button 11   button 12
rezikoen
Резико Елена Николаевна
НЕ НА САЙТЕ
4 лет назад
-
-

Личные данные

БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей»
учитель
Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2005г.), Почетный знак «За заслуги в развитии образования Вологодской области» (2012г.), Государственная награда Звание Заслуженный учитель Российской Федерации» (2015г.)
"ПНПО"
обществознание, право
-
536

Характеристика опыта

Обществознание, право
Разработка модуля «Современные концепции общества» программы курса «Введение в социальные проблемы общества» в рамках проекта Российского фонда правовых реформ (РФПР) «Правовое образование в школе»
В программе школьного курса «Обществознание» недостаточно отражены современные подходы к развитию общества. Поэтому стало необходимым дополнение и корректировка программы данного курса в целях более глубокого и всестороннего изучения обществоведческого материала с возможностью его использования при подготовке обучающихся к олимпиадам высокого уровня и успешной сдаче ГИА ЕГЭ по обществознанию.

Введение модуля «Современные концепции общества» в программу программы  курса «Введение в социальные проблемы общества»  в рамках проекта Российского фонда правовых реформ (РФПР) «Правовое образование в школе»

1. Создана документация: программа, учебно-тематическое, планирование к данному модулю. Обоснована и представлена на педагогический совет образовательной организаций ( с последующим утверждением) интеграция содержания вводимого модуля в учебный курс«Введение в социальные проблемы общества» .
2. Созданы дидактические материалы(подобраны как отдельные дидактические единицы): печатные тексты, словари, таблицы, схемы, карточки с заданиями/учебные кейсы.
3. Подобраны для эффективного внедрения учебных материалов в практическую деятельность педагогические технологии, формы, методы и средства:
• технология критического мышления,
• ИКТ-технологии,
• групповая работа,
• индивидуальная работа (выполнение индивидуальных заданий− работа с дополнительной литературой и электронными источниками информации),
• организационные формы обучения: консультация, собеседование по результатам групповой работы, представление результатов работы на итоговой конференции.
Инновационной составляющей данного курса является:
- посещение курса определяется в соответствие с выбором обучающихся;
- он рассчитан на обучающихся «продвинутого уровня», разбирающихся в современном обществознании;
- носит адаптивный характер, может использоваться как при подготовке к ЕГЭ (ГИА), так и при решении олимпиадных и конкурсных заданий;

     Результативность

     Баллы за ЕГЭ:  средний балл от 70,5 (2012) до 78 (2015).

     Результаты регионального и заключительного этапа олимпиады по обществознанию:  6 победителей и призеров на региональном этапе, 1 призер на заключительном в 2015г.

Обучающиеся успешно справляются с темами эссе и оппонированием текста.

Сведения об участии обучающихся в региональных, всероссийских  олимпиадах

Олимпиада

2012/13

2013/14

2014/15

Региональный этап по праву

2 победителя,

3 призера

5 призеров

1 победитель, 2 призера

Региональный этап по обществознанию

2 победителя,

2 призера

2 победителя,

6 призеров

2 победителя,

2 призера

Заключительный этап по праву

1 победитель

   

Заключительный этап по обществознанию

1 призер

1 призер

1 призер

Оптимальность

Материал модуля способствует  выполнению творческих заданий, отражающих современные обществоведческие идеи. Содержанияе модуля дает возможность более качественной проработки новых современных взглядов ученых на развитие общества. Обучающиеся получают возможность  приобрести исследовательские навыки, умение работать с информацией. При обсуждении проблем проявляется критичность мышления, диалогичность.

Методические семинары-стажировки:
1.«Система работы в лицее: особенности олимпиадной подготовки по истории и обществознанию»
2. «Особенности работы по созданию системы олимпиадной подготовки по истории и обществознанию»
3. «Опыт реализации профильного обучения по предметам гуманитарного цикла»
Мастер-классы:
1. «Структура человеческой деятельности» (10 класс)
2. Сценический урок «Общение» (8 класс)
3. «Единство и многообразие современного мира» (11 класс)
Круглые столы:
«Преподавание обществознания на высоком уровне сложности»
Тренировочные сборы:
Разработка программы и проведение занятий с обучающимися для подготовки команды области на Заключительноим этапе Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию («Лесная сказка» март 2014, 2015гг.)
Публикации:
1.«Экономика знания» – основа инновационного развития современного общества»
2. «Социальные трансформации как объект познания
философии науки»
3. «Концепция «экономики знания» постиндустриального общества»
4. «Подходы к образованию в условиях общества знания»
5. «Ученики, успешные в изучении общественных дисциплин – кто они?»

Инстуциональный
1. Педагогический совет тема «Социализация учащихся в учебном и воспитательном процессе», БОУ ВО ВМЛ, март 2012г.
2. Методическое объединение учителей истории «Особенности работы по созданию системы олимпиадной подготовки по обществознанию» апрель 2015г.
Региональный
1.КПК « Система работы в лицее: особенности олимпиадной подготовки по истории и обществознанию» для слушателей курсов АОУ ВО ДПО «ВИРО», г. Вологда, сентябрь, апрель 2012г.
2.Семинар «Особенности работы по созданию системы олимпиадной подготовки по истории и обществознанию» для учителей Грязовецкого района, г. Вологда, БОУ ВО ВМЛ, март 2012г.
3. Семинар «Опыт реализации профильного обучения по предметам гуманитарного цикла» для учителей Сокольского муниципального района, г. Вологда, БОУ ВО ВМЛ, апрель 2015г.
Федеральный
Второй Конгресс учителей общественных дисциплин регионов СЗФО РФ «Потенциал общественных дисциплин: новые результаты» (20.03.2016 г., НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург)

МБОУ «Женская гуманитарная гимназия» г. Череповца И.В. Молодкина
МОУ «СОШ№ 9» г. Вологды А.Н. Королева

1.Программа курса «Введение в социальные проблемы общества».
2.Лекция: «Основные концепции современного развития общества».
3.Тестирование входное и итоговое по теме.
4.Круглый стол по теме «Многообразие современного мира» (11 класс).

Файлы

Ознакомиться с материалами

Авторизация