button 11   button 12
shekoiv
Шеко Ирина Вячеславовна
НЕ НА САЙТЕ
6 лет назад
6 лет назад
6 лет назад

Личные данные

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11»
Учитель начальных классов
Лауреат Милютинской премии 2013 г.; победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2014 года
"ПНПО"
-
-
1060

Характеристика опыта

Начальные классы
«Формирование ИКТ-компетентности через комплексное использование младшими школьниками цифровых информационных средств и ресурсов»
Новые ФГОС предполагают, что уже в начальной школе обучающиеся знакомятся и применяют с различные средства ИКТ в процессе обучения.

С 2012 года в образовательные учреждения области были поставлены комплекты учебно-лабораторного оборудования для начальной школы, отвечающие требованиям ФГОС НОО. Каждый Комплект содержит компьютеры для учеников и учителя, графические планшеты, цифровые микроскопы и датчики, конструкторы для изучения принципов конструирования, прикладное и обучающее программное обеспечение.

Перед учителями встала задача не просто освоить возможности данной техники, а ещё и научить младших школьников стать уверенными пользователями современного оборудования.

Именно эти проблемы определили необходимость разработки технологий для формирования ИКТ-компетентности у младших школьников в аспекте ФГОС НОО.
Моя работа позволяет ответить на вопрос: каким образом и на каких уроках в начальной школе возможно использование данного оборудования, например цифрового микроскопа или электронных датчиков?

Формирование ИКТ-компетентности младших школьников проводится в системе не только на уроках технологии и математики (в соответствии с корректировкой рабочих программ по предметам), но и на других предметах в начальной школе (например, окружающий мир, а также в рамках внеурочной деятельности в рамках формирования ИКТ-компетентности.

Концепция изменений состоит в следующем. При систематическом использовании в практической деятельности непосредственно компьютера, микроскопа, электронных датчиков, графического планшета, интерактивной доски, систем опроса и голосования, конструктора по робототехнике, сканера, принтера и др у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе. При этом обучающиеся поэтапно перейдут от информационной осведомлённости к информационной грамотности и далее – к информационной компетентности

Новизна изменений заключается в разработанных продуктах, таких, как, нпаример:

- рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» Паутовой А.Г., переработанная с учётом включения в содержание специальных учебных действий, формируемых средствами и ресурсами Комплекта цифрового оборудования;

- методические рекомендации по работе с цифровым микроскопомм, содержащие технологические карты, варианты практических работ, фрагменты конспектов уроков;

-методические рекомендации по организации наблюдений с использованием цифрового микроскопа и электронных датчиков;

-методические рекомендации по работе с ПО iMovie содержащие технологическое описание создания мультфильма и готовый продукт, выполненный учениками 2-го класса.

Использование ИКТ в учебном процессе способствует: повышению качества знаний обучающихся, увеличению их мотивации к учению (см. Приложение 1), развитию самостоятельности, наблюдается творческая самореализация учащихся, проявляющаяся в увеличении числа работ, выполненных на компьютере с использованием текстовой информации, собственно созданных  или заимствованных изображений, звуковых и видеофайлов.  На сегодняшний день обучающиеся уверенно пользуются вышеперечисленными устройствами, могут создать свой собственный проект с использованием текста, изображений, собственной графики и др., сохранить его, распечатать или прикрепив, переслать по электронной почте (см. Приложение 2)

Открытые уроки

1. «Работа в графическом редакторе Paint. Создание рисунков из отдельных частей, нескольких ранее изготовленных изображений» (урок информатики)

2. «Работа в текстовом редакторе Word. Вставка рисунка из файла» (урок информатики)

3. «Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Работа с ПО «Проверь себя»

4. «Технология создания мультфильма»

Практические занятия

«Создание сетевого проекта на основе анализа видеоурока»

Мастер-классы (по темам)

1. «Возможности использования систем опроса и голосования на уроках математики в начальной школе».

