Информационно-методический и научно-педагогический журнал

Дополнительное образование

  • Автор: Ирина Николаевна ВИХАРЕВА, методист МАУ «Спортивно-оздоровительный комплекс “Изумруд”»
  • Категория: Дополнительное образование
  • Просмотров: 83

«СОЛНЦЕ СВЕТИТ ВСЕМ ОДИНАКОВО»: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОТДЫХА ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Ирина Николаевна Вихарева,

методист МАУ «Спортивно-оздоровительный комплекс “Изумруд”»

«Солнце светит всем одинаково» – программа под таким названием была предложена детям и их родителям в муниципальном автономном учреждении «Спортивно-оздоровительный комплекс “Изумруд”» в декабре 2016 года. Все было необычно и впервые для всех – эти десять необыкновенных зимних дней в лесу, на природе, удивительные педагоги и бессменный «изумрудный» волонтерский отряд...

Главная идея отражена в названии программы. Ее цель – содействие социализации детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также интеграция их в новую социальную группу через расширение образцов поведения в процессе совместной деятельности.

Подробнее

  • Автор: Татьяна Николаевна Баринова, директор АУ ВО «Областной центр молодежных и гражданских инициатив “Содружество”»
  • Категория: Дополнительное образование
  • Просмотров: 56

Современное состояние детского и молодежного движения в Вологодской области

Татьяна Николаевна Баринова,

директор АУ ВО «Областной центр молодежных и гражданских инициатив “Содружество”»

Благополучие страны во многом зависит от целеустремленных, заинтересованных в своем развитии, способных вести за собой, имеющих активную жизненную позицию людей. Важно понимать, что формирование таких качеств должно начинаться с детских лет, и наиболее эффективной площадкой для этого могут стать детские и молодежные общественные объединения.

Деятельность по развитию детского и молодежного движения неразрывно связана с необходимостью выявления и развития лидеров – членов общественных объединений. Однако лидер не может быть успешен сам по себе, рядом с ним должна быть команда. Именно поэтому важно не разделять такие понятия, как «лидерство» и «детское и молодежное общественное движение». Современные детские и молодежные общественные объединения предоставляют их членам большие возможности для проявления инициативы и самостоятельности, создают условия для развития каждой личности.

Подробнее

  • Автор: Ирина Александровна ПЕТРАНЦОВА, член Общественной палаты Вологодской области, к.п.н.
  • Категория: Дополнительное образование
  • Просмотров: 60

Детское и молодежное движение в России: уроки истории

Детское движение рассматривается как совместная интенсивная деятельность детей (в возрасте до 18 лет) и взрослых в направлении достижения общественного идеала. В детских и молодежных организациях дети и подростки добиваются защиты и реализации своих прав, базирующихся на общечеловеческих гуманистических ценностях.

Детское движение в силу возрастных особенностей его участников возникает при поддержке государства и общества, политических институтов и общественных организаций. Оно может зародиться и в недрах молодежного движения, как показала почти столетняя практика детского движения в нашем государстве. Молодежная политика в стране не может быть всегда одинаковой, она меняется вместе со страной. При этом происходит переплетение человеческих, национальных, социальных интересов. Следовательно, детское движение зависит от состояния общества, но и будущее общества зависит от того, каким является детское, молодежное движение сегодня, как дети, молодежь учатся взаимодействовать. Изу­чение этого опыта на различных исторических этапах и в целом на протяжении истории страны и общества является весьма актуальным.

Подробнее

  • Автор: Юлия Геннадьевна ЧУМАКОВА, педагог дополнительного образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» г. Вологды
  • Категория: Дополнительное образование
  • Просмотров: 96

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ: В ЧЕМ ЭФФЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ?

Аннотация:

В статье затронуты вопросы тесного сотрудничества и взаимодействия общеобразовательной школы с центром дополнительного образования, который функционирует внутри школы и сообща решает воспитательные задачи.

Ключевые слова: единая воспитательная система, развитие, общение, творчество, содружество, взаимодействие.

Попробуем найти ответ на обозначенный вопрос, исходя из требований к современному уровню образования XXI века, учитывая запросы и интересы родителей, а также потребности главных участников образовательных отношений – учеников начальной, средней и старшей школы.

Подробнее

  • Автор: Ольга Николаевна ПАВЛОВА, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» Великоустюгского муниципального района
  • Категория: Дополнительное образование
  • Просмотров: 130

ОСВОЕНИЕ ДЕТЬМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация:

Большую роль в техническом творчестве дополнительного образования детей играет освоение информационно-коммуникационных технологий и вызывает большой интерес у детей и их родителей. Каждому человеку сегодня необходимы компьютерная грамотность и опыт практического использования компьютеров. Дополнительное образование детей  в области информационно-коммуникационных технологий направлено на удовлетворение в знаниях и умениях применения цифровых технологий в повседневной жизни.

Ключевые слова:

дополнительное образование, информационные технологии, компьютерная анимация, программирование, Великий Устюг, центр дополнительного образования

Подробнее

  • Автор: Зинаида Константиновна БАКУЛИНА, директор БОУ ДО ВО «Школа традиционной народной культуры»
  • Категория: Дополнительное образование
  • Просмотров: 407

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ «НАСЛЕДНИКИ ТРАДИЦИЙ» НА ВОЛОГОДСКОЙ ЗЕМЛЕ

Сохранение и освоение народных традиций, передача этнокультурных ценностей подрастающему поколению – проблема особой важности и сложности в современном мире. Сегодня традиционная народная культура является действенным средством воспитания духовности и нравственности, формирования патриотических, гражданских качеств личности, семейных традиций, в том числе ремесленных династий.

Подробнее

  • Автор: Маргарита Альбертовна Углицкая, заведующий лабораторией воспитания и социализации АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к.п.н.
  • Категория: Дополнительное образование
  • Просмотров: 2469

Программно-методическое обеспечение дополнительного образования

К программно-методическому обеспечению дополнительного образования можно отнести совокупность следующих программ и материалов: образовательную программу образовательной организации, программу развития образовательной организации, дополнительные образовательные программы, прилагаемые к ним методические и дидактические материалы, раскрывающие сущность, содержание, технологический аппарат дополнительных образовательных программ.

Разработка и внедрение программно-методического обеспечения дополнительного образования сегодня становится актуальной проблемой не только для организаций дополнительного образования, но и общеобразовательных, дошкольных образовательных, профессиональных образовательных организаций. Сегодня все эти организации реализуют дополнительные общеобразовательные программы. Рассмотрим более подробно эту часть программно-методического обеспечения дополнительного образования.

Подробнее

  • Автор: Борис Викторович Куприянов, ведущий аналитик центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ «Высшая школа экономики», д.п.н., профессор
  • Категория: Дополнительное образование
  • Просмотров: 3090

Реализация концепции развития дополнительного образования детей в 2016–2017 гг.

В сентябре 2014 года в сфере дополнительного образования впервые был принят документ, определяющий ключевые векторы его развития – Концепция развития дополнительного образования детей в 2016–2017 гг. (далее – Концепция), а в апреле 2015 года утвержден план по ее реализации. На данный момент можно уже отрефлексировать движение в намеченном Концепцией направлении за прошедшие год-полтора.

Одной из весьма существенных проблем для организаций, реализующих программы дополнительного образования, была его «второстепенность», по сравнению с общим, что негативно отражалось на его финансировании. У дополнительного образования не было своего кода бюджетной классификации, соответственно, деньги на общее и дополнительное образование приходили вместе и последнее финансировалось по остаточному принципу.

Подробнее