button 11   button 12
plribilova
Прибылова Светлана Михайловна
НЕ НА САЙТЕ
4 лет назад
-
-

Личные данные

БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель начальных классов
-
"ПНПО"
-
-
573

Характеристика опыта

Начальные классы
Формирование исследовательских умений у детей с повышенными интеллектуальными потребностями через систему подготовки к интеллектуальным конкурсам и олимпиадам
Тенденции современного развития ставят перед образованием новые задачи – отход от ориентации на «среднего» ученика, повышенный интерес к талантливым детям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе и средствами образования.
Формирование у детей младшего школьного возраста универсальных учебных действий, необходимых в исследовательском поиске, для формирования критического мышления, а также методов обработки полученных материалов, должно носить системный характер.
Поэтому в своей работе я столкнулась с необходимостью решения проблемы формирования исследовательских навыков у детей с особыми образовательными потребностями, находясь в условиях апробации и внедрения федерального государственного стандарта в начальной школе

Создание системы работы, направленной на формирование исследовательских умений младших школьников, для развития познавательных интересов детей к предмету, и к процессу умственного труда в целом, собственного творческого, исследовательского поиска, открытия новых знаний через:
- вовлечение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектно-исследовательскую деятельность;
- вовлечение в олимпиадное движение, подготовку к интеллектуальным конкурсам и олимпиадам;
- индивидуальное сопровождение обучающихся.

Разработаны:
• программы внеурочной деятельности: «На берегах Лингвинии», «Развивающие задачи по математике», программа проектно - исследовательской лаборатории,
• разработаны учебно-методические материалы для заочной олимпиады младших школьников, математической олимпиады младших школьников, открытого Командного турнира юных математиков для школ г. Вологды;
• создана копилка дидактических и методических материалов по формированию исследовательских ууд (как в на уроках, так и во внеурочной деятельности).

Учебные достижения обучающихся

Показатели

Значения показателей

2011/2012

2012/2013

2013/2014

Кол-во обуч-ся

%

Кол-во обуч-ся

%

Кол-во обуч-ся

%

Уровень обученности

24 ч.

100%

24ч.

100%

24ч.

100%

 Качество знаний уч-ся по предмету

русский язык

литературное чтение

математика 

20

24

22

83%

100%

91%

21

24

21

87,5%

100%

87,5%

23

24

23

96%

100%

96%

Результаты тестирования в ходе аккредитации образовательной организации

математика

русский язык

   

24

100%

87,2%

   

Результаты контрольных работ, срезов в ходе аттестации учителя

математика

русский язык

       

24

100%

92%

Представленные результаты свидетельствуют о том, что уровень обученности и качество знаний по предметам имеют положительную стабильную динамику, при 100%успеваемости

Анализ результатов мониторинга универсальных учебных действий учащихся 1-3 классов АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» инезависимой оценки качества образовательных достижений обучающихся 4 классов показал, что увеличивается количество учащихся решивших задания продвинутого уровня сложности.

критерии

2010-2011

2011-2012

1 класс

Вологодская область

2 класс

Вологодская область

справляемость

98%

85%

98%

87%

Уровни сформированности УУД

 - низкий

3%

7%

3%

5%

 - средний

26%

32%

24%

30%

 - выше среднего

64%

58%

65%

60%

- высокий

7%

3%

8%

5%

Итоги апробации контрольно-измерительных материалов лаборатории обеспечения реализации ФГОС НОО АОУ ВО ДПО «ВИРО»  2012-2013г.

Класс

Выполнение работы (%)

100%

90 – 100%

66 – 89%

50 – 65%

менее 50%

3

2чел.

3чел.

12 чел.

2 чел.

1 чел.

Независимая оценка качества образовательных достижений обучающихся

4 классов по результатам мониторинговых исследований

2013-2014г

 Результаты выполнения итоговой работы по математике по уровням достижений

 

Число

участников

Уровни достижений

(% учащихся, результаты выполнения работы которых соответствуют данному уровню достижений)

Недостаточный

Пониженный

Базовый

Повышенный*

Высокий*

Класс

24

0

4

4

46

46

Регион

7835

8

28

12

39

14

Все регионы

29205

6

20

13

41

20

Результаты выполнения итоговой работы по русскому языку по уровням достижений

 

Число

участников

Уровни достижений

(% учащихся, результаты выполнения работы которых соответствуют данному уровню достижений)

Недостаточный

Пониженный

Базовый

Повышенный*

Высокий*

Класс

24

0

4

8

54

33

Регион

7902

3

24

17

42

15

Все регионы

29220

3

18

15

43

21

Выступление ««Организация исследовательской деятельности обучающихся младших школьников»» на научно-практическом семинаре БОУ ВО «ВМЛ» при поддержке АОУ ВО ДПО «ВИРО» 2014г.
Руководство секцией «Содержание и организация воспитания и внеурочной деятельности школьников» в рамках областной научно-практической конференции студентов и преподавателей «Современный педагогический процесс: содержание, методы, приемы и формы» БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж», 19 мая 2015г
Публикации:
1) «Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей»//Региональная информационно-методическая газета «Начальное общее образование». – 2011. – №4-5.
2) «Организация методической работы в условиях ФГОС НОО» //Региональная информационно-методическая газета «Начальное общее образование». – 2011. – №6
3)«Рабочая программа как основа проектирования системы уроков учебного предмета»// Учебно-методическое пособие «Проектирование и оценка урочной и внеурочной деятельности в контексте требований ФГОСНОО», Вологда, 2013
4)«Использование в работе с младшими школьниками листов оценки достижения предметных и метапредметных результатов»// Учебно-методическое пособие «Проектирование и оценка урочной и внеурочной деятельности в контексте требований ФГОСНОО», Вологда, 2013

Участие в видеоконференции «Актуальные проблемы введения и реализации ФГОС НОО и пути их решения в практической деятельности учителя начальных классов», 22 марта 2011
Участие в областных педагогических чтениях «От общеучебных умений к универсальным учебным действиям», 30 марта 2011

Материалы образовательных программ и методических материалов апробированы на областных конференциях, мастер-классах и занятиях для курсов повышения квалификации слушателей АОУ ВО ДПО “Вологодский институт развития образования», студентов БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж» и ФГБОУ ВПО «Вологодский государственный университет», опубликованы в региональных научно-методических изданиях, размещены в Единой базе данных об инновационном опыте и его распространении в системе образования Вологодской области

-

-

Файлы

-

Авторизация