button 11   button 12
zhukia
Жук Ирина Александровна
НЕ НА САЙТЕ
6 лет назад
-
-

Личные данные

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26»
учитель начальных классов и английского языка
- Диплом лауреата 1 степени Всероссийского конкурса молодых педагогов «Образование взгляд в будущее». Номинация: «Педагогическое эссе» - Диплом лауреата 2 степени Всероссийского конкурса молодых педагогов «Образование взгляд в будущее». Ном
-
-
-
740

Характеристика опыта

Английский язык
Формирование универсальных учебных действий в начальной школе
В настоящее время педагоги решают очень сложные задачи переосмысления своего профессионального опыта, ищут ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях»? Исходя из требований ФГОС, каждый ученик должен достичь умения учиться, т.е. быть способным к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Возникает проблема организации учебной деятельности обучающихся для успешного достижения планируемых результатов, согласно требованиям новых ФГОС. Для этого в школе должна быть создана система урочной и внеурочной деятельности, направленная на формирование у учащихся начальной школы УУД.

Для прочного овладения учащимися УУД необходима последовательная, постоянная работа: организация образовательной деятельности по формированию УУД, которая заключается в следующем:
- в составлении тематического планирования по предметам и программ внеурочной деятельности, с указанием формируемых УУД на каждом занятии;
- в проектировании урока с позиции формирования УУД
- в использовании системы заданий, направленных на формирование УУД
- в использование интерактивных возможностей ИКТ
- в разработке алгоритма формирования УУД на уроке
- в использовании портфолио, как инструмента оценки сформированности УУД

Новизна опыта заключается в:
- разработке программ внеурочной деятельности;
- разработке конспектов уроков;
- разработке и использовании системы заданий по формированию различных УУД;
- создании и применении дидактического материала, способствующего формированию УУД (в том числе презентаций к урокам).

11. Эффективность применения.

Показателями высокого уровня сформированности УУД являются:

-  Высокие учебные результаты успеваемости при их позитивной динамике: 100 % успеваемость по всем предметам

- Высокое устойчивое качество знаний учащихся и  позитивная динамика качества знаний

 

2 класс

3 класс

Русский язык

63%

63%

Математика

67%

70%

Чтение

96%

96%

Окружающий мир

93%

85%

- Высокий уровень обученности:

 

2 класс

3 класс

Русский язык

59%

59%

Математика

63%

60%

Чтение

78%

79%

Окружающий мир

75%

69%

- Положительная динамика сформированности отдельных групп УУД (по результатам выполнения комплексной работы)

  1. Распределение количества обучающихся по уровням сформированности УУД 
  2. Распределение количества обучающихся по уровням сформированности отдельных групп проверяемых действий:
 

1 класс

2 класс

3 класс

Высокий

-

13%

26%

Выше среднего

56%

37%

44%

Средний

24%

37%

30%

Низкий

20%

13%

-

Регулятивные УУД

 

1 класс

2 класс

3 класс

Высокий

24%

11%

4%         

Выше среднего

52%

33%    

48%

Средний

-

23%

41%

Низкий

24%

33%

7%

Информационная компетентность

 

1 класс

2 класс

3 класс

Высокий

40%

26%

19%

Выше среднего

52%

48%

41%

Средний

4%

11%

25%

Низкий

4%

15%

15%

Логические действия

 

1 класс

2 класс

3 класс

Высокий

-

11%

25%

Выше среднего

8%      

30%    

60%       

Средний

4%

15%

15%       

Низкий

88%

44%

-

- Сформированность регулятивных УУД, логических УУД, а также информационной компетентности  помогает учащимся при подготовке к дистанционным олимпиадам и   конкурсам регионального и всероссийского  уровня. Так в 2012-2013 учебном году  3 человека – лауреаты Всероссийского заочного интеллектуального
конкурса для школьников «Эрудит России»,  второе место во Всероссийской олимпиаде "Знаток профессий". В 2013-2014 году – победители  и лауреаты Всероссийского математического конкурса  «Ребус -2013», Ш-го Всероссийского марафона «Веселая математика», Всероссийского конкурса «Я - энциклопедия», Всероссийского конкурса «Дети Кирилла и Мефодия»  и др.

Мастер-классы
«Использование электронного ресурса цифрового кабинета для формирования УУД на уроках математики»
«Формирование УУД на уроке по теме «Путешествие в Англию: притяжательный падеж имен существительных»
«Формирование УУД на уроках русского языка»

Открытые уроки
1) Урок английского языка по теме «Путешествие в Англию: притяжательный падеж имен существительных» в рамках Первого областного конкурса «Педагогический дебют»
2) Урок русского языка по теме «Парные согласные на конце слова» в рамках Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»
3) Урок математики по теме «Вычисления с помощью калькулятора» в рамках городского семинара директоров.

Доклады (выступления)
Доклад «Формирование УУД в обучении английскому языку младших школьников»

Публикации

Жук И.А. «Формирование УУД в обучении английскому языку младших школьников». [Текст] / И.А.Жук // сборник научных статей «Актуальные вопросы преподавания иностранных языков : материалы Всероссийской научно-практической конференции» / под общ. ред. В. В. Силаева. - Вологда: ВГПУ, 2012.

1) Всероссийская научно-практическая конференция “Актуальные вопросы преподавания иностранных языков”, ФГБОУ ВПО ВГПУ 5-6 декабря 2012 г.
2) Всероссийская педагогическая мастерская «Новая школа глазами молодого педагога», ГБОУ «Гимназия № 148» Калининского района г. Санкт-Петербурга, 16 мая 2013 г.
3) Курсы повышения квалификации учителей иностранного языка АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», 2013 г.
4), Семинар для учителей среднего и старшего звена по внедрению ФГОС, МОУ «СОШ № 26» г. Вологды, 2013 г.

опыт работы  востребован учителями-коллегами: Майорова И.И., Сняткова Н.В., Клюкина Г.В.  (МОУ «СОШ 26»),  Бахматова О.И. (МБОУ ВМР "Надеевская ООШ), Маркова Т.В. (МОУ «СОШ № 20» г. Архангельск), Пунина К.Е. (МБОУ «Общеобразовательная гимназия № 21» г. Архангельск)

• Разработки открытых уроков:
- конспект урока русского языка по теме «Парные согласные» (с презентацией)
- конспект урока английского языка по теме «Путешествие в Англию» (с презентацией)
- конспект урока русского языка по теме «Антонимы»
• Статья «Формирование УУД в обучении английскому языку младших школьников»

Файлы

Ознакомиться с материалами

Авторизация