button 11   button 12
poltievichsd
Полтиевич Софья Дмитриевна
НЕ НА САЙТЕ
4 лет назад
-
-

Личные данные

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Вологды
Педагог-психолог
Диплом победителя II областного конкурса «Педагогический дебют», 2014 (Департамент образования Вологодской области) 2. Диплом ВИРО за основательность разработки целей и задач урока, 2014 3. Победитель заочного этапа всероссийского конкурса «Педагогический дебют -2015»
"Педагогический дебют"
Психология общения
-
567

Характеристика опыта

Дополнительное образование, профориентология
Психолого-педагогическая служба как ресурс системной профориентационной работы в школе
Необходимость свести в единое целое единичные и фрагментарные виды деятельности профориентационной работы педагогов школы, а так же введение новых форм развития профессионального самоопределения школьников.

Создана система профориентационной работы школы с 1 по 11 класс, в основе которой лежит коллективное взаимодействие участников образовательного процесса в течение всего времени обучения в школе

{jcomments on}

1.Начало профессионального самоопределения с 1 класса, что позволяет осуществлять комплексный подход к созданию развивающей среды для учащихся.
2. Профориентационная работа основана на постоянном взаимодействии педагога-психолога, классного руководителя, педагогов предметников, социального педагога с учащимися и их родителями.
3. Согласованность таких форм работы как: ответы на запросы всех участников образовательного процесса, индивидуальное консультирование, групповая работа с обучающимися, методическая помощь педагогам и др.
4. Создание модели профориентационной работы;
5. Создана документальная база (программа ,учебно-тематические планы, контрольные и диагностические материалы, дидактические материалы и др.): учебно-методические и дидактические материалы курса профориентации «Я и моя профессия» в 7-8 классах, факультативного курса в 9-10 классах «Выбор»
5. Создана база диагностических материалов по направлениям: профессиональная диагностика, личностная диагностика и др.
6. Осуществляется проектная деятельность обучающихся и родителей по созданию «Книги профессий» (см. на вкладке «Файлы»)

Результативность:

1. Определение готовности учащихся к выбору профессии (опросник для выявления готовности к выбору профессии В.Б.Успенский)

 

Класс

Неготовность

Низкая готовность

Средняя готовность

Высокая готовность

7 классы

44,8%

26%

23,2%

6%

8 классы

31,7%

31%

27%    

10,3%

 

2.Определение типа мотивации профессионального выбора (тест мотивации выбора профессии Л. А. Ясюковой). Профессиональная мотивация возникает только тогда, когда уже сложились интеллектуальные задатки к какому-либо виду профессиональной деятельности. Ее наличие может свидетельствовать о том, что идет формирование профессиональных способностей.

 

Класс

Внешняя

Учебная

Социальная

Статусная

Прагматичная

Коммуникативная

Профессиональная

7 классы

24%

22%

12,9%

9,4%

23,2%

6%

2,5%

8 классы

7,8%

10%

26%

13,8%

22%    

3,4%

17%

 

Оптимальность:

  1. Сформирована осознанная потребность в обоснованном выборе профессии обучающимися.

Наличие у 90% выпускников 9х классов обоснованного профессионального плана

 

Публикации
1. «Психологическое сопровождение проектной деятельности школьников»
Доклады, выступления
1. «Профессиональное консультирование как компонент успешного самоопределения школьника»
Открытые занятия
1. «Характер человека», 7 класс по программе «Я и моя профессия»
2. «Я и моя будущая профессия» профориентационная игра 8-классники и взрослые
3. «Конфликт», 8 классы по программе «Я и моя профессия»
4. Коллективный проект в рамках профориентационной работы - книга «Профессии наших родителей»

1. Методические рекомендации «Организация проектной деятельности обучающихся основного образования», Вологда, АОУ ВО ДПО «ВИРО», 2015, с. 77 – 81.
2. Школьный педагогический совет «Профессиональное консультирование как компонент успешного самоопределения школьника» декабрь 2014 г.Школьный педагогический совет тема дата
3. Методическая неделя «Мой первый открытый урок» МОУ «СОШ №30», сентябрь 2014 г.
4. Городской семинар «Разработка и реализация внеурочной деятельности на основе социального партнерства» для заместителей директоров по УВР г. Вологды 18.03.2014
5. Выездное практическое занятие в рамках подготовки к всероссийскому конкурсу «Педагогический дебют» МОУ «СОШ №23», МОУ «Гимназия №2»
г. Вологды январь 2015 г.
6. Круглый стол «Роль семьи в профессиональном самоопределении молодежи» в рамках регионального проекта «День карьеры молодежи» г. Вологда , апрель 2016 г.

Применяется учителем МОУ «СОШ №30» Вологда, Кононова Е.Ю.

1. Проект «Организация профориентационной работы в школе»
2. Образовательный проект «Мир профессий в мире литературы»
3. Занятие «Конфликт»

Файлы

Ознакомиться с материалами

Авторизация