2. «Возможности использования систем опроса и голосования на уроках русского языка».

3. «Использование цифровых интерактивных средств и ресурсов для организации проектной деятельности».

4. «Возможности использования графического планшета при организации урочной и внеурочной деятельности в начальной школе».

5. «Организация проектной деятельности с помощью средств цифровой лаборатории».

6. «Расширение образовательных возможностей обучающихся программными средствами пакета iLive»

7. «Применение цифрового микроскопа и цифровых датчиков при подготовке исследовательских проектов».

Доклады

1. «Дистанционная поддержка при проектировании образовательного маршрута обучающегося в рамках реализации ФГОС НОО. Презентация дистанционного курса «Математика 1 класс»

2. «Использование в работе учителя начальных классов средств и ресурсов цифровой интерактивной лаборатории»

3. «Комплексное сопровождение педагогов школы при внедрении современных цифровых средств и ресурсов как определяющее условие совершенствования ИКТ-компетентности»

Лекции

1. «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание и технологии реализации» в рамках курсов повышения квалификации.

2. -«Применение ИКТ в начальной школе в условиях реализации федерального государственного стандарта начального общего образования» в рамках курсов повышения квалификации.

Автор дистанционного курса "Цифровая школа: проектирование уроков и внеурочных занятий с использованием интерактивных средств обучения в начальной школе" http://viro.edu.ru/html/moodle12/ (обучено работе с цифровыми средствами более 250 педагогов образовательных учреждений Вологодской области)

Публикации

1. «Использование систем опроса и голосования на уроках математики в начальной школе» /сборник статей «Методические аспекты использования интерактивных средств обучения в новых образовательных технологиях», ЧГУ, 2013

-«Использование систем опроса и голосования на уроках математики в начальной школе» газета «Начальное образование Вологодской области» № 2012

Муниципальный уровень

Научно-практическая конференция «Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе», Череповец, 2010 г.

Областные педагогические чтения, Череповец, 2013

Региональный уровень

III Межрегиональная научно-практическая конференция «Информационные и коммуникационные технологии в современном образовательном процессе», Великий Устюг, 2011 г.

Семинар «Цифровая школа. Информатизация образовательного процесса в начальной школе» 8 декабря 2011 г.

Августовский открытый педагогический совет «Основные приоритеты развития муниципальной системы образования», Вологда, 2012 г.

V межрегиональной научно-практической конференции «Информатизация образования: опыт, перспективы», Вологда, 2013 г.

Семинар-практикум «Цифровая школа как современная модель доступного и качественного образования при реализации ФГОС НОО» АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 25 октября 2011 г.

Семинар-практикум “Цифровая школа: использование цифрового оборудования в условиях реализации ФГОС” , 26 апреля, 2013 г.

Межрегиональный уровень

Семинар-практикум «Цифровая школа. Информатизация образовательного процесса в начальной школе» (для педагогов Республики Коми) 12 декабря 2011 г.

Семинар-практикум «Цифровая школа как ресурсный центр сетевого взаимодействия в муниципальной и региональной системах образования» (для руководителей ОУ и учителей Республики Карелия), 16 ноября 2012

Опыт широко применяется педагогами Вологодской области

1.Формирование исследовательских умений у младших школьников через организацию практической деятельности с цифровым микроскопом (doc)

2.Технология наблюдений за микрообъектами и микропроцессами и технология цифровых измерений в междисциплинарной проектной деятельности (ppt)

3.Технология создания мультфильма в программе iМovie (doc)

4.Технология фиксации (записи) и обработки информации с использованием программного обеспечения MacOS(ppt)

5.Мультфильм по мотивам произведения А.Кушнера «Что я узнал?», созданный учениками 2 Б класса МБОУ «СОШ № 11»

6.Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» Паутовой А.Г., с корректировкой (для ознакомления младших школьников с основами работы с комплектом цифрового оборудования)

Файлы

Ознакомиться с материалами

Авторизация