Информационно-методический и научно-педагогический журнал

bbs teen child fuck bbs

Федеральный проект "Учитель будущего"

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Василий Петрович Панасюк,

проректор по научно-методической работе, заведующий кафедрой управления АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», д.п.н., профессор

Аннотация

В статье рассматриваются современные тенденции, изменение требований к руководителю общеобразовательной организации, вопросы непрерывного профессионального развития управленческих работников. Анализируются результаты исследования с участием директоров школ Вологодской области, связанного с определением стратегических направлений работы с руководящими работниками системы образования области, поиском новых форм и технологий их профессионального совершенствования.

Подробнее

ОТ УЧИТЕЛЯ НАСТОЯЩЕГО – К УЧИТЕЛЮ БУДУЩЕГО

Ирина Альбертовна Макарьина,

ректор АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к.ф.-м.н.

Аннотация

В статье представлено содержание федерального проекта «Учитель будущего», обозначена ключевая идея проекта – создание в инновационной образовательной среде «точек роста» для профессионального и карьерного лифта педагогов, занятых в системе общего и дополнительного образования; раскрывается способ реализации данного проекта в Вологодской области.

Ключевые слова

Дополнительное профессиональное образование; непрерывное образование; повышение квалификации.

Важнейшей составляющей приоритетного нацио­нального проекта «Образование», определенного в качестве генератора обновления российской системы образования, является федеральный проект «Учитель будущего».

Проект «Учитель будущего» является платформой для обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, поскольку без учителя, который владеет современными компетенциями, сам готов непрерывно повышать свое мастерство и быть примером высоких результатов для своих школьников, трудно себе представить высокие достижения выпускников школ и вузов.

В 2019 году Вологодская область вошла в список 11 регионов, получивших финансовую и организационную поддержку Министерства просвещения для реализации данного проекта.

Координатором реализации проекта «Учитель будущего» в регионе стал Вологодский институт развития образования.

Ключевая идея проекта – создание в инновационной образовательной среде «точек роста» для профессионального и карьерного лифта педагогов, занятых в системе общего и дополнительного образования.

Цель проекта – внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций, т.е. в 2024 году каждый второй педагог будет охвачен системой профессионального сопровождения.

Субъекты федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» – все участники образовательных отношений.

Показателями реализации проекта на ближайшие 5 лет станут:

1. Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников: ежегодно, начиная с 2020 года, не менее 10% педагогов с накопительным итогом будут вовлечены в различные формы профессионального роста через построение индивидуальных маршрутов обучения, наставничество, «горизонтальное обучение», включение в конкурсное профессиональное движение.

Подробнее