Информационно-методический и научно-педагогический журнал

Профессиональное ориентирование молодежи

  • Автор: Владимир Игоревич Блинов, руководитель Центра профессионального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования», д.п.н., профессор
  • Категория: Профессиональное ориентирование молодежи
  • Просмотров: 2240

Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования

 

 

Аннотация:в данной статье рассмотрены предпосылки модернизации  системы профориентации в России. Выявлена и обоснована необходимость постепенного восхождения от профориентационной работы как стихийно сложившегося переплетения «воздействующих», «манипулятивных» и «помогающих» форм – к сопровождению профессионального самоопределения обучающихся. Автор раскрывает смысловые ориентиры профориентационной деятельности в условиях непрерывности образования. Особое внимание обращается на  образовательный характер сопровождения профессионального выбора. На основе анализа современного состояния профессиональной ориентации предлагается видение конкретных механизмов реализации стратегии и тактики профориентационной работы в системе образования.

Подробнее

  • Автор: Оксана Владимировна Толстошеева, руководитель Центра дополнительного профессионального образования ГБОУ ВО Калининградской области «Педагогический институт».
  • Категория: Профессиональное ориентирование молодежи
  • Просмотров: 1571

Формы организации межведомственного взаимодействия по вопросам сопровождения профессионального самоопределения молодежи в условиях непрерывного образования

 

 

Аннотация: в статье актуализируются вопросы, связанные с проблематикой профессионального самоопределения учащейся молодежи, выбором профессии и трудоустройством выпускников учреждений профессионального образования. Рассматриваются формы сетевого взаимодействия учреждений профессионального образования со школами, Центрами занятости населения, работодателями, в рамках подготовки к профессиональной деятельности в условиях современного рынка труда.

Подробнее

  • Автор: Андрей Юрьевич Тужилкин, заведующий кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», к.п.н., доцент
  • Категория: Профессиональное ориентирование молодежи
  • Просмотров: 969

Педагогическая поддержка профессионального самоопределения школьников средствами непрерывного технолого-экономического образования

 

 

Аннотация: в статье актуализируется вопрос о вариантах     предоставления общеобразовательными учреждениями в условиях введения      ФГОС гарантированного минимума   профориентационных образовательных услуг, способствующих устойчивой мотивации обучающихся к обоснованному профессиональному самоопределению и предпринимательству  на основе ресурсов предметных областей «Технология» и «Экономика».  

Подробнее

  • Автор: Ирина Вениаминовна Кузнецова, директор ГУ Ярославской области «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс», к.психол.н.
  • Категория: Профессиональное ориентирование молодежи
  • Просмотров: 750

О ключевых аспектах готовности обучающихся к обоснованному выбору профессии

 

 

Аннотация:

В статье рассматриваются ключевые направления деятельности по формированию готовности школьников к обоснованному выбору профессии: формирование информационной основы, мотивационной готовности, личностной готовности, накопление социально-профессионального опыта,  и др.

Подробнее

  • Автор: Надежда Николаевна Комисарова, старший преподаватель кафедры развития профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
  • Категория: Профессиональное ориентирование молодежи
  • Просмотров: 893

Сайт «Моя профессиональная карьера» как форма организации профориентационной работы

Аннотация: В данной статье представлен опыт функционирования профориентационного сайта «Моя профессиональная карьера» в Костромской области. Описаны целевые аудитории  информационного ресурса, являющегося веб-узлом единого регионального портала «Образование Костромской области». Приведено краткое описание страниц и рубрик веб-узла. Предлагается к рассмотрению ряд мероприятий, проводимых на базе регионального профориентационного сайта. 

Подробнее

Применение психодиагностических методик в сопровождении профессионального развития студентов Костромского энергетического техникума

 

Аннотация:

Создание стимулов и возможностей для профессионального развития - одно из основных направлений работы со студентами и выпускниками в Центре развития карьеры Костромского энергетического техникума им. Ф. В. Чижова. Сопровождение профессионального становления и развития студентов в период обучения основано на психологическом просвещении, консультировании и поддержке, которые формируют мотивированное получение профессии. Важной составляющей процесса сопровождения является психологическая диагностика, она помогает молодежи в профессиональном самоопределении, снижает напряженность и делает дальнейший процесс развития гармоничным и успешным. Статья  ориентирована на практикующих психологов, руководителей структурных подразделений профессиональных организаций.

Подробнее

  • Автор: Ирина Вячеславовна Лукашонок, руководитель Регионального центра профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи Архангельской области д.социол.н., доцент; Елена Валерьевна Сазонова, заведующий отделом информационного обеспечения Региона
  • Категория: Профессиональное ориентирование молодежи
  • Просмотров: 1424

Региональная система профориентационной работы

 

Аннотация: В статье акцентируется внимание на создании региональной системы профориентационной работы, раскрываются ее основные участники. Определяются основные факторы, затрудняющие процесс профессионального самоопределения молодежи. Приводятся примеры основных составляющих интерактивных профориентационных проектов, разрабатываемых Центром.

Подробнее

Опыт работы ГПОУ «Печорский промышленно-экономический техникум» по профессиональному самоопределению учащихся 7-9-х классов общеобразовательных школ

Аннотация: Существующая в школах система профессиональной ориентации  учащихся  не всегда правильно определяет дальнейший профессиональный путь старшеклассников и не учитывает востребованность будущей профессии/специальности на рынке труда.

В статье рассмотрена модель профессионального самоопределения старшеклассников в рамках предмета «Технология», представлены этапы экспериментальной работы, структура адаптированных учебных программ по предмету «Технология» для 7-9 классов.

Подробнее