button 11   button 12
savenkovatd
Савенкова Тамара Дмитриевна
НЕ НА САЙТЕ
7 лет назад
6 лет назад
6 лет назад

Личные данные

МБОУ ВМР «Несвойская ООШ»
учитель математики
Победитель федерального конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями 2013 года
"ПНПО"
-
-
963

Характеристика опыта

математика
Развитие самостоятельности обучающихся 5-9 классов на уроках математики средствами технологии индивидуального обучения
В условиях малокомплектной школы в одном классе обучаются дети с очень разными способностями. В классе всегда есть ученики, способные освоить материал без помощи учителя, и есть ученики, которые не успевают за объяснением учителя. В результате снижается эффективность обучения и тех и других учеников. Обучение может быть развивающим лишь тогда, когда оно будет приспособлено к уровню развития данного ученика. Это возможно лишь с помощью индивидуализации учебной деятельности.
Противоречие между индивидуальным характером усвоения учебного материала и коллективными формами деятельности на уроке.

Проблема: Как организовать образовательную деятельность обучающихся для повышения их самостоятельности и эффективного усвоения учебного материала.
Цель работы: создать условия для развития каждого ученика на уроке математики.

 Применение технологии индивидуального обучения (Ю.А. Макарова) для организации самостоятельной работы обучающихся на всех этапах урока математики.

Разработка и использование:

  • рабочего руководства деятельности обучающегося на уроке;
  • алгоритмов решения задач и доказательства теорем;
  • дидактического материала по предмету;
  • отбор и разработка приемов, направленных на предоставление права выбора, оказание дифференцированной помощи, осуществление постоянной обратной связи ученикам.

 

1. Результативность

  • У учащихся развиваются умения и навыки самостоятельной работы с учебником и другими источниками информации (методика Жаровой, необходимо внести)
  • Растет качество знаний учащихся по предмету. Например: за последние три года с 2010г. по 2013г.  - с 53% до 80%. Возрастает желание работать на уроке самостоятельно, появляется уверенность в своих силах; 
  • Количество обучающихся, принимавших участие в предметных олимпиадах по математике российского уровня выросло с 11% в 2010г. до 90% в 2012г. Количество обучающихся, принимавших участие в международном конкурсе-игре «Кенгуру» выросло с 27% в 2010г. до 88% в 2013г. Количество обучающихся, принимавших участие в предметных олимпиадах по математике (заочных) регионального уровня, выросло с 26%  в 2010г. до 44% в 2012г.

2. Оптимальность

  • Высвобождается время для решения нестандартных, олимпиадных задач, появляется желание участвовать в математических олимпиадах.
  • Через  год работы по данной технологии, ученики могут сами планировать свою деятельность на уроке и дома.

 

  •  «Самостоятельная работа как форма организации учебной деятельности детей на уроках математики в условиях малокомплектной школы»
  •  «Самостоятельная работа как форма организации учебной деятельности детей на уроках математики в условиях малокомплектной школы»
  • Статья «Организация учебной деятельности учащихся в условиях малокомплектной школы»
  • Выступление  с материалами из опыта работы по проблеме «Пути использования технологии индивидуального обучения в условиях сельской малокомплектной школы»
  • Выступление об опыте  внеклассной работы с одаренными детьми
  • Выступление с докладом «Внеурочная деятельность обучающихся по математике»
  • Мастер-класс «Самостоятельная работа как форма организации учебной деятельности детей на уроках математики в условиях малокомплектной школы» 
  • Выступление с материалами из опыта работы по проблеме «Пути использования технологии индивидуального обучения в условиях сельской малокомплектной школы» 
  • Статья «Самостоятельная работа как форма организации учебной деятельности детей на уроках математики в условиях малокомплектной школы» 
  • Выступление с материалами из опыта работы по проблеме: «Организация внеклассной работы по математике в условиях сельской малокомплектной школы» Решение олимпиадных задач
  • Книга «Педагогическая слава Вологодчины»
  • Проведение мастер-класса по теме «Комбинаторика» с использованием технологии индивидуального обучения  
  • Проведение мастер-класса по теме «Формулы сокращенного умножения» с использованием технологии индивидуального обучения  
  • Проведение мастер-класса по теме «Решение олимпиадных математических задач»
  • Проведение мастер-класса по теме «Формулы сокращенного умножения» с использованием технологии индивидуального обучения  
  • Открытый урок в 9 классе по математике, проведенный по технологии индивидуального обучения.

 

  • Районный банк педагогических достижений
  • Областной банк педагогических данных
  • Газета  «Первое сентября»: № 17/2008 Математика.
  • Образовательные курсы повышения квалификации учителей высшей категории области
  • Курсы повышения квалификации учителей области по модульной программе «Реализация идей современной модели образования в практике работы учителя математики. Олимпиадное движение как средство развития интеллектуальной одаренности школьников»
  • Областные педагогические чтения «От творчества учителя к творчеству ученика»
  • Межрегиональная научная конференция «Развитие сельских образовательных систем»
  • Образовательные курсы повышения квалификации учителей  области
  • Сборник статей «Качество образования – надежные инвестиции в будущее Вологодчины»
  • Курсы повышения квалификации учителей области
  • Конкурс лучших учителей области.
  • Районный фестиваль мастер-классов
  • Районный Фестиваль «Радуга детства» на базе МБОУ ДОД ВМР «Дом детского творчества»
  • Конкурс лучших учителей области
  • МО учителей математики Новленского округа Вологодского района

 

Некоторые учителя применяют в своей работе разработанную Т.Д. Савенковой методическую систему. Так учитель начальных классов МБОУ ВМР «Несвойская основная общеобразовательная школа» Т.Н. Коновалова является последователем данной системы обучения. Она использует практику внедрения методических приёмов самостоятельной работы в начальной школе. Результатом применения системы самостоятельной работы обучающихся на уроке можно считать успешную адаптацию школьников при переходе в среднее звено. 

Системой учителя по подготовке обучающихся к олимпиадам пользуются учителя некоторых школ нашего района, в частности Куркинской и Гончаровской средних общеобразовательных школ. И.Н. Чегодаева применяет систему подготовки к олимпиадам на занятиях математического кружка.

 

1.Опыт работы по теме «Самостоятельная работа как форма организации деятельности детей на уроках математики в условиях малокомплектной школы» (внесен в областной банк педагогических данных в 2004 году)

2.Материалы для учителя по использованию технологии индивидуального обучения

3.Мастер-класс по применению технологии индивидуального обучения на уроках математики на примере урока в 6 классе по теме «»комбинаторика»

4.Мастер-класс по применению технологии индивидуального обучения на уроках математики на примере урока в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»

 

Файлы

Ознакомиться с материалами

Авторизация