. Раскатистый хрипловатый звук – легко разобрать слова: «Коль корни повредишь, оно засохнуть может». Ворон все правильно понимает. Понимает и Женька. Про желуди, про корни – тут все просто. Желуди растут на Дубе, который питается через корни. Совсем не нужно их «подрывать», «дереву вредить». Это как с тетей Светой, соседкой по даче: по вечерам она приносит молоко, иногда разрешает брать свой велосипед. Разве станет Женька обрывать ее любимые астры или стрелять кур из рогатки? Не станет ни за что. Женька все понимает. И в басне все понимает. Почти все.

        В шуме дубовой кроны отчетливо слышится страшное слово «неблагодарная». Очень хочется им всем – Свинье, Дубу, Ворону – рассказать все, что знает Женька. И он рассказывает.

О мамином начальнике, который заставляет работать по воскресеньям, а потом «даже спасибо не дождешься». О соседке по парте, которая беззастенчиво списывает задачки, а сама прячет его портфель на переменках. О бездомной собаке Жучке, которая тяпнула Женьку за палец, когда он стащил для нее целую куриную котлету…

Женьке скоро одиннадцать, он уже многое знает о неблагодарности, но о благодарности все-таки больше. Это для него естественно, понятно. Почему же кто-то видит все иначе?

Когда бы вверх могла поднять ты рыло.

Тебе бы видно было…

Вот оно, Женька. Ей не видно, понимаешь? Свинья просто не может сама поднять голову, так уж устроена. Ты – можешь, а кому-то стоит помочь. Подними ее, Женька, пожалуйста. Пусть увидит Дуб с растущими на нем желудями и узнаваемыми листочками, которые так легко вырезать из бумаги. Пусть она увидит Ворона. Пусть сама решит, что ей там нужно увидеть?

        Ночное уже небо. Большая Медведица, звездная россыпь. Может, она увидит Млечный путь? Или даже что-то еще – непонятное, интересное, важное – из отцовских рассказов. Женька пока не видит, а она – вдруг? И теперь уже точно, абсолютно точно – вековой Дуб переживет не одно столетие. Никто ему не навредит. Разве может причинить боль тот, кто видел звездное небо?

А ты, Женька, спи. Сейчас – спи. Пройдет пять, десять лет – с тобой заговорят герои С.А. Есенина и В.В. Маяковского, Ф.М. Достоевского и М.И. Цветаевой, И.А. Бунина и Б.Л. Пастернака. У тебя, Женька, будут лучшие на свете собеседники, хочешь? Скажи, ведь ты захочешь их слушать? Ты покажешь им свое небо? Тогда они покажут тебе свое.»

Елизавета Рыжкова,

учащаяся 7 б класса

МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 1

с углубленным изучением английского

языка» г. Вологды, «Увидеть небо…»

«Ироничность состояния, в которой находится современное массовое сознание, в том, что при впечатляющем научно-техническом прогрессе, совершенном за сравнительно небольшой срок (со всеми вытекающими из этого последствиями), люди повсеместно утрачивают способность вести диалог. О, я имею в виду отнюдь не отсутствие возможности общения как такового, но ослабление «проникающего действия» восприятия слушателя и читателя по отношению к «подводным течениям», скрывающимся, скажем, в беседах персонажей А.Чехова за чашкой чая. …Обратимся к стихотворению Игоря Северянина «Рондо».

…Помимо мотива любви, пронизывающего все стихотворение, И. Северянин (осознанно или бессознательно) обозначает принципы, на которых строится взаимодействие писателя и читателя.

Во-первых, это вышеупомянутая диалогичность. Поэт – не просто творец прекрасного и изысканного, он воплощает самого себя в каждой строке, в каждом слове, и понимание произведения означает состоявшийся диалог душ чтеца и слушателя. …Связь двух сознаний – автора и читателя – в этот момент настолько интимна, что ложь просто не может быть приемлема, каким бы лицемерным человек ни оказался в жизни. Этим обусловлена и невербальность такого общения («Взамен неверных слов…»). Это второй аспект взаимодействия. Третий – образность восприятия. Сознание писателя в момент создания произведения выбрасывает такой сильный эмоциональный импульс, что изобразить желаемое, прибегая только к тому, что составляет внешнюю часть бытия, становится невозможно. Читатель тоже должен осознавать, что будуар, сравниваемый с «яхтой грез», – нечто большее, чем просто плод фантазии автора. Частично этот принцип восходит к стремлению избежать того, что было названо И. Бродским главным врагом поэзии – клише.

…Произведение искусства находится в некотором роде на положении камня, который писатель, находящийся в темной пещере, бросает в лунную реку времен. Круги на воде, расходящиеся от места падения, быстро исчезнут, но эхо от стен пещеры, достигнет читателя, стоящего на том берегу. Встревоженный неожиданным звуком, он оторвет свой взгляд от течения времени и вскинет голову, прислушиваясь. А затем крикнет в ответ.»

Владислав Мамрай, учащийся

11А класса БОУ ВО

«Вологодский многопрофильный лицей», «Читать тебе себя в лимонном будуаре…»