button 11   button 12
semakovanv
Семакова Надежда Васильевна
НЕ НА САЙТЕ
7 лет назад
6 лет назад
6 лет назад

Личные данные

МБОУ «Тотемская СОШ №1»
учитель физики и информатики
Победитель федерального конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями 2013 года
"ПНПО"
-
-
972

Характеристика опыта

информатика
«Создание системы формирования ценностей здорового образа жизни обучающихся в процессе изучения курса «Информатика»
Многочисленные исследования последних лет показывают, что к окончанию школы количество детей с отклонениями в состоянии здоровья увеличивается в 3-4 раза. Напрашивается вывод, что в век информационных технологий школа здоровье детям не сохраняет, а наоборот.
Таким образом, возникают противоречия
1. между социальным заказом общества на личность, которая обладает способностью сохранять и укреплять свой потенциал здоровья, и недостаточным вниманием к формированию здорового образа жизни школьников;
2. между широкими возможностями содержания образования в школе (в частности школьного курса «Информатика») для реализации задач валеологического воспитания и отсутствием методики формирования здорового образа жизни школьников на уроках (в том числе уроках информатики).
Каковы условия сохранения и укрепления здоровья обучающихся в системе школьного образования?

создание и реализация системы работы валеологического образования обучающихся на примере изучения курса «Информатика»

введение в содержание курса «Информатики» элементов валеологического образования школьников; разработка конспектов уроков с отбором и использованием приемов и методов организации учебного процесса, способствующих вооружению школьников научными знаниями и практическими умениями здорового образа жизни, формированию ценностного отношения к здоровью

Использование данного материала 

  • Увеличивает количество обучающихся, владеющих элементарными знаниями по валеологии,  с 25% до 87%;
  • Способствует увеличению чувства ответственности, понимания значимости общественно-полезной деятельности, восприятие познания как важного компонента своей жизни обучающихся 
  • Способствует развитию памяти обучающихся
  • Позволяет сравнить субъективная оценка уровня здоровья учащихся  (по анкетированию, предложенному С. Н. Заготовой «Валеология. Справочник школьника.», ООО «БАРО-ПРЕСС», 1999 г) и объективная оценка уровня здоровья учащихся (по подсчетам коэффициента на основании антропометрическим и основных физиологических параметров каждого подростка методика В. В. Соколов, М. Н. Попов, А. В. Старостина, Л. А. Коробейникова, Б. Б. Быков «Школа и здоровье учащихся», Вологда, 2005 г)
  • Например, согласно анкетирования результаты обучающихся уложились в диапазоне от 115 до 230, что соответствует низкому уровню. Используя физиологические и антропометрические параметры, отличный уровень здоровья (УЗ) у всех ребят и высокий уровень функционального состояния (УФС) у 83%. Такие противоречивые показатели можно объяснить тем, что первая анкета отражает образ жизни обучающихся и показывает вероятность снижения уровня здоровья в ближайшем будущем. А объективные показатели говорят о реальном состоянии здоровья на текущий момент. Основным выводом для подростков должно стать стремление поддержать и укрепить имеющийся высокий уровень здоровья, используя при этом полученные на уроках знания и умения по валеологии.
  • участие в круглом столе «Здоровьеукрепляющая деятельность общеобразовательных учреждений и ее мониторинг», Форум педагогических работников «К новой школе Вологодчины», Программа от 22-25 ноября 2010 года,  г. Вологда, стр. 106;
  • мастер-классы 

на муниципальном уровне 1) мастер-класс с элементами валеологического образования для родителей учащихся 9 классов и для учителей информатики района по теме: «Цикл с предусловием» (15.02.2012);  2) мастер-класс с элементами валеологического образования для учителей района по теме: «Диаграммы» (21.09.2008)            

на региональном уровне мастер-класс при участии в конкурсе «1000 лучших учителей России 2013 года» по теме: «Электронные таблицы» или «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ) (март 2013 год).

 

публикации: 1) «Информатика и здоровье», ж. «Источник, № 2 (июнь) 2010, стр. 24-26

2) «Информатика и здоровье», ж. «Информатика и образование», №1, 2011, стр. 50-54

3) «Урок на тему «Массивы»», ж. «Информатика и образование», №5, 2011, стр. 21-28

личный сайт учителя:  http://www.forfizikov.ucoz.ru

-

ОБПД, «Условия формирования ценностей здорового образа жизни учащихся 10-11 классов в процессе изучения курса «Информатика»», свидетельство, регистрационный №633, ректор ВИРО Судаков В. В., 28.01.2010, г. Вологда;

Файлы

Ознакомиться с материалами

Авторизация