Информационно-методический и научно-педагогический журнал

Территория детства / Практика работы ДОУ

Фитбол – гимнастика для дошкольников

Развитие детей и улучшение их здоровья в дошкольных образовательных организациях – одна из актуальных задач современной педагогики. Для детей в детском саду часто оказываются невыполнимыми требования, предусмотренные образовательными программами дошкольного образования. Дети нуждаются в особых программах физического воспитания, которые учитывали бы весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Эти программы должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. Необходимо использовать такие методы и приемы, которые способствовали бы максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрение, слух, осязание, обоняние) и переработки информации. Именно этим требованиям отвечает методика работы с коррекционными мячами или фитболами, высокая активность которых была высоко оценена на протяжении многих лет работы с дошкольниками.

Подробнее

  • Автор: Л.В. Смирнова, О.П. Захарихина, Г.Н. Мальцева, БДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 20» Грязовецкого муниципального района Вологодской области
  • Категория: Территория детства / Практика работы ДОУ
  • Просмотров: 1103

И пусть горит огонь добра

«Если человек не любит старые улицы,
пусть даже и плохонькие, – значит,
у него нет любви к своему городу.
Если человек равнодушен к памятникам истории
своей страны, – он, как правило, равнодушен к своей стране»

Д.С. Лихачев

В Федеральных государственных требованиях отмечается, что часть программы, формируемая участниками образовательного процесса должна отражать специфику национально-культурных условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Подробнее

Клуб выходного дня как новый метод работы с детьми с задержкой психического развития младших классов

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения стала одной из наиболее актуальных. Необходимо следить, чтобы ребенок, входящий во взрослую самостоятельную жизнь, был уверенным, успешным, а главное – приспособленным к современной социальной среде.

Детство является наиболее важным этапом в процессе социализации. Его можно определить как фундаментальный период становления личности человека. Именно на этом этапе нужно научиться адаптироваться к постоянно меняющейся среде. Особенно важны в этом отношении ранние этапы развития ребенка, когда закладываются основы социальных связей, отношений с обществом и происходит его социальное становление.

Подробнее

Творчество, игра, индивидуальность

26–27 февраля 2014 г. на базе Управления образования Великоустюгского муниципального района состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Ребенок, играющий и созидающий: целевой ориентир на творческую индивидуальность в условиях введения ФГОС ДО».

Учредителями данной конференции выступили Департамент образования Вологодской области, АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», ФГНУ «Институт художественного образования» РАО (г. Москва).

Подробнее

  • Автор: Касаткина Елена Ивановна, заведующий, к.п.н. Королева Ирина Александровна, научный сотрудник лабораторией обеспечения реализации ФГТ дошкольного образования АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»
  • Категория: Территория детства / Практика работы ДОУ
  • Просмотров: 2215

Областной конкурс «Воспитатель года»

 

Аннотация: В публикации представлена информация о проведении и результатах областного конкурса «Воспитатель года». 

Подробнее

  • Автор: Касаткина Елена Ивановна, Медведникова Людмила Фадеевна, Буракина Татьяна Ивановна, Мальцева Светлана Валериевна педагоги ДОУ г. Вологды
  • Категория: Территория детства / Практика работы ДОУ
  • Просмотров: 991

Воспитание, развитие дошкольников как концепт национального мировосприятия

 

Аннотация: В статье представлен обзор курсов повышения квалификации для преподавателей вузов и руководителей дошкольных образовательных учреждений, организованных Московской педагогической академией дошкольного воспитания на территории Германии. Авторы – участники делегации 

Подробнее