button 11   button 12
melnikovana
Мельникова Нина Александровна
НЕ НА САЙТЕ
6 лет назад
6 лет назад
6 лет назад

Личные данные

МОУ «СОШ № 12» г. Вологда
Учитель
Диплом первой степени Департамента образования Вологодской области регионального заочного конкурса на лучшую учебно-методическую разработку, направленную на формирование толерантности (2012 год).
"ПНПО"
-
-
976

Характеристика опыта

Начальные классы
Формирование исторических представлений и понятий на уроках окружающего мира через использование метода моделирования.
При изучении истории в курсе окружающего мира в начальных классах важное место отводится формированию представлений и понятий, так как они способствуют развитию исторического мышления младших школьников. Требования современного стандарта к самостоятельной поисковой деятельности обучающихся, предъявляемые к урокам исторического тематики в начальной школе, не могут быть реализованы с помощью применений традиционных методов обучения, например, наглядного. Сложность работы учителя усугубляется еще тем, что школьники на уроках часто сталкиваются с объектами и явлениями, которые не могут непосредственно наблюдать (орудия труда, занятия людей и т. д.).

Внедрение метода моделирования на уроках изучения истории в курсе «Окружающий мир» в начальной школе. Метод моделирования позволяет реализовать системно - деятельностный подход в обучении младших школьников, так как  ориентирован на самостоятельную поисковую деятельность обучающихся.

Разработка конспектов уроков окружающего мира по формированию представлений и понятий, делающих любой объект доступным для тщательного анализа.  Создание дидактического материала по построение общественно-исторических моделей конкретных исторических эпох в самостоятельной деятельности младших школьников.

Применение метода моделирования в учебном процессе способствует повышению мотивации детей к изучению истории. 

   Диагностика уровней учебной мотивации по методике столкновения мотивов Л. К. Максимовой, М. В. Матюхиной и Т. А. Саблиной показала повышение мотивации обучающихся при изучении истории:

класс

Средний уровень

Средневысокий уровень

Высокий уровень

2

13

10

2

3

9

12

4

4

6

11

8

         Обучающиеся активно использовали моделирование при создании проектных и исследовательских работ. Групповая  проектная работа обучающихся 4 класса «Как жили крепостные дети» заняла 1 место на школьной конференции и 3 место на муниципальной  Научно-практическая конференция  «Мир науки+»(моделирование  вещественной модели внешнего вида людей различных сословий, предметов быта).           Групповая исследовательская работа, выполненная обучающимися по теме: «Как понимают добро разные люди», заняла 2 место на  «Первом городском слете научных обществ учащихся» (моделирование сравнительной и обобщающей таблиц, структурных схем).

            Мотивация к изучению истории отразилась на успешном освоении курса «Истории» в 5 классе. Из 26 выпускников 18 человек были оценены на оценку «5»,  8 — на оценку «4».

Мастер-класс «Моделирование в контексте нового стандарта»
Публикация в региональной информационно - методической газете «Начальное общее образование», №1, 2011 по теме: «Моделирование в контексте Нового стандарта»
Практические занятия по теме: «Моделирование на уроках математики и окружающего мира» (2010 - 2011 уч. год)
Лекции по курсу «Методика обществознания» в БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж».
Выступление по теме: «Формирование исторических представлений и понятий на уроках окружающего мира через использование метода моделирования» (2013 год) на заседании школьного методического объединения

1. Методическое объединение учителей начальных классов МОУ «СОШ № 12» г. Вологды
2. Форум педагогических работников «К новой школе Вологодчины».(2010 год, Вологда).
3. Курсы повышения квалификации (АОУ ВО ДПО ВИРО) «ФГОС НОО: содержание и технологии реализации» (2010 -2011 год, Вологда).
4. Межрегиональный форум педагогических работников «К новой школе Вологодчины» (2010 год)
5. БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж».

-

1 Публикация в газете «Начальное общее образование» №1, 2011 по теме: «Моделирование при изучении истории в контексте требований ФГОС»
2 Конспект урока «Жизнь древних славян»
3. Моделирование таблиц
4. Виды моделей, использующихся на уроках
5. Вещественное моделирование (при изучении темы «Древнерусские города»)

Файлы

Ознакомиться с материалами

Авторизация