button 11   button 12
zhukovann
Жукова Надежда Николаевна
НЕ НА САЙТЕ
7 лет назад
11 месяц (а/ев) назад
6 лет назад

Личные данные

МБОУ «Нижнекулойская СОШ» Верховажского муниципального района ВО
Учитель
Победитель федерального конкурса на получение денежного вознаграждения лучшими учителями 2013 года
"ПНПО"
нет информации
нет информации
1507

Характеристика опыта

Биология
Формирование и развитие познавательных УУД (целеполагание) у обучаю-щихся 6 - 11 классов на уроках биологии
На смену эпохе «образования на всю жизнь» приходит новая эпоха, принцип которой «образование длиною в жизнь».
Личностно-ориентированный образовательный процесс должен осуществляться на основе и с учётом личных учебных целей обучающихся.
Противоречия:
1. Между требованиями ФГОС II поколения к целеполаганию на личностно-ориентированном, компетентностном уроке и отсутствием системности в целеполагающей деятельности педагогов.
2.Между научными выводами о способности школьников даже младшего возраста к целеполаганию и недостаточностью знаний о том, как это делается.
Проблема:
Какие методы и приемы обучения биологии будут наиболее эффективными для развития целеполагания обучающихся, позволят сделать целеполагание универсальным учебным действием?
Цель:
Создать систему педагогических условий для формирования и развития познавательных универсальных учебных действий (целеполагания) у обучающихся 6 - 11 классов на уроках биологии.

Изменение объема и глубины учебного материала при сохранении фундаментального ядра содержания биологического образования, оптимальное сочетание видов деятельности учащихся, методов и приемов обучения, использование педагогических технологий дает возможность получения метапредметных результатов, в том числе – развития УУД (целеполагания) обучающихся.

Новизна заключается в разработке системы работы педагога по управлению развитием УУД учащихся в целенаправленной совместной деятельности педагогов и учащихся: 

- в разработке логической схемы   действий учителя по формированию и развитию УУД учащихся во время учебного занятия; 

- в подборе диагностических методик по выявлению уровня сформированности УУД; 

- в подборе и разработке  алгоритмов действий учащихся, системы контрольно-оценочных заданий, направленных на оценку сформированности определенных УУД;

- в составлении поурочно-тематического планирования и конспекта (технологической карты) урока.

 

Показателями высокого уровня сформированности познавательных УУД (целеполагания) являются высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике:

- Высокое устойчивое качество знаний обучающихся и  позитивная динамика качества знаний;

- Стабильные результаты итоговой аттестации в форме ГИА-9, ЕГЭ;

- Рост мотивации к изучению предмета;

- Позитивная динамика числа обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах и конкурсах.

 

Формами распространения инновационного опыта являются:

- Самообразовательная работа, обобщение педагогического опыта, его презентация;

- Руководство творческой группой учителей, работающих над проблемой  формирования и развития универсальных учебных действий учащихся с 2010-11 учебного года;

- Руководство годичной группой учителей по созданию единичного проекта «Программа развития УУД обучающихся МБОУ «Нижнекулойская СОШ»  на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС II поколения» в 2012-13 учебном году: 

- Участие в муниципальных, региональных, федеральных профессиональных конкурсах; 

- Участие в работе сетевых профессиональных сообществ. 

 

Адреса распространения инновационного опыта:

- Жукова Н.Н.Формирование и развитие обще-учебных умений и навыков учащихся на уроках биологии //Справочник заместителя директора школы. – 2011. -  № 6. - с. 27-39 

- Размещение работы на сайте Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского

 http://yspu.org/conferences/Realizaciya_standartov_2-go_pokoleniya_v_shkole/Formirovanie_i_razvitie_obscheuchebnyh_umenii_i_navykov.pdf Всероссийская научно-практическая заочная Интернет - конференция «Реализация стандартов 2-го поколения в школе: проблемы и перспективы» «Формирование и развитие общеучебных умений и навыков учащихся как способ повышения качества обучения биологии»;

- Размещение в областном банке педагогических данных информации об опыте работы «Формирование и развитие общеучебных умений и навыков школьников в процессе обучения  биологии»;

Материалы по данной теме размещены в  сети Интернет на следующих порталах:

- На Учительском портале http://www.uchportal.ru/load/187-1-0-15381

- На портале «Педсовет.org»

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,42884/Itemid,6/

- На портале «Учительский журнал»

http://www.teacherjournal.ru/shkola/biologiya/229-obobshhenie-pedagogicheskogo-opyta-lformirovanie-i-razvitie-obshheuchebnyx-umenij-i-navykov-uchashhixsya.html

- На сайте МБОУ «Нижнекулойская СОШ» http://s06004.edu35.ru/: 

Жукова Н.Н. Метапредметные результаты: декларация или реальность?

Жукова Н.Н. Формирование рефлексивной компетенции учащихся

Жукова Н.Н. Формирование и развитие ОУУН как способ повышения качества обучения 

Жукова Н.Н.Формирование у учащихся умения планировать

Жукова Н.Н. Мастер - класс "Целеполагание"

 

Результаты применения инновационного опыта другими педагогами:

- Выбор учителями школы тем самообразовательных работ, связанных с формированием и развитием  УУД, метапредметных умений, навыков, действий, компетенций.

- Работа учителей в творческой группе по данной теме.

- Проведение методических семинаров, мастер-классов по этой теме на базе школы для директоров, завучей, учителей - предметников школ района.

- Выступление на заседаниях РМО, педагогических чтениях  и др.

- Создание Программы развития универсальных учебных действий обучающихся МБОУ «Нижнекулойская СОШ»  в соответствии с новыми требованиями ФГОС на ступени основного общего образования.

 

Информация на бумажных носителях:

- Публикация в «Справочнике заместителя директора школы» № 6 за 2011 г.;

- Размещение в областном банке педагогических данных информации;

- Аналитическая справка участника конкурса на получение денежного вознаграждения лучшими учителями (2013 г.). 

Информация на электронных носителях:

- Размещение материалов (документ Word, презентация PowerPoint) в Интернете

Урок 1

Статья2

Проект3

 

Файлы

Ознакомиться с материалами

Авторизация